Презентация мастер-класса для учителей Воронежской области
методическая разработка по теме

Нечепаева Светлана Анатольевна

Мастер-класс на тему: "Диагностика профессионально-педагогической деятельности учителя в рамках требований профстандарта педагога" был проведён для учителей начальных классов Воронежской области, проходивших профессиональную переподготовку на курсах повышения квалификации в Воронежском институте развития образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация выступления252.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика профессионально-педагогической деятельности учителя в рамках требований профстандарта педагога Руководитель профессионального творческого объединения учителей начальных классов Коминтерновского района города Воронежа, учитель начальных классов МБОУ Прогимназия № 2 Нечепаева Светлана Анатольевна

Слайд 2

В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя К.Д.Ушинский (1823 – 1870)

Слайд 3

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрирован в Минюсте 06 декабря 2013 года за № 30550 Документ применяется работодателями при формировании кадровой политики, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 01 января 2016 года

Слайд 4

Нормативной базой для введения стандарта являются Постановление РФ от 22.01.2013 № 23 « О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Указ президента РФ от 07.05.2012 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » Федеральный закон № 236 ФЗ от 03.12.2012 « О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 ФЗ «О техническом регулировании » Федеральный закон « Об образовании в РФ » от 29.12.2012 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы

Слайд 5

В соответствии с порядком аттестации педагогических работников оценка профессиональной деятельности является основой для установления соответствия уровня квалификации педагога Разработанная модель профессионального стандарта педагогической деятельности с позиций системно-деятельностного подхода включает совокупность компетенций, обеспечивающих решение основных функциональных задач педагогической деятельности Стандарт не предъявляет требований к опыту работы . Особые требования предъявляются к уровню профессиональной подготовки учителя, его способностям и желанию развиваться в профессии и жизни

Слайд 6

Квалификация педагогических работников образовательных учреждений должна отражать: компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения; сформированность гуманистической позиции , инклюзивной в широком смысле, выражающейся в готовности учить всех детей; с пособность к нестандартным трудовым действиям, мобильность, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения; самоорганизованность , эмоциональную устойчивость

Слайд 7

Диагностика профессионально-педагогической деятельности педагога основана на исследованиях психологов, в частности работах профессора Раисы Викторовны Овчаровой и имеет комплекс из семи направлений Каждое направление содержит перечень вопросов, которые освещают: 1. Профессионально-демографические характеристики состава педагогов 2. Диагностику реализации педагогами основных своих профессиональных функций (компетенций) 3. Учёт объективных и субъективных факторов, определяющих характер и продуктивность профессиональной деятельности педагогов 4. Характеристику деятельности педагогов по повышению и развитию своей общекультурной и профессиональной компетентности 5. Описание деятельности педагогов по внедрению и использованию в своей повседневной профессиональной деятельности современных информационно-коммуникационных средств и технологий 6. Уровни творческо-исследовательской деятельности педагогов в процессе своей повседневной учебно-воспитательной работы

Слайд 8

Профессиональный стандарт включает 6 основных профессиональных функций педагога, его специальных компетенций 1. Профессиональные и методические знания 2. Правовая и информационная компетенции 3. Результативно-диагностическая деятельность 4. Социальная компетенция 5. Рефлексивно-аналитическая компетенция 6. Организационные-коммуникативные умения

Слайд 9

Возрастная психология Педагогическая психология Теория обучения младших школьников Теория и методика воспитания младших школьников Современные педагогические технологии и методики обучения Русский язык Итого 100% Профессиональные знания педагога

Слайд 10

Возрастная психология 16 Педагогическая психология 15 Теория обучения младших школьников 17 Теория и методика воспитания младших школьников 17 Современные педагогические технологии и методики обучения 22 Русский язык 13 Итого 100% Профессиональные знания педагога

Слайд 11

Конституция РФ 8 Закон РФ «Об образовании» 13 Конвенция о правах ребёнка 13 Стандарты общего начального образования второго поколения 29 Должностная инструкция (по месту работы) и правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения 12 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в России» 13 Итого 100% Правовая компетенция

Слайд 12

Владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами 15 Владение основами работы с мультимедийным оборудованием 14 Навыки применения существующих информационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов 14 Обоснованный (в соответствии с дидактическими целями и принципами) выбор программного учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы 21 Навыки оценивания эффективности и результатов обучения младших школьников по предмету (курсу, программе) 18 Умение конструировать и использовать на уроке дидактические материалы с применением компьютерного программного обеспечения 18 Информационная компетенция

Слайд 13

Использование учениками различных видов поиска, сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета 22 Владение учащимися начальных классов логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установление анологий и причинно-следственных связей 20 Выполнение учебных действий с языковыми единицами, использование знаний для разрешения познавательных, практических и коммуникативных задач (русский язык) 14 Чтение вслух и про себя, анализ и преобразование художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературных понятий (литературное чтение) 17 Результативность деятельности

Слайд 14

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений 13 Выполнение устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, действия в соответствии с алгоритмами, построение простейших алгоритмов, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями 14 Результативность деятельности (продолжение) Умение формировать у учащихся знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 15 Умение формировать операции сравнения, анализа, обобщения, простейшей классификации по родо-видовым признакам 17 Методические умения

