Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (2 класс) на тему

Хусаинова Инна Владимировна

Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения составлена для ученика 2 класса VIII вида с расстройством аутистического спектра.

Цель создания программы: индивидуализация образовательного процесса, создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей обучающегося с  учетом   его возрастных и психофизических особенностей.

Задачи:

·                 создание   оптимальных условий для получения качественного образования, для альтернативного  способа обучения, развития и воспитания  обучающегося в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

·                 адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком;

·                 применение адекватных  возможностям  и  потребностям  обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

·                 организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося;

·                 организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности;

·                 сохранение и укрепление здоровья обучающегося на основе совершенствования образовательного процесса;

·                 раскрытие творческих возможностей и способностей  обучающегося  через   урочную и внеурочную деятельность;

·                  осуществление дифференцированного, индивидуального  подхода;

·                 адаптация и социализация обучающегося к жизни в обществе.

Наряду с задачами, общими для обучения младших школьников, данная программа содержит специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных  сложной структурой дефекта у обучающегося  ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

        

                                                                                                                      

                                                                                   

                                             

Регистрационный  номер № _________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Ф.И.О. обучающегося:  

Дата рождения обучающегося:

Ф.И.О. и контактные  данные  родителей:

Класс: 2 

Ф.И.О. учителя: Хусаинова Инна Владимировна

Ф.И.О. специалистов, работающих с обучающимся:

логопед –

дефектолог –

психолог -

Заключение  и  рекомендации ТПМПК:

Режим  пребывания  в Учреждении: индивидуальное обучение на дому

2014 – 2015 учебный год

г. Нижневартовск                                                                                             

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения составлена для Иванова Ивана, ученика 2 класса  VIII вида с расстройством аутистического спектра.

Характеристика

обучающегося 2 класса  КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Иванова Ивана Михайловича,  20.09.2006 года рождения, проживающего по адресу:

ул. Мира д. 58, кв. 21

 Иван поступил в школу 01.09.2013 года.  Воспитывается  в полной, благополучной семье. До поступления в школу ДОУ не посещал. Обучается по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Форма обучения надомная.  Программа первого класса Иваном  усвоена частично.

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка ниже возрастной нормы.  Навыки самообслуживания развиты слабо. Наблюдаются нарушения познавательной деятельности, внимание неустойчивое. Игровая деятельность не развита, предметно- практическая деятельность не сформирована.

Речь неразвита. В активном словаре присутствуют отдельные звукокомплексы. Испытывает стойкие трудности в  формировании навыка чтения и письма,  в соответствии с программными требованиями навыки не сформированы. Изученные буквы показывает, но звуки не произносит. При общении пользуется мимикой и жестами.

        Моторика рук развита плохо, карандаш держит с напряжением, нажим  слабый. При закрашивании рисунков не видит границ. Навыками письма не владеет. Пишет и рисует только с помощью - «рука в руке». Осваивает письмо слов на компьютере с большим трудом.

В пространственных представлениях: «верх – низ», «много – мало», «лево – право», «выше – ниже», «больше – меньше» не ориентируется. Алексей хорошо считает и соотносит предметы с числом, знает фигуры и цвета. Сложность в восприятии математических действий, вызывает трудность при решении примеров и задач.

            Навыками самостоятельной работы не владеет, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция. Во время урока быстро утомляется. Деятельность хаотична, непродуманна, часто прерывается нежелательным поведением: из-за возникающих трудностей проявляет агрессию, толкается, кричит. При выполнении заданий требуется многократное повторение инструкции, стимулирующая и направляющая помощь.

Цель создания программы: индивидуализация образовательного процесса, создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей обучающегося с  учетом   его возрастных и психофизических особенностей.

Задачи:

  • создание   оптимальных условий для получения качественного образования, для альтернативного  способа обучения, развития и воспитания  обучающегося в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
  • адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком;
  • применение адекватных  возможностям  и  потребностям  обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;
  • организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося;
  • организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающегося на основе совершенствования образовательного процесса;
  • раскрытие творческих возможностей и способностей  обучающегося  через   урочную и внеурочную деятельность;
  •  осуществление дифференцированного, индивидуального  подхода;
  • адаптация и социализация обучающегося к жизни в обществе. 

