Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Приёмы рефлексии учащихся  на уроках  в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priyomy_refleksii_na_uroke.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

Слайд 2

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС)

Слайд 3

Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах самостроительства, целеполагания, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг.

Слайд 4

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Слайд 5

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Слайд 6

Классификация приёмов рефлексии: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Грустный мишка Веселый мишка

Слайд 10

2. Рефлексия деятельности

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

"Лесенка успеха"

Слайд 14

Дерево успеха

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 22

Цветочная поляна > < = 1 _ 2 3 _

Слайд 23

Закончи предложение : Я не знал …. – теперь я знаю ...

Слайд 24

Сегодня на уроке я... научился было интересно было трудно понял, что … теперь я могу… попробую… ...

Слайд 25

Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 26

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.

Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...

Режиссура урока: приёмы социоигровой педагогики в начальной школе.

В настоящее время в школах идет реализация образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения. Общие тенденции развития образования – это зна...

Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе

Статья. Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе...

Педагогические приёмы формирования УУД в начальной школе.

Данная статья поможет учителю в успешном формировании универсальных учебных действий у учащихся....

Использование приёмов технологии сотрудничества в начальной школе

Использование приёмов технологии сотрудничества в начальной школе...

Здоровьесберегающие приёмы на уроках в начальной школе

Опыт многолнтней практики с испольхованием здоровьесберегающих приёмов на уроках в начальной школе...

Презентация "Приёмы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС"

Презентация "Приёмы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС"...