Рабочие программы 1 класс Макарова Е.А.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему


Календарно-тематическое планирования для 1 класса по программе "Школа Росссии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ №9

«Центр образования»

г.о.Октябрьск

Утверждаю:

Директор_______Белешина Л.Г.

__________________2015 г.

Согласовано

__________________2015 г.

Зам. директора по УВР

___________Кузьмина Е.А.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____от______2015г.

Руководитель МО

______________Макарова Е.А.

ПРОГРАММА

учебного курса

по предмету «Изобразительное искусство»

(авторы:  Б. М. Неменский, В. Г. Гуров, Л. А. Неменская).

                                                                                УМК «Школа России»

Программа разработана на основе Примерной программы учебного предмета «Изобразительное искусство»  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  авторской программы

«Изобразительное искусство» (авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Гуров, Л. А. Неменская  УМК «Школа России»)

Класс: 1   « Б»

                                                                                        Программу разработала

                                                                                               учителя начальных классов:

                                                                         Макарова Е.А.

                                                                       Митина Н.Г

                                                                     

                                                                                  г..о.Октябрьск, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    

в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета  в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

                                           ИСКУССТВО И ТЫ

                Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия  

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

         Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

           Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

             Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

            Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе

   Первоклассник научится:

   • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

   • эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

   • воспринимать, описывать и эмоционально  оценивать шедевры своего национального, российского искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм

 и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;

   • использовать выразительные средства изобразительного  искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;

   • различать основные и составные, тёплые и холодные  цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать  их для передачи художественного замысла в собственной  учебно творческой деятельности;

   • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

   • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать  пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.

   • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно  творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно

    творческой деятельности;

   • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для

    создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к

   материалам; решать художественные задачи (передавать характер и намерения  объекта

    природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) — в живописи выражая

   своё отношение с опорой  на правила перспективы,  усвоенные способы  действия.

   Первоклассник получит возможность научиться:

   • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

   • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

   • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

 

   • пользоваться средствами выразительности языка  живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в  собственной художественно творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

   • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы  природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

   • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,

     предметов;

   • понимать и передавать в художественной работе  разницу представлений о красоте

     человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и  мнениям;

   • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение.

Содержание курса

Тематическое  планирование.

Характеристика деятельности учащихся

Виды художественной деятельности

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Человек, мир природы в реальной жизни -  образ человека, природы в искусстве.  Отражение в произведениях искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: выражение отношения к природе, человеку и обществу средствами художественного языка. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

 В художественном образе воплощены реальность и воображение, идеи и чувства, отношение художника к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. Зритель воспринимает произведение искусства, соотнося изображенное с собственным опытом, чувствами, отношением. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства (обзор).

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.  Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура- средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Элементарные приемы построения композиции на плоскости и в пространстве.

Цвет- основа языка живописи.

Линия- основа языка рисунка. Многообразие линий.

Формы. Разнообразие форм и передача их на плоскости. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем- основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа ( пластилин-раскатывание; набор объема; вытягивание формы)

Декоративно-прикладное искусство. Понимание истоков декоративно-прикладного  искусства и его роли в жизни человека.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Композиция- основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции. Создание композиции на заданную тему.

Изучение  свойств цвета в процессе создания композиций- основные и составные цвета.

Приемы работы с различными графическими материалами.

Анализ геометрической формы предмета. Изображение предметов различной формы (рисунок, живопись).

Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Лепка животных, птиц.

Истоки  декоративно-прикладного  искусства и его роль в жизни человека.

Проявление художественной культуры вокруг нас: музеи искусства, пластические искусства в доме, на улице, в театре.

Овладевать основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Овладевать приемами работы различными графическими материалами.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические  формы предметов.

Изображать предметы различной формы.

Использовать декоративные элементы, простые узоры.

Использовать простые формы для создания выразительных образов животного в скульптуре.

Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного  искусства.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладное  искусство во все времена украшали повседневную жизнь человека.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях.

                                                                                     

                                                                                                     Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во. Час.

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Вид контроля

Дата

1

        2        

3

4

5

6

7

8

9

10

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

Введение новых знаний

1ч.

Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Знакомство с Мастером Изображения

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с картиной

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Построение речевых высказываний при оценке картин.

Умение слушать и вступать в диалог Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Умение планировать свою деятельность. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Текущий

2

Мастер Изображения учит видеть

Введение новых знаний

1ч.

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Развитие наблюдательности.

Знакомство с понятием «форма».

Нравственно-этическое оценивание

Умение структурировать знания. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение слушать других и выражать свои мысли.

Умение планировать свою деятельность.

Текущий. Ответы на вопросы

3

Изображать можно пятном

Введение новых знаний

1ч.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Нравственно-этическое оценивание

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение планировать свою деятельность.

Текущий.

4

Изображать можно в объеме  

Введение новых знаний

1ч.

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Лепка птиц и зверей.

Нравственно-этическое оценивание

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Постановка вопросов во время беседы

Волевая саморегуляция

Текущий. Ответы на вопросы

5

Изображать можно линией    

Введение новых знаний

1ч.

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Линии в природе.

Линейные изображения на плоскости.

Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица)

Нравственно-этическое оценивание

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Умение слушать других и выражать свои мысли. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни

Умение планировать свою деятельность

Текущий. Ответы на вопросы

6

Разноцветные краски

Введение новых знаний

1ч.

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Навыки работы гуашью.

Организация рабочего места.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета

Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Нравственно-этическое оценивание

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

 Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Умение планировать свою деятельность

Самостоятельная работа по образцу

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Комбинированный

1ч.

Выражение настроения в изображении.

Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Как изобразить радость и грусть?

Проявление особого интереса к новому.

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Умение слушать.

Планирование и контроль в форме сличения способы действия и его результата с заданным эталоном.

Текущий. Работа по образцу

8

Художники и зрители (обобщение темы)

Комбинированный

1ч.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме..

Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей

Проявление особого интереса к новому.

Формирование представления об общекультурном наследии России.

Умение структурировать знания. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Умение слушать. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Планирование и контроль в форме сличения способы действия и его результата с заданным эталоном.

Самостоятельная работа

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9

 Мир полон украшений

Комбинированный

1ч.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей

Проявление особого интереса к новому.

Формирование представления об общекультурном наследии России.

Умение структурировать знания. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Рассуждать о своих впечатлениях Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение планировать свою деятельность Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Самостоятельная работа

10-11

Красоту надо уметь замечать  

Комбинированный

2ч.

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

Предлагаемые сюжеты заданий: «Узоры на крыльях бабочек»,

Умение самовыражаться.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Планирование и контроль в форме сличения способы действия и его результата с заданным эталоном.

Работа по образцу

12-13

Узоры, которые создали люди

Комбинированный

2ч.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Нравственно-этическое оценивание

Умение структурировать знания. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Умение слушать других и выражать свои мысли.

Планирование и контроль в форме сличения способы действия и его результата с заданным эталоном Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Работа по образцу

14

Как украшает себя человек

Комбинированный

1ч.

Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей?

Когда и зачем украшают себя люди?

Нравственно-этическое оценивание

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Умение слушать собеседника, вступать в диалог. Умение строить речевые высказывания.

Умение планировать свою деятельность Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Самостоятельная работа

15-16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Комбинированный

2ч.

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Проявление особого интереса к новому.

Формирование представления об общекультурном наследии России.

Умение структурировать знания. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Умение слушать собеседника, вступать в диалог. Умение строить речевые высказывания.

Планирование и контроль в форме сличения способы действия и его результата с заданным эталоном Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Работа по образцу

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17

Постройки в нашей жизни

Комбинированный

1ч.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жи Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Нравственно-этическое оценивание

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки

Умение слушать собеседника, вступать в диалог. Умение строить речевые высказывания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Текущий

18

Дома бывают разными

Комбинированный

1ч.

