педагог 21 века
статья

Чернова Татьяна Юрьевна

статья кто такой педагог будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_21_veka.docx269.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог XXI векаhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00f4/0000b0bb-7e9b715d/img5.jpg

Каждый по-своему представляет идеального учителя: кто-то думает, что педагог должен совмещать в себе доброту и строгость, остроумие и серьезность, легкое чувство юмора, любовь к детям, тактичность, добросовестность и многое другое. Человек с громким именем «учитель» являет собой огромное желание что-то изменить, научить, создать новое, опираясь на общие принятые традиции и нормы, общественные ценности и культуру.

Именно в юности человек выбирает цель жизни, то, чему он отдаст свою душу, за что принесет любые жертвы. Связывая свою жизнь с таким прекрасным делом как преподавание, каждый понимает всю ответственность этой профессии, осознает серьезность и не ищет путей назад и причин, чтобы усомниться в своем призвании.

В постоянном изменяющемся мире учителю отводится ответственная роль - шагать в ногу с современными технологиями и инновациями, оставаясь эталоном для подражания в глазах своих детей.

Современный педагог - это новатор, революционер на педагогическом троне, готовый удивлять, мотивировать, вести за собой! Профессия учителя является одной из самых важных, поскольку в целом суть его дела определена в формировании будущего для будущего.

Настоящий учитель не делает карьеры, это скульптор, кропотливо «вытачивающий» день за днем новые идеалы, выпуская в общество личность, готовую к динамически изменяющемуся миру.

Только в осознании своего великого дела и заключается каждодневное вдохновение учителя, который готов, раз за разом, лечить душу, прояснять сознание и приобщать к жизненным ценностям.

Каким же должен быть педагог XXI века? Вопрос на сегодняшний момент определяется с позиции совершенствования профессиональной составляющей учителя, целей, сопоставимых с социальным заказом современного общества.

Задача современного педагога – перевести ученика в режим саморазвития и добиться высоких образовательных результатов. Для этого необходимо решить проблему подготовки учителей новаторов, готовых реализовывать в современном образовательном пространстве инновационные образовательные технологии и методы, которые согласуются с миссией образования.

Школа сегодня – это организация, выпускающая в жизнь людей, умеющих преодолевать самостоятельно образовательные трудности, искать причины и способы их устранения, грамотно выстраивать путь своего совершенствования и образования.

В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт. На преподавателя возлагаются все более серьезные задачи, так как учитель работает по стандартам нового поколения, в которых прописан тот образовательный минимум, те результаты обучения, которые должны освоить обучающихся.

Перед учителем встали новые задачи: не только дать обучающимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему нужно научиться?», «Как этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым обучающимся конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Учитель будущего должен активно использовать в учебном процессе средства информационные технологий, уметь организовывать сотрудничество обучающихся, умение организовывать самостоятельную работу, умение эффективно осуществлять контроль образовательных результатов, организовывать исследовательскую деятельность, делиться опытом, реализовывать инновационные технологии.

Учитель будущего должен иметь навык сотрудничества, поэтому должен как получать опыт, накопленный другими преподавателями, так и делиться им.

Учитель должен уметь проводить научно-исследовательскую работу в предметной и профессиональной областях, должен быть готов не только к планированию и организации своей исследовательской деятельности, но и к руководству исследовательской и проектной деятельностью школьников.

Учитель будущего должен отойти от традиционных схем и методов, поскольку сегодня лидируют другие технологии на «рынке» образовательных потребностей, где потребитель в виде ученика имеет особое требование к своему образу и мышлению. В связи с этим появляются новые методики и приемы, которыми учитель как «инноватор» должен владеть.

Работа педагога в данном случае становится все творчески разносторонней, поскольку новые методики и подходы к подаче материала требуют от него особых усилий, в результате которых ученик не только усваивает материал, но усваиваются определенные компетентности.

Важным приоритетным направлением работы педагога в современном понимании образовательного процесса является совокупность методов и способов его организации, способствующих достижению определенных образовательных результатов. В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в ФГОС, предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний, которая выражается через учебный материал различных курсов, и систему предметных действий, направленных на применение этих знаний, их преобразование и получение нового знания. Их достижение обеспечивается благодаря учебным предметам, представленным в обязательной части учебного плана. Задача педагога заключается в организации плодотворной учебно-познавательной деятельности обучающихся, мотивированных на самообразование, саморазвитие, стремящихся повысить уровень собственной познавательной активности.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического применения способностей для каждого учащегося, выбрать такие методы и средства обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность.

Активность ученику может быть обеспечена, если педагог целенаправленно и максимально использует на уроке задания, требующие от учащихся мыслительных активных действий: докажи, объясни, приведи пример, выработай альтернативную точку зрения и т.п. Кроме того, учитель может использовать приемы исправления «намеренно сделанных» ошибок, формулирования и разработки заданий для участников образовательной деятельности.

Важной задачей педагога в данном случае - научить ученика быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Такая необходимость системы образования развивать в обучающихся навыки и умения самостоятельно овладевать знаниями в корне меняет принципы взаимодействия обучающегося и учителя, а также наталкивает учителя использовать иные формы воздействия на образовательный процесс в рамках учебного занятия.

По существу происходит некий переход от средств обучения, называемых традиционными, к более усовершенствованным методам, которые побуждают ученика к активной и плодотворной работе. Здесь обучающийся может анализировать учебные ситуации, активно принимать участие в разработке и интеграции идей, а также выбирать методы и способы реализации учебно- познавательных задач.

Если сравнивать жизнь с восхождением на гору, то цель жизни - это то, что заставляет тебя подниматься вверх и дает силы для созидания, а идеал человека - это та вершина, к которой идешь всю жизнь, без которой не можешь. Учитель ищет силы в своем деле, результате, в горящих глазах своих учеников. И если видит, что его дело кому-то нужно, то все не напрасно…

Современный педагог - это прежде всего человек, который способен каждый раз увлекать, интересовать и, держа в руках одну краску, изобразить на белом полотне красочную радугу.

На основе интеграции лучших традиций отечественного образования и инновационных подходов данные приемы и методы формируют социально-активного и мобильного гражданина, компетентного специалиста, творческую личность, обладающую осознанной гражданской позицией, готовую к самореализации в условиях информационного общества и способную к самосовершенствованию в течение всей активной профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ. ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА, КАК ТРЕБОВАНИЕ ВЕКА ТЕХНОЛОГИЙ.

XXI век - век высоких компьютерных технологий.Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре.  Он должен стать координатором информационн...

Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению

Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе   педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению...

Образ педагога XXI века

Образ педагога XXI века...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГА: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ 21 ВЕКА»

К участию допускаются работники образования.всех уровней (педагоги, учителя, воспитатели, тьюторы, вожатые, наставники и пр.), образовательных учреждений России (дошкольн...

Мастер – класс для педагогов "Успешный педагог — успешный ученик" /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1.     Расширение зоны личной уверенности педагогов.2.     Принятие сильных сторо...