ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЗВЕРЬ
проект (1 класс) на тему

Дортман Ксения Владимировна

Центральным действием при решении проектной задачи «Фантастический зверь» является конструирование фантастических животных для зоопарка планеты Нано. Каждый учащийся на данном уроке должен придумать и создать с помощью соответствующего компьютерного ресурса животное, которого не существует в природе. Учащимся необходимо пофантазировать при создании компьютерного изображения фантастического животного. Нужно подобрать фон и звук, придумать название животного, где он обитает, чем питается. Интерфейс продукта ИУМК «Информатика. 1–4 классы» достаточно дружественный, поэтому никаких общих пояснений со стороны учителя не требуется. Если требуется, то можно сказать несколько слов о том, как собрать зверя из частей, выбрать фон, звук , но дети вполне в состоянии выяснить это самостоятельно методом проб и ошибок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2012-05-20_102338.jpg2012-05-20_102107.jpg2012-05-20_101827.jpg2012-05-20_102540.jpg2012-05-20_101943.jpg2012-05-20_102428.jpg2012-05-20_102006.jpg2012-05-20_102600.jpg2012-05-20_102205.jpg2012-05-20_101725.jpg2012-05-20_101710.jpg2012-05-20_102048.jpg2012-05-20_102304.jpg2012-05-20_101452.jpg2012-05-20_102351.jpg2012-05-20_101621.jpg2012-05-20_102125.jpg2012-05-20_102028.jpg2012-05-20_101531.jpg2012-05-20_102631.jpg2012-05-22_202217.jpg2012-05-20_101430.jpg2012-05-20_101911.jpg2012-05-20_102408.jpg2012-05-20_102250.jpg2012-05-20_102614.jpg2012-05-20_101853.jpg2012-05-20_102152.jpg2012-05-20_101809.jpg2012-05-20_102443.jpg2012-05-20_102644.jpg2012-05-20_102218.jpg2012-05-20_101743.jpg2012-05-20_101926.jpg2012-05-20_101511.jpg2012-05-20_101650.jpg2012-05-20_102317.jpg2012-05-20_102235.jpg



Предварительный просмотр:

Проектная задача

«Фантастический зверь»

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс, четверть

1-й, II четверть

Тип задачи

Предметная, проектная, обучающая

Алгоритм решения проектной задачи

Цели и педагогические

1.

Формирование навыков изготавливать компьютерное

задачи (педагогический

изображение

фантастического зверя,

включающего

замысел)

фигуру животного, фон и звуковое изображение.

2.

Знакомство учащихся с процессом конструирования

объекта из его частей.

3.

Планирование работы, распределение обязанностей

внутри группы.

4.

Самооценка (прогностическая и рефлексивная) и

взаимооценка

Знания, умения и спо-

Информатика:

собы действий, на ко-

1.

Владение навыками работы с компьютерной мышью.

торые опирается задача

2.

Знание техники безопасности при работе за ПК.

3.

Владение техническими приемами работы на ком-

пьютере.

4.

Умение выбирать оптимальный вариант решения.

5.

Работа в малой группе

Общеучебные умения

1.

Работа согласно алгоритму (умение действовать по

плану, образцу).

2.

Работа с разными видами информации.

3.

Работа в малой группе (коммуникативная компе-

тентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимокон-

троль

Планируемый

педаго-

1. Усвоение

предметного материала и

возможностей

гический результат

применять его в нестандартных условиях.

2. Умение, работая в малой группе,

самостоятельно

создавать конечный «продукт» – образ фантастического

животного

Критерии

оценки

1.

Владение предметным материалом, правильность

сформированности

выполнения заданий.

УУД

2.

Умение применять их для решения практической

задачи.

3.

Умение взаимодействовать в малой группе.

4.

Публичная презентация результатов (демонстрация

своего продукта – фантастического зверя).

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в

малой группе проводится путем экспертного наблюде-

ния и оформляется в виде экспертного листа, в котором

фиксируются действия учащихся в процессе решения

задачи и делается общий вывод об уровне работы в

малой группе


Формы и методы реали-

Творческие задания, работа в микрогруппах (4–5 чел.),

зации проектной задачи

групповые проекты, игровые технологии, ИКТ

Средства обучения

Презентация, демонстрирующая объяснения к уроку,

задания для учащихся каждой группы, приложение

ИУМК «Фантастический зверь», карточки с заданиями,

проектор, интерактивная доска

Формируемые и оце-

Личностные УУД   способность проявлять толерант-

ниваемые УУД

ность по отношению к сверстникам, формирование

личностной рефлексии, умение прислушиваться к аргу-

ментам других участников.

