Образ педагога XXI века
методическая разработка на тему

Образ педагога XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_pedagoga_xxi_veka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Образ педагога XXI века

Личностные качества: 

  1. Любовь к детям.
  2. Доброта.
  3. Понимание.
  4. Обаяние.
  5. Ответственность.
  6. Требовательность.
  7. Объективность.
  8. Чуткость.
  9. Популярность у детей и родителей.
  10. Эмоциональность.
  11. Терпеливость.
  12. Заинтересованность.
  13. Толерантность.
  14. Самокритичность, объективная самооценка.

Профессиональные качества: 

  1. Наличие когнитивных способностей.
  2. Коммуникативная компетенция.
  3. Адаптивный компонент.
  4. Владение здоровьесберегающими технологиями.
  5. Социальные качества.

Условия продвижения педагога к образу педагога XXI века. 

На уровне ОУ: 

  1. Отбор высокопрофессиональных кадров для работы в данном ОУ на конкурентной основе.
  2. Создание благоприятных условий для работы, восстановления и творчества.
  3. Организация деятельности ОУ в содружестве «Ученик – родители – педагоги».
  4. Привлечение меценатов и попечителей к оказанию содействия в работе ОУ.
  5. Стимулирование педагогов на разных уровнях.

На уровне государства и муниципалитета: 

  1. Обеспечение условий для высокого качества коррекционно-развивающего образования.
  2. Разработка государственного образования для стандарта для детей с проблемами в развитии.
  3. Гарантия рабочих мест.
  4. Финансирование специализированного образования по отдельным статьям.
  5. Выход в открытое информационное пространство.
  6. Расширенный социальный пакет.
  7. Стабильность на уровне государственной политики.
  8. Повышение имиджа профессии педагога через СМИ.
  9. Проведение мероприятий, направленных на поощрение работников образования.

Показатели продвижения педагога к образу педагога XXI века. 

Показатели продвижения ребенка: 

  1. Психологическое, нравственное и физическое здоровье детей.
  2. Личностное развитие ребенка.
  3. Высокий уровень развития ребенка.
  4. Способность к адаптации воспитанников.
  5. Психологическая и стрессо – устойчивость.
  6. Коммуникабельность, умение действовать в любых условиях, применят полученные знания, умения и навыки.
  7. Успешность в дальнейшем обучении.

Показатели продвижения педагога: 

  1. Высокий рейтинг педагога среди детей и родителей.
  2. Общественное признание.
  3. Наличие наград и других поощрений.
  4. Регулярность и систематичность повышения квалификации.
  5. Высокий уровень межличностных отношений в детском и педагогическом сообществе.
  6. Постоянное стремление к самосовершенствованию и открытость для новых знаний.
  7. Желание «идти в ногу со временем».

Ключевые компетентности, которые должны быть присущи образу педагога нового поколения :

  1. Самоменеджмент
  2. Психологическая компетентность
  3. Коммуникативная компетентность
  4. Проектно-исследовательская компетентность
  5. Информационная компетентность
  6. Социально – политическая компетентность
  7. Профессиональная компетентность
  8. Компетентность ЗОЖ
  9. Нормативно – правовая компетентность

Профессия учителя – одна из весьма сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и точных ответов на вопросы повседневной практики. Но как показывают психолого-педагогические исследования, деятельность учителя бывает эффективной, если он, обладая профессиональной компетентностью, способен создавать в классе атмосферу тепла и взаимного доверия.

Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. В школе должны создаваться условия для развития индивидуального профессионального стиля. Педагог должен приобщаться к научно-исследовательской работе, экспериментаторству, творческому взаимодействию и сотрудничеству. Учителю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмпатией, эмоциональной уравновешенностью.

Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он – специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он – правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он – посредник между ребенком и взрослым миром.

От личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. В мировой и российской педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки, предъявляются новые требования к облику «модели» педагогов, к тому минимуму знаний, которым должен владеть практически каждый специалист.

Ведущими задачами педагога нового типа являются:

  1. создание благоприятных условий для творческого развития и саморазвития личности школьника;
  2. учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;
  3. коррекция сложного мира отношений, интересов, увлечений ребенка: помощь ему в осознании основных социальных ценностей.

Какова же «модельная» личность учителя XXI века? И.И. Казимирская раскрывает следующие компоненты личности учителя XXI века.

  1. Гносеологический: осознание целостности человека и биосферы; осмысление места и роли педагогической деятельности в образовании личности.
  2. Аксиологический: осознание человека высшей ценностью жизни; осознание личности в единстве с окружающим миром, природой; признание самоценности каждого периода жизни человека; признание высшей целью образования саморазвитие личности и др.
  3. Творческий: организовать свою жизнь как пространство беспрерывного общекультурного и профессионального самосовершенствования; способность строить учебный процесс как совместную творческую деятельность и др.
  4. Коммуникативный: способность мыслить и строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога; способность понимать другого, находить компромиссы, уметь вести дискуссию и др.
  5. Этический: способность осознавать культурно-творческие функции образования, культуру взаимоотношений; осознание педагогического процесса как двухдоминантного, в котором осуществляется диалог поколений; способность формировать эстетические критерии оценки явлений.

Добавим к портрету учителя, несущему здоровое начало в своей работе, нравственные черты характера: заботливость, душевность, доброжелательность, приветливость; внимательность; разумная требовательность; справедливость, снисходительность, терпеливость; готовность к взаимопониманию и взаимопомощи; толерантность (терпимость); самообладание; профессиональная гордость, уверенность в себе; требовательность к себе и к своей работе; стремление к новаторству и саморазвитию; трудолюбие, самообладание при решении педагогических задач; деловитость, целеустремленность, инициативность; правильная самооценка; подвижничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока музыки и кубановедения:"Образ Екатерины через века".

Методическая  разработка интегрированного  урокамузыки  и  кубановедения по теме:«Образ Екатерины  через  века»...

МАСТЕР-КЛАСС «Образ учителя 21 века»

Самым важным явлением в школе,самым поучительным предметом,самым живым примером для ученика является сам учитель»А. Дистервег....

педагог 21 века

статья кто такой педагог будущего...

Мастер-класс "Образ учителя 21 века"

Цель: на основе выводов участников мастер –класса сформировать образ учителя 21 века....

Статья:«Педагог – коуч: новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе»

Технология коучинга в образовании - это инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся.При использовании инструментов технологии коучинга в процессе обучен...

Образ детства XIX века 1801 - 1900 гг.

Образ детства XIX века1801 - 1900 гг....

Приказ по итогам муниципального педагогического конкурса "Педагог цифрового века"

Приказ по итогам муниципального педагогического конкурса "Педагог цифрового века". Призёр....