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм.

Нравственно-этическое оценивание

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Умение планировать свою деятельность Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Текущий

19

Домики, которые построила природа

Комбинированный

1ч.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков

Нравственно-этическое оценивание

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Умение планировать свою деятельность Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Текущий

20

Дом снаружи и внутри

Комбинированный

1ч.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома

Нравственно-этическое оценивание

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Умение планировать свою деятельность

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону

Текущий

21-22

Строим город

Комбинированный

2ч.

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Приемы работы в технике бумагопластики.Создание коллективного макета.

Нравственно-этическое оценивание

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Умение планировать свою деятельность

Текущий

23

Все имеет свое строение

Комбинированный

1ч.

Конструкция предмета.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Проявление особого интереса к новому.

Формирование представления об общекультурном наследии России.

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Рассуждать о своих впечатлениях Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение планировать свою деятельность Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Текущий Работа по образцу

24-25

Строим вещи

Комбинированный

2ч.

Конструирование предметов быта.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

Проявление особого интереса к новому.

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Умение планировать свою деятельность

Текущий.

Работа по образцу

26-27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Комбинированный

Создание образа города.

Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Создание образа города (коллективная творческая работа)

Проявление особого интереса к новому.

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Рассуждать о своих впечатлениях Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение планировать свою деятельность Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Текущий.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Комбинированный

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства.

Выставка лучших работ учащихся

Проявление особого интереса к новому.

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки

Рассуждать о своих впечатлениях художников Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения)

Умение планировать свою деятельность

Текущий.

Творческая работа.

29

«Сказочная страна». Создание панно

Комбинированный

Создание коллективного панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Коллективная работа с участием всех учащихся класса.

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Проявление особого интереса к новому.

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов

Работа в парах. Согласование действий с партнёром Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение планировать свою деятельность

Текущий.

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

Комбинированный

Конструирование из бумаги объектов природы.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе Конструирование из бумаги объектов природы

Проявление особого интереса к новому.

Формирование представления об общекультурном наследии России.

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Работа в парах. Согласование действий с партнёром

Умение планировать свою деятельность

Текущий.

Самостоятельная работа

31-32

Урок любования. Умение видеть

Комбинированный

Восприятие красоты природы.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».

Проявление особого интереса к новому.

Умение структурировать знания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Умение слушать собеседника, вступать в диалог. Умение строить речевые высказывания Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы

Умение планировать свою деятельность

Текущий.

Самостоятельная работа

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Комбинированный

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Проявление особого интереса к новому.

Формирование представления об общекультурном наследии России.

Умение структурировать знания.

Умение слушать собеседника, вступать в диалог. Умение строить речевые высказывания Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно

Текущий.

Ответы на вопросы

Виды контроля и диагностики

Тема

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Предметный

Стандартизированный

Нестандартизированный

Итоговый

Включение в состав портфолио

Дата проведения

Стартовая диагностика

+

+

+

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

+

+

+

+

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

+

+

+

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

+

+

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

+

+

Методическое и материально-техническое обеспечение программы: 

1.Неменская Л.А. «Изобразительное искусство». Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник: 1 кл. / Под ред. Б.М. Неменского издательство: Просвещение 2011

2.«Изобразительное искусство». Методическое пособие. 1-4 кл. Под ред. Б.М. Неменского издательство: Просвещение 2011

3.Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 класс: Пособие для учителя Б.М.Неменский, Л.А.Неменская издательство: Просвещение 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Макаровой Натальи Куприяновны

Я работаю учителем начальных классов с 1993 года, после окончания Новокузнецкого государственного педагогического института. В МБОУ «Парбигская сош» – с февраля 2007 года. С 29 апреля 2013 года имею п...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Портфолио учителя начальных классов Макаровой М.Ю.

Одним  из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержания образования имеет исторический характер, поскольку оно определяет...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...