«Реализация ФГОС в рамках внеурочной деятельности».
учебно-методический материал на тему
Выступление на окружном семинаре «Организация классных часов по теме здоровьесбережения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления развития личности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное 2
Спортивно-оздоровительное направление Проектное обучение способствует развитию общеучебных, познавательных умений такие, как: рефлексивные поисковые оценочные работы в сотрудничестве менеджерские коммуникативные презентационные 3
Внеурочная деятельность Классные часы Основная задача: повысить коммуникативную компетентность, освоить элементарные навыки саморегуляции и самоконтроля. «Вредные привычки» «Твоя жизнь в твоих руках» «Опрятность и красота внешнего вида» «Ценности нашей жизни» и др. 4
Оздоровительно-профилактические мероприятия 5 Спортивные праздники Дни здоровья Спортивные секции
Сотрудничество с городской библиотекой № 121 «Клуб юных экологов» 6
Дополнительное образование Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. 7 Кружок «Школа доктора Айболита»
Внеурочная деятельность анализ анкетирования учащихся; анализ меню школьных обедов; составлен список продуктов, содержащих большее количество витаминов А,В,С; правила правильного питания. 8 Создание рукописного журнала «Наше питание»
«Ценности нашей жизни» 9 Цель: сформировать представление о роли ценностей в жизни каждого человека, построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье .
Этапы работы над проектом 1 этап - Поисковый 2 этап - Аналитический 3 этап - Практический 4 этап - Презентационный 5 этап – Контрольный 10
Организация внеурочной деятельности 11
Проект «Береги здоровье смолоду» лауреат окружного конкурса исследовательских работ «Открытие» 12
Предварительный просмотр:
Выступление на окружном семинаре по теме:
«Реализация ФГОС в рамках внеурочной деятельности».
Учитель Мирошникова Л.В.
Слайд 1
- Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа реализуется не только через урочную, но и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 2
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное
В таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д
Я познакомлю вас с системой работы, которую веду в спортивно – оздоровительном направлении - формирования у детей здорового образа жизни через проектную деятельность.
Слайд 3
Проектное обучение – один из эффективных методов внеурочной деятельности, который развивает важнейшие общеучебные и познавательные умения такие как:
- рефлексивные (осмысливать задачу);
- поисковые (находить информацию, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи);
- оценочные;
- умения и навыки работы в сотрудничестве (коллективное планирование, взаимопомощь, взаимодействие);
- менеджерские (проектировать, прогнозировать, принимать решения, анализировать);
- коммуникативные (вступать в диалог, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, проводить опрос);
- презентационные (навыки монологической речи, артистические умения, использовать различных средств наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы).
Учащиеся видят в проектной работе конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Слайд 4
2.Внеурочная деятельность
Очевидны преимущества использования внеурочной деятельности для закрепления и практического применения отдельных аспектов курса «Окружающий мир».
2.1. В план воспитательной работы на учебный год, мною включены классные часы по формированию у детей здорового образа жизни. Основная задача классных часов состоит в том, чтобы помочь школьникам повысить коммуникативную компетентность, освоить элементарные навыки саморегуляции и самоконтроля.
Слайд 5
2.2. Оздоровительно - профилактическими мероприятиями являются спортивные состязания, и спортивные праздники, объединяющие ребят и их родителей.
Слайд 6
2.3. По формированию здорового образа жизни немалую роль играют заседания клуба «Юных экологов» при городской библиотеке № 121. Где на последнем заседании рассматривался вопрос о том, как наш дом сделать экологически чистым и безопасным (просветительские мероприятия).
Слайд 7
2.4.Следующим этапом работы по формированию здорового образа жизни это работа в системе дополнительного образования, где мною ведется кружок «Школа доктора Айболита».
Цель курса научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Программа рассчитана на 4 года.
Она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии школьника и ОБЖ.
Включая разучивание определенных упражнений, пробуждаю в детях желания заботиться о своем здоровье. Так, например, при изучении темы «Органы чувств» – разучивали дыхательную гимнастику, гимнастику для снятия напряжения глаз. «Наша осанка» - упражнения для формирования правильной осанки.
Слайд 8
Так, например, на очередном занятии по теме «Наше питание» учащиеся работали над мини-проектом, проводили:
- анализ анкетирования учащихся о завтраке дома, в школе,
- анализ меню школьных обедов;
- составляли список продуктов, содержащих большее количество витаминов А, В, С.
- составляли правила правильного питания
В результате был создан рукописный журнал «Наше питание»
Слайд 9
Одной из тем, которая привела к проекту, была – «Ценности нашей жизни».
Основная цель занятия: сформировать представление о роли ценностей в жизни каждого человека, построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье.
Слайд 10
Работая над проектами в своём классном коллективе, я опиралась на определение, данное Горячевым «Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем)».
Деятельность учащихся организована по этапам:
1 этап - Поисковый
- чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.)
2 этап - Аналитический
- отбор нужной информации по теме проекта
3 этап - Практический
- оформление собранного материала
4 этап - Презентационный
- выступление групп с сообщениями по направлениям
5 этап – Контрольный
- анализ выполненной работы.
Слайд 11
Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника.
В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети овладевают нравственными нормами, у ребят закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются “нравственные привычки”.
Слайд 12
Результатом внеурочной деятельности, организуемой в том или ином направлении развитии личности через проектную деятельность стали проекты:
2010г. – Победители школьного этапа проектных работ «Где живет доброта»
(духовно – нравственное направление)
2011г. – Победители окружного этапа Московского городского конкурса проектных работ «Читаем вместе в классе и семье» (2 место)
(общекультурное направление)
2012г. – Лауреаты окружного этапа Московского конкурса научно- исследовательских и проектных работ «Открытие»
(спортивно-оздоровительное направление)
Слайд 13
Сейчас учащиеся 4-Б класса представят вам защиту проекта «Береги здоровье смолоду», который стал Лауреатом окружного конкурса исследовательских работ «Открытие» в прошлом году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности - работа группы продленного дня (из опыта работы школы)...
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС. (во внеурочной деятельности)
Тезисы по обощению опыта работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС можно проследить в возросшем уров...
Результаты реализации ФГОС НОО(внеурочная деятельность)
Результаты реализации ФГОС начального общего образования.Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном...
« Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Федеральный курс “Шахматы – школе” в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности
Традиционно учитель обучал ученика ответам, последний их запоминал и воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до ...