Наряду с задачами, общими для обучения младших школьников, данная программа содержит специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных  сложной структурой дефекта у обучающегося  ребенка.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция и развитие импрессивной речи, направленные на формирование умения вслушиваться в речь, расширять объем понимания обращенной речи, накопление пассивного словарного запаса с ориентацией на понимание слов, словосочетаний, подкрепленных наглядными  предметными действиями;
  • коррекция и развитие экспрессивной  речи, направленные  на формирование правильного звукопроизношения, развитие лексического и грамматического строя языка, на развитие связной речи, ее коммуникативной, когнитивной и  регулирующей  функций;
  • развитие предметно-практической деятельности, направленной на формирование у обучающегося произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами;
  • коррекция и развитие  когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения);
  •  коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, направленная на повышение общего уровня развития обучающегося;
  • коррекция  и развитие общей и мелкой моторики, направленные  на формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений;
  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме.

     

Содержание образовательной программы устанавливается соответствующим    федеральным образовательным стандартом на основании:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ
  • Закона  ХМАО-Югры «Об образовании в ХМАО-Югре» 11. 11. 2005г. №107-оз (ред.30.04.2011г. №29-оз)
  • Письма Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми  с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами» от18.04.2008 № АФ- 150/06
  • Письма Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения» от 28.02.2003г. №27/2643-6
  • Приказа Департамента  образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Об утверждении примерных учебных планов для  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной, общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты - Мансийского автономного округа-Югры»  от 07.09.2012г. №1057 

Рабочие программы  по учебным предметам разработаны на основе:

  • Программы подготовительного и 1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией  В. В. Воронковой, 2010 г. и соответствуют государственному образовательному стандарту 2004 года.

Обоснование варьирования программы:

         Данная  образовательная программа адаптирована для индивидуального обучения с учетом  возрастных и психофизических особенностей развития обучающегося, что предполагает внесение изменений в используемую  примерную авторскую программу. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка, темп прохождения материала может замедляться или увеличиваться, поэтому возможно  перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, а также может быть изменение последовательности изучения тем.          При модификации входящих в адаптированную  образовательную программу  рабочих программ, перераспределении учебного материала, изменении темпа его прохождения были соблюдены дидактические требования соответствия содержания обучения индивидуальным возможностям и потребностям обучающегося.

Реализация программы осуществляется через освоение обучающимся образовательных компонентов (учебных предметов) по следующим дисциплинам:

  • Чтение и развитие речи
  • Грамматика, правописание и развитие речи
  • Математика
  • Живой мир

Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное  обучение на дому.

Объем учебной нагрузки составляет 8 часов в неделю.

Срок реализации  данной программы: 2014-2015 учебный год.

Ожидаемый результат: к  концу  учебного года  Сапкулов Алексей должен усвоить обязательный минимум содержания программы 2 класса VIII вида.

Предполагаемые  результаты

освоения образовательной программы:

  • выполнение  обучающимся  основных минимальных требований государственного образовательного стандарта;
  • достижение оптимального уровня  обученности обучающегося;
  • овладение обучающимся доступными ему способами  и  навыками  освоения   учебной программы;
  • развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • коррекция умственного развития;
  • достижение        гражданского,     нравственного     уровня   личности     с  учетом  требований общества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса (наличие)

Доступная  среда

  1. Рабочее место с визуализиронным содержанием
  2. Информационное табло "Бегущая строка"

Специальное оборудование

  1. Обучающий набор для детей с аутизмом
  2. Компьютер
  3. Кабинет технологии "Робототехника"
  4. Зеркало "говорящее"
  5. Логопедический вибромассажер
  6. Стерилизатор термический логопедического инструмента
  7. Устройство для контроля собственной речи
  8. Резиновый муляж ротовой полости
  9. Логопедическое устройство для поднятия языка
  10. Трубка для развития артикуляционного аппарата и обучения жеванию

Специальные  учебники и учебные  пособия

  1. Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. В 2 книгах – М.: «Просвещение», 2013 г.
  2. Ильина С.Ю. Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида - М.: «Просвещение» 2008 г.
  3.  Н..Б.Матвеева,  М.С.Котина Т.О.Куртова: Живой мир. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: «Просвещение» 2012.
  4. Э.В.Якубовская  Н.В.Павлова. Русский язык.2класс.

Учебник для специальных (коррекционных)      

             образовательных учреждений  VIII вида - М.:      

            «Просвещение» 2013г.

