«Реализация ФГОС в рамках внеурочной деятельности».
учебно-методический материал на тему

Мирошникова Лариса Витальевна

Выступление на  окружном семинаре  «Организация классных часов по теме здоровьесбережения»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация ФГОС в рамках внеурочной деятельности» Основные задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 1

Слайд 2

Направления развития личности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное 2

Слайд 3

Спортивно-оздоровительное направление Проектное обучение способствует развитию общеучебных, познавательных умений такие, как: рефлексивные поисковые оценочные работы в сотрудничестве менеджерские коммуникативные презентационные 3

Слайд 4

Внеурочная деятельность Классные часы Основная задача: повысить коммуникативную компетентность, освоить элементарные навыки саморегуляции и самоконтроля. «Вредные привычки» «Твоя жизнь в твоих руках» «Опрятность и красота внешнего вида» «Ценности нашей жизни» и др. 4

Слайд 5

Оздоровительно-профилактические мероприятия 5 Спортивные праздники Дни здоровья Спортивные секции

Слайд 6

Сотрудничество с городской библиотекой № 121 «Клуб юных экологов» 6

Слайд 7

Дополнительное образование Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. 7 Кружок «Школа доктора Айболита»

Слайд 8

Внеурочная деятельность анализ анкетирования учащихся; анализ меню школьных обедов; составлен список продуктов, содержащих большее количество витаминов А,В,С; правила правильного питания. 8 Создание рукописного журнала «Наше питание»

Слайд 9

«Ценности нашей жизни» 9 Цель: сформировать представление о роли ценностей в жизни каждого человека, построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье .

Слайд 10

Этапы работы над проектом 1 этап - Поисковый 2 этап - Аналитический 3 этап - Практический 4 этап - Презентационный 5 этап – Контрольный 10

Слайд 11

Организация внеурочной деятельности 11

Слайд 12

Проект «Береги здоровье смолоду» лауреат окружного конкурса исследовательских работ «Открытие» 12



Предварительный просмотр:

Выступление на окружном семинаре по теме:

«Реализация ФГОС в рамках  внеурочной деятельности».

Учитель Мирошникова Л.В.

Слайд 1

  1. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа реализуется не только через урочную, но и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

                

Слайд 2

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  •  общеинтеллектуальное,
  • общекультурное

В таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования  и т. д

 Я познакомлю вас с  системой работы, которую веду  в спортивно – оздоровительном  направлении  - формирования у детей здорового образа  жизни через  проектную деятельность.

Слайд  3

Проектное обучение – один из эффективных методов внеурочной деятельности, который развивает важнейшие общеучебные и познавательные умения такие как:

  • рефлексивные (осмысливать задачу);
  • поисковые (находить информацию, выдвигать гипотезы, устанавливать  причинно-следственные связи);
  • оценочные;
  • умения и навыки работы в сотрудничестве (коллективное планирование, взаимопомощь, взаимодействие);
  • менеджерские (проектировать, прогнозировать, принимать решения, анализировать);
  •  коммуникативные (вступать в диалог, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, проводить опрос);
  • презентационные (навыки монологической речи, артистические умения, использовать различных средств наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы).

 Учащиеся видят в проектной работе конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Слайд  4

2.Внеурочная  деятельность

Очевидны преимущества использования внеурочной деятельности для закрепления и практического применения отдельных аспектов курса «Окружающий мир».

2.1. В план воспитательной работы   на  учебный год, мною включены    классные часы   по формированию у детей здорового образа жизни.  Основная задача классных  часов состоит в том, чтобы помочь школьникам повысить коммуникативную компетентность, освоить элементарные навыки саморегуляции и самоконтроля.

Слайд  5

2.2. Оздоровительно - профилактическими мероприятиями являются спортивные состязания, и спортивные праздники, объединяющие ребят и их родителей.

        Слайд  6

2.3. По формированию здорового образа жизни немалую роль играют  заседания  клуба «Юных экологов» при городской библиотеке №  121. Где на последнем заседании рассматривался вопрос о том, как наш дом сделать экологически чистым и безопасным (просветительские мероприятия).

        Слайд  7

2.4.Следующим этапом работы по формированию здорового образа жизни это работа в системе дополнительного образования, где мною ведется кружок «Школа доктора Айболита». 

Цель курса научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 Программа рассчитана на 4 года.

Она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии школьника и ОБЖ.

Включая разучивание определенных упражнений, пробуждаю в детях желания заботиться о своем здоровье. Так, например, при изучении темы «Органы чувств»  – разучивали  дыхательную  гимнастику, гимнастику для снятия напряжения глаз. «Наша осанка» -  упражнения для  формирования  правильной осанки.

        Слайд  8

Так, например, на очередном занятии по теме «Наше питание» учащиеся работали над мини-проектом,  проводили:

  • анализ анкетирования учащихся о завтраке дома, в школе,
  • анализ меню школьных обедов;
  • составляли  список продуктов,  содержащих большее количество витаминов А, В, С.
  • составляли правила правильного питания

В результате был создан рукописный журнал «Наше питание»

Слайд  9

Одной  из  тем, которая привела к проекту,  была  –  «Ценности нашей жизни».

 Основная цель занятия:  сформировать представление о роли ценностей в жизни каждого человека, построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье.

        Слайд  10

Работая над проектами в своём классном коллективе, я опиралась на определение, данное Горячевым  «Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем)».

Деятельность учащихся организована по  этапам:

1 этап - Поисковый

  • чтение и анализ  литературы (энциклопедий, справочников и т.п.)

2 этап - Аналитический

  • отбор нужной  информации по теме проекта

3 этап - Практический

  • оформление собранного материала

4 этап -  Презентационный

  • выступление групп с сообщениями по направлениям

5 этап – Контрольный

  • анализ выполненной работы.

Слайд  11

Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника.  

 В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети  овладевают нравственными нормами, у ребят закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются “нравственные привычки”.

Слайд  12

Результатом  внеурочной деятельности, организуемой в том или ином направлении развитии личности  через  проектную деятельность стали проекты:

 2010г. – Победители школьного этапа проектных работ «Где живет доброта»

(духовно – нравственное направление)

2011г. – Победители окружного этапа Московского городского конкурса проектных работ «Читаем вместе в классе и семье» (2 место)

(общекультурное направление)

2012г. – Лауреаты окружного этапа Московского конкурса научно- исследовательских и проектных работ «Открытие»

(спортивно-оздоровительное направление)

Слайд  13

 Сейчас учащиеся  4-Б класса  представят вам защиту проекта «Береги здоровье смолоду», который стал Лауреатом окружного конкурса исследовательских работ «Открытие» в прошлом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности - работа группы продленного дня (из опыта работы школы)...

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС. (во внеурочной деятельности)

Тезисы по обощению опыта работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

              Эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС можно проследить в возросшем уров...

Результаты реализации ФГОС НОО (внеурочная деятельность)

Результаты реализации ФГОС начального общего образования.Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном...

« Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»

Выступление на ШМО учителей начальных классов...

Федеральный курс “Шахматы – школе” в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности

Традиционно учитель обучал ученика ответам, последний их запоминал и воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до ...