Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)

Бочкарева Ольга Витальевна

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_lego.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Познавательные УУД:

- определять,  различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

- уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Знакомство с ЛЕГО.  Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.

6

Строитель и архитектор

Дом и мебель. Многоэтажный и одноэтажный дома. Внутреннее убранство дома. Школа.

9

Транспорт

Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный, космический.

12

Моделирование

Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Плот. В мире фантастики. Новогодняя игрушка.

9

Животный мир

Животные. Разнообразие животных. Домашние  питомцы. Дикие животные. Птицы.

10

Сказка

Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль. Театр.

16

Итоговые занятия

Подведение  итогов  работы  за  год. Выставка фотографий моделей, поделок, изготовленных  в  течение  года. Вручение  грамот, призов.

2

                                                    Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности

№ п/п

Название разделов

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы  организации  учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Знакомство с конструктором.

6

1

Знакомство с конструктором. Инструктаж по ТБ.

1

Беседа. Работа с литературой.

Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Коллективно обсуждать технологию скрепления деталей: треугольника, прямоугольника, многоугольника, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы.

06.09

2

Знакомство с конструктором. Спонтанная индивидуальная игра.

1

Беседа.  Дидактические игры.

07.09

3

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

1

Практическая работа.

13.09

4

Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики.

1

Работа в паре.

14.09

5

Исследователи формочек. Волшебные формочки.

1

Индивидуальная работа.

20.09

6

Формочки и кирпичики.

1

Мастер-класс.

21.09

Строитель и архитектор

9

7-8

Что окружает нас дома? Сборка мебели разного типа, элементы интерьера.

2

Занятие – путешествие.

Практическое занятие.

Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Обсуждать технологию скрепления деталей, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по форме и цвету.

27.09

28.09

9-10

Дом-ширма, объемный дом, дом с элементами интерьера.

2

Групповая работа.

04.10

05.10

11-12

Одноэтажный домик. Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш.

2

Работа в паре.

11.10

12.10

13

Жизнь города.

Наш городской дом

1

Работа в паре.

18.10

14-15

Проект «Наша школа»

2

Групповая работа.

19.10

25.10

Транспорт

12

16-17

Какой бывает транспорт?

2

Занятие – путешествие.

Практическое занятие.

Классифицировать 

транспорт по видам.  Приводить примеры транспорта разных видов. Определять функции использования и применения разных машин в жизни людей. 

Анализировать рисунок-схему. Моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления транспорта детали по форме и цвету. Планировать и обсуждать выбор действий при изготовлении машин.

26.10

08.11

18-19

Городской транспорт.

2

Работа в паре.

09.11

15.11

20-21

Специальный транспорт.

2

Групповая работа.

16.11

22.11

22-23

      Зачем нужны самолеты? Виды воздушного транспорта.

2

Занятие – путешествие.

Практическое занятие.

23.11

29.11

24-25

      Космические корабли и ракеты.

2

Работа в паре.

30.11

06.12

26-27

Зачем строят корабли? Виды  водного транспорта.

2

Занятие – путешествие.

Практическое занятие.

07.12

13.12

Моделирование

9

28

Вертушка.

1

Групповая работа.

Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы.

Коллективно обсуждать технологию скрепления деталей: треугольника, прямоугольника, многоугольника, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы.

14.12

29-30

Готовимся к Новому году. Проект «Новогодние игрушки»

2

Творческий проект.

20.12

21.12

31

Волчок.

1

Работа в паре.

10.01

32

Перекидные качели.

1

Групповая работа.

11.01

33

Карета.

1

Практическое занятие.

17.01

34

Плот.

1

Практическое занятие.

18.01

35-36

В мире фантастики.  Проект «Фигурки фантастических существ».

2

Творческий проект.

24.01

25.01

Животный мир  

11

37

Животные. Разнообразие животных.

1

Беседа. Работа с литературой.

Характеризовать животных по видам. Приводить примеры животных каждого вида. Рассказывать о домашних животных и заботе о них. Анализировать рисунок-схему. Моделировать разные виды животных по образцу и самостоятельно.

31.01

38-39

Домашние питомцы.

2

Групповая работа.

01.02

07.02

40-41

Ферма.

2

Практическое занятие.

08.02

21.02

42-43

Где зимуют птицы? Фигурки  птиц и домики для них.

2

Работа в паре.

22.02

28.02

44

Что такое зоопарк?

1

Беседа. Работа с литературой.

01.03

45-46

Дикие животные

2

Практическое занятие.

07.03

07.03

47-48

Проект «Разнообразие животных»

2

Творческий проект.

14.03

15.03

Сказка

16

49-50

Русские народные сказки.

2

Беседа. Работа с литературой.

Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Обсуждать технологию скрепления деталей, обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по форме и цвету. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Объяснять выбор действий для решения. Анализировать свои действия и управлять ими. Моделировать разные виды транспорта, типы зданий по замыслу самостоятельно. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании.

29.03

04.04

51-52

Сказки русских писателей.

2

Работа в паре.

05.04

11.04

53-54

Сказки зарубежных писателей.

2

Групповая работа.

12.04

18.04

55-56

По дорогам сказок: сказочные животные.

2

Работа с чертежами.

19.04

25.04

57-58

Любимые герои сказок.

2

Практическое занятие.

26.04

02.05

59-60

Старинные замки.

2

Групповая работа.

03.05

03.05

61-62

Проект «Путешествие в мир сказок»

2

Творческий проект.

10.05

16.05

63-64

ЛЕГО-театр.

2

Групповая работа.

17.05

18.05

Итоговые занятия

2

65-66

Подведение итогов. Выставка работ.

2

Выставка. Поощрение активных кружковцев.

Подведение  итогов  работы  за  год. Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?» Выставка фотографий моделей, изготовленных  в  течение  года.

24.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"

Образовательные конструкторы LEGO  WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...

Анализ выполнения программы внеурочной деятельности «Лего – конструирование»

В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокоди...

Программа внеурочной деятельности ЛЕГО-конструирование 3 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Программа по внеурочной деятельности "ЛЕГО-конструирование" 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа внеурочной деятельности Лего конструирование 2 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Рабочая программа кружковой деятельности для обучающихся 2 класса "Тайны природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Тайны природы» возраст обучающихся: 7-8 лет (2 класс) срок реализации: 1 го...