Развивающая  среда

  1. Развивающий комплекс «ДОН».
  2. Шведская стенка со съемным турником.
  3. Геометрический сенсорный мешочек.
  4. Набор мягких кирпичей различной жесткости.
  5. Тактильная дорожка.
  6. Тренажер «Черепаха».
  7. Статус. Программа для воспитания здоровой осанки, профилактики, коррекции плоскостопия по методу БОС.

Освоение образовательной программы

Предмет

Требования стандарта

(базовый уровень)

Цель и задачи освоения программы

Формы организации учебной деятельности

Показатели эффективности учебной деятельности

Результаты

учебной деятельности

1. Грамматика, правописание и развитие речи

1. Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

2. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

3. Писать под диктовку слова, написание которых не расходятся с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

4. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

5. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Цель:

 -овладение элементарными навыками письма.

Задачи:

- приобретение практических навыков письменной речи;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в письменной форме;

- формировать основы орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитывать интерес к родному языку.

Специальные коррекционные задачи:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Индиви-дуальный урок на дому

Контрольные работы тематические, итоговые (диктанты, списывание). 

При оценивании письменных работ:

 не учитываются одно-два исправления, ошибки на не изученные правила, одна пунктуационная ошибка.

При небрежном выполнении письменных работ, в большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и соединений оценка не снижается, т.к. это связано с нарушением моторики. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, учитываются индивидуально.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной-тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя-шестью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено более шести ошибок.

Обучающийся научится (обязательный минимум), используя наглядность и предметные картинки:

- различать и показывать гласные и согласные звуки;

- устно делить слова на слоги и показывать их количество;

- составлять предложения по предметной картинке, используя образец и разрезной материал;

 - приобрести навык пользования карандашом и ручкой, научится обводить и раскрашивать фигуры;

- списывать по слогам с печатного текста с помощью печатных букв;

- обводить рукописные буквы;

- приобрести навык использования компьютерной техники для ввода слов с помощью клавиатуры

для списывания по слогам с печатного текста,

для письма под диктовку слов, написание которых не расходятся с произношением.

2. Чтение и развитие речи

1. Составлять и читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

2. Осознанно, правильно читать  слов по слогам,  постепенно переходя к чтению целыми словами. Соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

3. Отвечать  на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту и картин; находить  в тексте предложения для ответа на вопросы

4. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя.

5. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Цель: развитие навыков осознанного чтения обучающегося доступными для него средствами.

Задачи:

- научить читать доступный  пониманию текст, осмысленно воспринимать прочитанное, используя метод глобального чтения;

- развивать коммуникативные навыки с помощью невербальных средств общения, рисования к тексту словесных картинок;  

- формирование положительных эмоций, связанных с процессом обучения чтению.

Специальные коррекционные задачи:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие  высших психических функций;

- расширение и активизация словарного запаса;

- повышение уровня общего развития, коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы.

Индиви-

дуальный урок на дому

             

Контрольные работы по тексту, сюжетным иллюстрациям и картинам.

Оценка «5»: составляет предложения и короткие тексты, используя компьютерную клавиатуру или разрезной материал правильно с одной-двумя исправленными ошибками самостоятельно;

Оценка «4»: составляет предложения и короткие тексты, используя компьютерную клавиатуру или разрезной материал, допускает одну-две ошибки, но исправляет их с незначительной помощью учителя;

Оценка «3»: затрудняется в составлении предложений, используя компьютерную клавиатуру или разрезной материал, допускает три-четыре ошибки, исправляет с помощью учителя.

Оценка «2»: затрудняется в составлении слов, используя компьютерную клавиатуру или разрезной материал, допускает более пяти ошибок, помощь учителя не использует.

Обучающийся научится (обязательный минимум):

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- составлять простые предложения из набора слов по сюжетным картинкам по вопросам учителя, на предложенную тему;

- составлять простые предложения по предметной картинке,  по образцу, используя разрезной материал;

- осознанно, читать  слова,  используя метод глобального чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного учителем в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту и картин, используя предметные картинки.

 

3. Математика

Обучающийся должен знать:

- счет  в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом и отрезком;

-элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

Обучающийся  должен уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через десяток, с числами, полученными  при счете и измерении одной мерой;

- решать только простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-узнавать, отрезки, углы:  прямой, тупой, острый;

- определять время по часам сточностью до 1 часа.