Коммуникативные УУД  умение работать в группе,

умение вступать в диалог, высказывать свое мнение и

убеждать собеседников, договариваться и проявлять

деловое лидерство.

Познавательные УУД  умение видеть проблему и

находить способы ее решения, умения и навыки прове-

дения эксперимента, умение делать выводы, работать с

информацией.

Регулятивные УУД  умение ставить цели, умение при-

нимать решения, планировать свою деятельность, а

также контролировать свое время, адекватная само-

оценка и самоконтроль

Замысел проектной задачи. Центральным действием при решении проектной задачи «Фантастический зверь» является конструирование фан-тастических животных для зоопарка планеты Нано. Каждый учащийся на данном уроке должен придумать и создать с помощью соответствующего компьютерного ресурса животное, которого не существует в природе.

Учащимся необходимо пофантазировать при создании компьютер-ного изображения фантастического животного. Нужно подобрать фон и звук, придумать название животного, где он обитает, чем питается. Ин-терфейс продукта ИУМК «Информатика. 1–4 классы» достаточно друже-ственный, поэтому никаких общих пояснений со стороны учителя не требуется. Если требуется, то можно сказать несколько слов о том, как собрать зверя из частей, выбрать фон, звук , но дети вполне в состоянии выяснить это самостоятельно методом проб и ошибок.

Данная проектная задача рассчитана на участие 4-х человек в малой группе, так как в предложенных заданиях


предполагается работа каждого участника. Итогом проектной задачи будет выступление команд, пред-ставляющих свою группу животных. Каждый участник группы составля-ет своего животного. Но у группы должна быть общая часть: например, голова льва или хвост зебры. Все дети должны устно представить свой проект (в 2–3-х предложениях), например: «Это слонопотам. Он живет в лесу, мяукает, как кошка, и питается рыбой». Фантастические животныемогут быть описаны по схеме: «Уши, как у кошки, хобот, как у слона, крылья, как у бабочки, и т. д.».

Задача выполняется в течение 2-х уроков.

Первый день Описание проектной задачи

Учитель. Дорогие ребята! На планете Нано открылся зоопарк с эк-зотическими животными. Но в нем пока поселилось только одно живот-ное – двукрылый жирафолев. Жители планеты Нано его очень полюбили. Он очень добрый, питается растениями, любит лазать по деревьям, мяу-кает, как кошка.

Жители планеты очень хотят, чтобы у них был большой зоопарк с красивыми экзотическими животными. Они узнали, что у нас есть про-грамма, которая может создать фантастические образы зверей, которые смогут пополнить зоопарк планеты Нано. Ребята, нам нужно помочь жи-телям заполнить зоопарк.

Задание 1. Ребята, сначала мы изобразим фантастического животно-го на бумаге. Вам нужно представить его и нарисовать, как получится. Для этого используйте заготовки, ножницы и клей.

Комментарии. Учащимся раздаются карточки с изображениями ча-стей тела различных животных, ножницы, листы бумаги, клей, цветные карандаши. Учащиеся приступают к созданию эскиза фантастического зверя на бумаге. Вырезают части тела животных и с помощью клея соби-рают его на белом листе бумаги. Учитель помогает тем учащимся, кото-рые испытывают трудности в создании фантастического образа. Задает наводящие вопросы:

– Какие животные тебе нравятся? Какие животные тебе интересны?

(Важно, чтобы ребенок назвал не одно, а несколько животных.)

– На каких из них будет похож твой фантастический зверь? (Их то- 

же должно быть несколько.)

– Какие у него будут уши? (Как у какого животного?) 

– Какая будет голова?

– Какой будет хвост?

Учащиеся, закончив работу, показывают учителю и всему классу получившихся животных.

Задание 2. Молодцы, ребята! Получились интересные работы. А сейчас мы приступаем к разработке компьютерного варианта ваших жи-вотных по вашим эскизам.

Ребята, когда вы откроете ссылку, на экране появится изображение, напоминающее задачу компьютерного урока: слева – панель инструмен-тов и библиотека картинок, все остальное место – свободное рабочее по-ле, на котором вы будете создавать изображение фантастического животного.

Ребята, какие команды вам знакомы?

