Методическое объединение классных руководителей
материал на тему

Гольцова Евгения Николаевна

План работы методического объединения классных руководителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

План работы

Методического объединения классных руководителей

МКОУ «Верхне-Ольшанской ООШ»

на 2016-2017учебный год

                                                                         

План работы МО классных руководителей

на 2016– 2017 учебный год

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.

Методическая тема:

Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель:

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

Задачи:

  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных, образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном поведении.
  • Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
  • Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
  • Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
  • Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
  • Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.
  • Координация деятельности классных руководителей в организации работы классного коллектива.

Основным назначением воспитательной работы школы является

формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации.

 Цель воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год.

Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи и основные направления в работе МО на 2016-2017уч.год:

  • Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
  • Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
  • Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
  • Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;
  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

Функции МО:

  • Организация работы постоянно действующих методических семинаров .
  • Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
  • Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета.
  • Анализирует ход и результаты инновационной деятельности.
  • Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции .
  • Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в воспитательном процессе .
  • Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей.

Обязанности руководителя МО классных руководителей:

  • Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО.
  • Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений.
  • Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей.
  • Анализ работы МО.
  • Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.
  • Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся
  • анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителе)
  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
  • социальная защита учащихся;
  • работа с родителями учащихся;
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
  • организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;
  • изучает условия семейного воспитания;
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
  • организует коллективное планирование;
  • составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час информации и общения.

Ежемесячно:

  • организует участие класса в школьных делах;
  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
  • организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
  • дежурит на общешкольных вечерах;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
  • сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  • участвует в работе МО классных руководителей;
  • совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе ;
  • организует ремонт классного помещения.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Темы заседаний классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

Заседание №1.

Август.

 Тема: Планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

  Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
  2. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.
  3. Изучение основных нормативных документов и методических рекомендаций на 2016-2017 учебный год. (Положения МО классных руководителей, о классном руководстве, о воспитательной программе классного коллектива, о проведении классных часов, о дежурстве учителей по школе).
  4. Основные направления воспитательной работы школы в 2016-2017 учебном году.
  5. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.

Заседание №2.

Сентябрь.

Тема: Планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Утверждение воспитательных программ классного коллектива.
  2. Утверждение графика проведения открытых мероприятий.
  3. Утверждение графика дежурств учителями и классными руководителями по школе и в столовой.
  4. Утверждение графика проведения кл. часов.
  5. Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования.

Заседание№2.

                                                                 Ноябрь.

Тема: «Патриотическое воспитание, как основа воспитательной работы классного руководителя»

Цель: Создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.

Вопросы для обсуждения:

  1. Доклад «Роль классного руководителя в патриотическом воспитании обучающихся».
  2. Обобщение опыта работы классных руководителей по патриотическому воспитанию школьников (из опыта работы кл.руководителей).
  3. Выступление по теме самообразования.
  4. Итоги уровня воспитанности школьников на начало учебного года. 

       Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.

  1. Обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности.

Заседание №3.

Январь.

Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

Цель: Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Вопросы для обсуждения:

1.Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.

2.Выступление по теме самообразования.

3. Анализ проведенных мероприятий.

4. Деловая игра: «Здоровый учитель – здоровый ученик».

Заседание №4.

Март.

Тема: «Мастерская педагогического опыта» (конференция).

Цель: Изучение составляющих мастерства классного руководителя.

Вопросы для обсуждения:

  1. Формы работы с классным коллективом (из опыта работы кл.руководителя).
  2. Развитие коммуникативной компетентности учащихся (из опыта работы кл.руководителя).
  3. Работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий (из опыта работы кл.руководителя).
  4. Взаимодействие с родителями как эффективный метод воспитательной работы классного руководителя (из опыта работы кл.руководителя).

Заседание №5

Май.

Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Анализ работы МО классных руководителей за год.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО классных руководителей за учебный год.
  2. Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
  3. Анализ проведенных мероприятий.
  4. Выступления по теме самообразования.
  5. Организация летнего отдыха обучающихся.

Принято                                                                                                                             Утверждаю

На заседании МО классных руководителей                                                                 Директор МКОУ

от______________2017 года.                                                                                         «В-Ольшанской ООШ»

                                                                                                                                          ___________/А.В.Ивахненко/

План-график работы методического объединения классных руководителей

на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

1.1.

Разработка и утверждение плана ШМО классных руководителей

     План работы ШМО классных руководителей

Сентябрь

Руководитель МО классных руководителей

1.2.

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.

 

 

- Планирование воспитательной деятельности

В течение года

Зам. директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей

- Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива

-Профилактическая работа

1.3.

Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта

    Подготовка творческих отчётов и мастер-классов.

В течение года

Классные руководители

2.1.

Организационно –установочное заседание МО классных руководителей

1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015-2016 учебный год.

2. Планирование работы ШМО классных руководителей.

3. Рекомендации по составлению программы и плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

сентябрь

Зам. директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей. 

 

 

2.2.

Беседа

  1. 1.Роль классного руководителя в патриотическом воспитании обучающихся».

2.Обобщение опыта работы классных руководителей по патриотическому воспитанию школьников

3. Диагностическая работа классного руководителя.

4. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.

Ноябрь-май.

Руководитель Мо классных руководителей.

Классные руководители

2.3.

Деловая игра.

  1. «Здоровый учитель – здоровый ученик».

январь

Руководитель Мо классных руководителей.

Классные руководители

2.4.

Круглый стол

 

  1. Выступления по темам самообразования.
  2. Анализ проведенных мероприятий.

Ноябрь-май.

Зам. директора по ВР, классные руководители

2.4.

Методическая конференция

 

1. «Мастерская педагогического опыта».

2.Анализ работы МО классных руководителей за учебный год.

3.Анализ работы классных руководителей за 2016-2017 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

4.Анализ проведенных мероприятий.

5.Выступления по теме самообразования.

5.Организация летнего отдыха обучающихся.

май

Руководитель Мо классных руководителей,

классные руководители

3.1.

Формирование банка данных о классных руководителях

 

сентябрь

Руководитель МО классных руководителей,

Зам. директора по ВР

3.2.

Сбор сведений о методических темах классных руководителей

 

3.3

Анализ участия педагогов в конкурсах

 

май

3.4

Анализ результатов деятельности МО классных руководителей

 

май

3.5

Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

 

в течение года

4.1

Методическая копилка классных руководителей

 

в течение года

5.1.

Наличие, правильность составления программы и плана воспитательной работы классного руководителя

 

сентябрь

Зам. директора по ВР

5.2.

Наличие портфолио об-ся

 

ноябрь

5.3.

Выполнение плана воспитательной работы

 

май

5.4.

Посещение классных часов

 

сентябрь-май

5.5.

Протоколы родительских собраний

 

Сентябрь-май

5.6.

Учёт посещаемости родителей родительских собраний

 

1 раз в четверть

Методические темы классных руководителей

Ф.И.О

Класс

Тема

График проведения открытых классных часов

ФИО

Тема

Сроки проведения

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...