- вычерчивать прямоугольник, квадрат с помощью учителя.

- знать состав однозначных чисел.

Цель: 

- заложить основы элементарных  математических знаний и умений обучающегося.

Задачи:

- формирование доступных математических знаний и умений для применения их в повседневной жизни;

- развитие основных мыслительных операций;

- воспитание интереса к математике, настойчивости, терпеливости, трудолюбия.

Специальные коррекционные задачи:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Индиви-

дуальный

урок на дому

Контрольные работы тематические, итоговые. Оценка «5» ставится, если обучающийся без ошибок выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;  решает простые арифметические задачи; кратко записывает содержание задачи с помощью клавиатуры компьютера или разрезного материала;  узнает, показывает отрезки, углы - острый, прямой, тупой;  определяет время по часам с точностью до 1 часа.

Оценка «4» ставится за работу с одной тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя-шестью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено более шести ошибок.

Обучающийся научится (обязательный минимум), используя наглядность:

- считать  и показывать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

-  уметь решать простые арифметические задачи с помощью предметов или их заместителей в пределах 20;

- записывать решение примеров и задач, используя клавиатуру компьютера или разрезной материал;

- научиться различать и показывать прямую, луч и отрезок;

- узнавать и показывать отрезки, углы:  прямой, тупой, острый;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

4. Живой мир

Обучающийся должен усвоить следующие базовые представления:

  1. О простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека.
  2. О растениях сада и огорода, их отличии.
  3. О разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних животных.
  4. О роли питания в жизни человека, гигиенических правилах.
  5. О сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
  6. О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

Обучающийся должен уметь практически применять следующие знания:

  1. Показывать изученные объекты и явления.
  2. Различать 2-3 вида комнатных растений, показывать их части, ухаживать за ними.
  3. Различать наиболее распространённые овощи и фрукты.
  4. Различать изученных диких и домашних животных, рыб.
  5. Различать признаки времён года.
  6. Выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

Цель:

- создание условий для формирования у обучающегося разнообразных сведений о природе, обществе, человеке,  освоение доступных для понимания терминов и понятий.

Задачи:

- развивать способности ориентироваться в окружающем  мире, психическое и личностное развитие  обучающегося, формирование его общей культуры;

- способствовать социализации обучающегося, принятие им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде;

- уточнить имеющиеся представления об окружающем мире, расширить и обогатить их;

- обучать умению наблюдать природные явления, сравнивать, составлять описания различными доступными для обучающегося методами;

- формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить бережному отношению к природе.

Специальные – коррекционные задачи:

- развитие слухового и осязательного восприятия, мелкой моторики рук;

- коррекция и развитие  высших психических функций;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- повышение уровня общего развития, коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы;

- коррекция и развитие  различных невербальных форм общения.

Индиви-дуальный урок на дому

             

Контрольные практические работы с использованием натуральных объектов и предметных картинок.

 Оценка «5» ставится,

если обучающийся правильно показывает изученные объекты и явления; различает 2-3 комнатных растения, их части, осуществляет уход за ними; различает наиболее распространённые овощи и фрукты, показывает, где они растут, как их использует человек; различает домашних и диких животных, рыб; выполняет элементарные гигиенические правила; различает признаки времён года.

 Оценка «4» ставится, если обучающийся при ответах, при выполнении практических заданий допускает 1 – 2 ошибки, в минимальном объеме использует помощь учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся при ответах, при выполнении практических заданий допускают 3 – 4 ошибки, на 50 % использует помощь учителя.

 Оценка «2» ставится,

если обучающийся не показывает изученные объекты и явления; не различает 2-3 комнатных растения, их части, не осуществляет уход за ними; не различает наиболее распространённые овощи и фрукты, не показывает, где они растут, как их использует человек; не различает домашних и диких животных, рыб; не различает признаки времён года.

Обучающийся научится (обязательный минимум):

-  показывать изученные объекты и явления;

- различать и показывать 2-3 вида комнатных растений, показывать их части, ухаживать за ними;

- различать и показывать наиболее распространённые овощи и фрукты;

- различать и показывать изученных диких и домашних животных, рыб;

- отвечать на вопросы, используя предметные картинки;

- составлять простые нераспространенные предложения по предложенной теме;

- различать и показывать признаки времён года;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...