(Ответы: загрузить (начать сначала), сохранить и выйти, «лапка», ластик.) 

Учитель. «Лапка» в данном проекте предназначена для того, чтобы брать части животного из библиотеки картинок и помещать их на рабо-чую часть экрана. Ластик предназначен для того, чтобы удалить какую-либо часть животного с рабочей части экрана.

Также на панели инструментов находятся кнопки, с которыми мы с вами еще не работали.

(Обратите внимание ребят на кнопку сохранения. Очень важно, чтобы вы сохраняли не только окончательные, но и текущие результаты своей работы. Кроме того, на панели инструментов находятся кнопки выбора звука и выбора фона.) В библиотеке картинок части животных несколько уменьшены, но даже в таком варианте они не поместились по высоте экрана. Поэтому, чтобы просмотреть все части, которые можно использовать в своей работе, нам придется использовать полосу прокрутки, которая находится по правому краю библиотеки картинок.

Ребята, посмотрите какие животные есть в библиотеке ресурса.

(Учащиеся рассматривают части животных, имеющиеся в ресурсе, сопоставляет с частями, имеющимися на эскизе, заменяет части своего эскиза, которых в ресурсе нет, на другие.)

Учитель. Ребята, после того как ваши эскиз уточнены, мы начинаем практическую работу по созданию компьютерного изображения.

(Учащиеся выбирают нужные им части животных и собирают их на рабочем поле в правильном порядке.)

Учитель. Ребята, ваши фантастические животные собраны, и теперь вам необходимо выбрать звук, который будут они издавать. Для этого надо щелкнуть на кнопку «Выбор звука». В результате на экране откроется панель «Выбор звука». Теперь можно прослушать звуки, из которых предстоит выбирать, щелкнув мышкой на динамик рядом с соответствующим номером.

Если какой-то звук вам понравился и вы хотите выбрать его для своего животного, то следует нажать кнопку «Принять». После этого на экране появится кнопка с динамиком, нажимая на которую можно прослушивать голос фантастического животного. Изменить звук можно, нажав на панели выбора звука кнопку удаления.

Наконец, мы выбираем фон – среду обитания своего животного. Для этого нужно нажать кнопку выбора фона. После этого на экране откроется панель выбора фона, работа с которой ведется так же, как и с панелью выбора звука.

Второй день . Представление и обсуждение работ

На занятии просматриваются и обсуждаются готовые работы. Если времени детям не хватило, то проведите этот этап в начале следующего урока, потому что это действительно очень важно. Ведь это первый ком-пьютерный проект, где работы детей будут отличаться друг от друга очень существенно. Смотреть и обсуждать работы детям будет не только очень интересно, но и полезно.

Учитель. Ребята, сейчас каждый из вас представит свой проект. Комментарии. Пока выступление длится всего 1 минуту, но это не важно, главное, чтобы дети привыкали к публичному выступлению и защите своей работе.

Для просмотра детских работ нужно нажать на ссылку «Перейти в галерею работ» и вывести проект каждого учащегося на большой экран.

Каждый учащийся, представляя свой проект, нажимает динамик на рабочем экране, чтобы озвучить изображение.

Замечательно, если ребенок придумал название для своего животно-го. Желательно, чтобы каждый ребенок устно представил свой проект в 2–3 предложениях, например: «Это слонопотам. Он живет в лесу, мяука-ет, как кошка, и питается рыбой». Фантастические животные могут быть описаны по схеме «уши как у кошки, хобот как у слона, крылья как у ба-бочки и т. д.».

После представления проектов идет их обсуждение. Возможно, у кого-то из ребят появятся вопросы или предложение к выступающему. Например, кто-то предложит более короткое название зверя или спросит, зачем этому зверю три головы. Придираться тут, конечно, не стоит, ведь на то оно и фантастическое животное, чтобы дать волю своей фантазии. Но все -таки стоит обратить внимание выступающего, если у животного совсем нет головы или ног.

Учитель. Ребята, вы все замечательно справились с работой и полу-чаете «отлично»! Ваши работы мы распечатаем на цветном принтере и повесим в классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фантастический зверь

Слайд 4

Начать сначала Сохранить и выйти Ластик Лапка Выбор фона Выбор звука Сохранить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Изображение и фантазия. Фантастический зверь. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Изображение и фантазия. Фантастический зверь."Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о сказочно-мифологических животных.Задачи уро...