Интеллектуальный марафон
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Мерзлютина Ирина Александровна

Данный материал предназначен для учащихся 4 классов. Содержит задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon_4_klass_2015_g.docx273.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

4 класс

Ф. И._______________________________________________

Класс __________

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа

    - ботинки - _____________________________

    - килограммы - __________________________

    - валенки - ______________________________

    - яблоки - _______________________________

2. Наша речь становится интересней, когда мы украшаем её образными выражениями. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы. 

Заварить кашу-

Жить душа в душу-

На ночь глядя-

От горшка два вершка-

В час по чайной ложке-

  • Среди перечисленных ниже предложений все, кроме одного, означают то же самое, что и выражение  «Морочить голову». Кроме какого?

А) Вешать лапшу на уши                           Г)  Бить баклуши

Б) Запудрить мозги                                      Д)  Втирать очки

В) Водить за нос

3.Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки

Готовь лыжи летом. ___________________________________________________________________

 Шайбы по весне считают. _____________________________________________________________

 Когда в соседях согласья нет.___________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.

_____________________________________________________________________________________

  2.  С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7. _____________________________________________________________________________________

3. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найди массу пустого ящика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Начерти квадрат. Расставь на его сторон ах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. В приведенном списке слов названы объекты и явления природы, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите:
Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.

img1      ____________________________________________________________________

3. Мы живем в прекрасной и великой стране России. Самое большое ее богатство - народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Это задание о природе, которую надо спасать и беречь. Но это зависит не только от взрослых, но и от вас - детей.
Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения, грибы и животные из вашего региона нуждаются в особом внимании, в охране и защите. Составь свою Красную книгу.

Растения

Грибы

Животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметь галочкой растения, грибы и животных, которые уже занесены в Красную книгу.

4. К уроку окружающего мира ты готовишь сообщение о леопардах.

  • В каком словаре следует искать происхождение слова «леопард»?

А) Толковый                     Б) Фразеологический                 В) Этимологический

Г) Орфографический             Д) Энциклопедический

  • Вы открыли словарь  на слове «лама». Нужное слово вы будете искать дальше или ближе к началу словаря?            Ответ____________________________________________________________
  • На каком из рисунков изображён леопард?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Ответ__________

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________

2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________

3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.  

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.   _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.  По началу произведения определи  его жанр:

 1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... _________________________________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... __________________________________

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... ________________________________________________

 4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________________________________________

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек... _____________________________________________________________________________________

6)  А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь, на горюч камень,

А и как начал играть он в гусли яровчаты,

А играл с утра как день теперь до вечера.  ________________________________________________

ОТВЕТЫ  

РУССКИЙ ЯЗЫК

Ответы

Баллы

1

- ботинки ----(много ботинок)

    - килограммы---(много килограммов)

    - валенки---(много валенок)

    - яблоки---(много яблок)

4

2

Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет; коломенская верста; со всех ног. Г)  Бить баклуши

6

3

«Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу».

5

4

Готовь сани летом, а телегу зимой.
Цыплят по осени считают.
Когда в товарищах согласья нет.

3

18 баллов

МАТЕМАТИКА

Ответы

Баллы

1

5

2

2

231:7=33

2

3

1)300-230=70(кг) - привезли лука

2)200-70=130(кг) – привезли картофеля

3)300-200=100(кг) – привезли моркови

3

4

25 – 15 = 10 (кг) – продали лимонов и это половина всех лимонов.

10 · 2 = 20 (кг) – все лимоны.

25 – 20 = 5 (кг)

3

5

2

12 баллов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ответы

Баллы

1

Чернозем, краснозем, подзол – виды почвы.

Устье, русло, излучина, исток – части реки.

2

2

Полёвка. Растения – полёвка – лисица.

4

3

По 1 баллу за каждое слово

4

Этимологический. Дальше. 5

3

… баллов

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Баллы

Ответы

1

Князь Гвидон

3

2

Уральские горы

1

3

Людоед,  «Кот в сапогах», Шарль Перро.

3

4

Стихотворение, рассказ, басня, летопись,  сказка, былина.

6

13 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, Ирина Александровна, за работу!