Причины неуспеваимости учащихся начальной школы и пути их предупреждения.
статья (2 класс) на тему

Нечкова Вера Павловна

Основные причины плохой учебы, которые устраняются лечением, специальными развивающими занятиями, подбором программ, а также личность ребенка и отношения в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Причины неуспеваимости учащихся и пути ее предупреждения.

 Неуспевающих учеников можно разделить на 3 категории:

  • не может хорошо учиться, но хочет
  • и не может , и не хочет
  • мог бы хорошо учиться, но не хочет

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

 

Основные причины плохой учебы.

  1. У ребенка может быть задержка психического развития или недостаточное интеллектуальное развитие.
  2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции: внимание, память. Нет способности сосредоточиться, постоянно отвлекается от задания.
  3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, умение распределять свое время.
  4. Быстрая истощаямость нервной системы, низкая умственная роботоспособность.
  5. Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп работы.
  6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, специфические расстройства. НАПРИМЕР ДИЗЛЕКСИЯ- такому ребенку трудно овладеть чтением, ДИСКАЛЬКУЛИЯ-расстройство счета, ДИЗГРАФИЯ-трудности при овладении письмом.
  7. Нарушения зрения, слуха.
  8. Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, зрительного. (школьное обучение, в основном, на слуховом восприятии)
  9. Общая ослабленность организма. (частые простуды или длительные хронические заболевания)

Эти причины причины первичные. Они не зависят от личности ребенка или отношений в семье и УСТРАНЯЮТСЯ ЛЕЧЕНИЕМ или СПЕЦИАЛЬНЫМИ РАЗВИВАЮЩИМИ ЗАНЯТИЯМИ, ПОДБОРОМ ПРОГРАММ, соответствующим возможностям ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения орфографической грамотности учащихся начальной школы.

     Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы...

Статья "Пути формирования положительной "Я-концепции" у учащихся начальной школы

В статье рассматриваются пути формирования положительной "Я-концепции " через создание ситуации успеха, описаны приёмы снятия страха у учащихся начальной школы, приёмы рефлексивной деятельности, даны ...

Спортивный праздник для учащихся начальной школы в виде спортивных соревнований "На пути к Сочи 2014".

Урок физической культуры для учащихся начальной школы в виде спортивного праздника "На пути к Сочи 2014". Праздник проходит в виде спортивных соревнований, кроме этого дети знакомятся с историей...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

Предупреждение орфографических ошибок у учащихся начальной школы.

В статье раскрываются научные основы обучения орфографии, рассматриваются методы и приемы по предупреждению орфографических ошибок....

Статья "Причины неуспешности в начальной школе и пути их устранения"

В первые дни пребывания ребенка в школе мы часто сталкиваемся с различными трудностями в его обучении. Как преодолеть то, что мешает учиться?...

Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления

Нет ребенка, который шел бы в первый класс с намерением учиться плохо. По наблюдениям психологов, желания и цели, связанные с учением, ориентированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, ког...