Слайд 15

Умение формировать у учащихся различные способы поиска информации, в том числе с использованием средств ИКТ, обработки, анализа и интерпретации данных в соответствии с учебной задачей; научить пользоваться словарями и справочной литературой для школьников 18 Умение формировать у учащихся навыки участия в учебном диалоге и передачи в связном повествовании полученной информации 16 Умение формировать у учащихся начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета начальной школы 16 Умение сформировать у учащихся компетенции, заложенные в требованиях к освоению учебного материала конкретных дисциплин 18 Методические умения (продолжение)

Слайд 16

Владение приёмами установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе 30 Владение методиками диагностики причин конфликтных ситуаций 19 Владение навыками взаимодействия с другими специалистами при решении (педагогической) проблемы, реализации проекта 21 Умение организовать коммуникативную деятельность учеников в том числе с развитием навыков речевого общения и этикета 30 Коммуникативная компетенция

Слайд 17

Умение формировать позитивные межличностные отношения в детском коллективе 30 Умение формировать положительный микроклимат в рамках организационной культуры в образовательном учреждении 20 Умение эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами образовательного учреждения по вопросам воспитания и развития учеников 25 Построение своей деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами 25 Социальная компетенция

Слайд 18

Умение адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального, волевого развития ребёнка 17 Умение адекватно оценивать текущее состояние и динамику освоения ребёнком основной образовательной программы 18 Уметь ставить цели на достижение успехов учащимися в предметной сфере и в достижении более высоких метапредметных результатов 15 Умение правильно выделять трудности в освоении учебных предметов, возникающие у ученика начальных классов 17 Умение оценивать сформированность у учащихся учебных действий ( общеучебных умений) 16 Умение адекватно оценивать результативность своей педагогической деятельности 17 Рефлексивно-аналитические умения

Слайд 19

Знание принципов организации образовательной среды (в том числе воспитательной и организационно-образовательной) 13 Владение современными технологиями проектирования образовательной среды 16 Умение организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей 19 Умение организовывать работу по продвижению ребёнка в рамках индивидуальной образовательной траектории 20 Умение учитывать внутренние и внешние условия выполнения своей деятельности и деятельности учащихся по достижению запланированных результатов 16 Умение выбирать из нескольких программ (средств) наиболее подходящую программу (средство) для достижения поставленной цели 16 Организационные умения

Слайд 20

Для базовой квалификационной категории: Профессиональные знания Организационные умения Умение работать в команде Владение информационной грамотностью Для первой квалификационной категории : Методическая компетентность Коммуникативная компетентность Правовые знания Для высшей квалификационной категории: Результативность деятельности Методические умения Организационно-рефлексивные умения Среднестатистические требования к учителям, претендующим на разные квалификационные категории

Слайд 21

Евгений Александрович Ямбург доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор центра образования № 109 («Школа Ямбурга») города Москвы «…внедрение стандарта педагога может принести неисчислимые бедствия при глупом подходе, а может дать импульс движению вперёд – при умном. Очень многое зависит от того, сумеем ли мы пройти между Сциллой тотального неприятия стандарта и Харибдой его насильственного внедрения…»

Слайд 22

Использованные ресурсы: 1. http://argumenti.ru/education/2014/11/379047 2. http://pedsovet.org/content/view/23563/249/ 3. http :// www . consultant.ru / document / cons_doc_ LAW _155553/? frame =1 4. Бим-Бад Б.М. Государственное школьное образование. Новости. Профессиональный стандарт учителя. 5. Захарова И.М., Федекин И.Н. Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения //Психологическая наука и образование. 2010. № 4 6. Мелехин В.А. Механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников //Человек и образование. 2013. № 3 (36) с. 43-48 7. Ямбург Е. А. Зачем нужен профессиональный стандарт учителя// Вестник Московского университета. Сер. 20: Педагогическое образование. - 2013. - № 3. – с. 3-13. 8. http://argumenti.ru/education 9. http://ria.ru/sn_opinion/20130410/931867985.html

Слайд 23

Уважаемые коллеги, Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для слушателей курсов повышения квалификации учителей Воронежской области

Выступление было подготовлено в форме мастер-класса по теме: "Формирование речевой культуры младших школьников на уроках развития речи"...

Презентация. Мастер класс по шахматам "Шахматные фигуры. Король" Ф.Ф.Рахимова, учитель начальных классов,МБОУ СОШ №4

Тема: Шахматные фигуры.КорольТип урока: урок закрепления изученного материалаЦель:   повторить и обобщить пройденный материал в игровой форме с элементами инсценировки.Задачи:Образовательные...

презентация Мастер-класс учителя начальной школы

Использование обучающих структур Сингапурского метода обучения на уроках в начальной школе....

Презентация на тему "Красная книга Воронежской области".

В презентации содержатся сведения о редких животных и растениях Воронежской области, фотографии и описание животных и растений. Материал может быть использован на уроках окружающего мира ...

Мастер - класс на МО учителей начальных классов

В конце 2017 - 2018 учебного года на районном методическом объединении нужно було поделиться своим опытом и рассказать о своей работе. Мною был выбран такой вид работы как мастер - класс....

Презентация к выступлению. Работа над смысловым чтением. «Мастер-класс» для молодых учителей начальных классов.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с  требованиями ФГОС помогают написание ВПР и РДР. Но не всегда успешно обучающиеся выполняют эти работы, потому что не в...