Статья Творческое домашнее задание
статья на тему

Едунова Татьяна Александровна

В данной статье представлены различные виды творческих заданий, которые позволяют ученикам проявлять смекалку. выдумку, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_domashnee_zadanie.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

        «Творческое домашнее задание»

                                               учитель начальных классов

                             МАОУ СОШ №13

                                                       Едунова Татьяна Александровна

Домашнее задание является неотъемлемой частью самостоятельной работы учащихся. Как показывает практика, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Чётко выработанная система организации домашнего задания позволяет повышать мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес. При выполнении домашних заданий целесообразно использовать содружество и сотворчество учащегося, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой обстановке, увлечённости сотрудничества, а главное повышению мотивации и развитию интереса к учебе. Многим детям нравятся творческие домашние задания:

      Начиная с 1 класса, приучаю детей к творчеству. Творческие задания  даю систематически, так как нельзя «завести» детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Творческие задания  в первом классе на добровольных началах. Мои  ученики  работают в меру своих сил. Сочиняют подписи к картинкам – это их первые мини-сочинения. Любят первоклассники  составлять слова из букв, рифмованные упражнения, грамматические сказки.

После первых  творческих работ, видя, как это интересно, красочно, какую похвалу, аплодисменты, восхищение товарищей получают ребята, выполнявшие задания, начинают стараться и  вовлекаются в процесс и остальные учащиеся.

      После изучения всех букв первоклашки выполняли на весенних каникулах творческое домашнее задание «Моя любимая буква». Ребята составляли свою книжку- малышку. По содержанию  они были разнообразны. Это и  рисунки, и кроссворды , и ребусы, и сказки, и пословицы, и загадки.

        На уроках математики в 1 классе при изучении раздела «Числа и величины» использовала творческое домашнее задание «Что на свете одно».

Задание было для всех одинаковым, но каждый проявил своё творчество. Так  Воробьёва Л. подготовила альбом с рисунками   мамы, Солнца, Луны, Земли. Данилина П. подобрала загадки  о предметах  , Гришунин А. выполнил презентацию.

        Очень часто я применяю такое домашнее задание: задаю текстовую задачу, прошу её решить, а потом переформулировать. Придумать свой сюжет задачи, поменять исходные данные, которые надо найти и т.д. задаю дома придумать для соседа по парте уравнения, неравенства, геометрическую задачу. Ребята любят такие задания.

      На уроках русского языка при изучении во 2  классе тем «Синонимы», «Антонимы» я предложила  ученикам участие в групповой проектно - исследовательской работе «Энциклопедия одного слова». Весь класс был задействован. Работали в группах и индивидуально.  Каждой группе  давалось дифференцированное задание. Первая группа работала со словарями (этимологический словарь, словарь синонимов, словарь- антонимов). Вторая группа делала подборку пословиц и поговорок. Третья группа готовила сообщение «Что такое доброта?» В результате у школьников развивается умение отбирать нужный материал к уроку, самостоятельно добывать знания из различных источников, источником знаний становится сама жизнь. Эта работа формирует творческий интерес к поиску знаний.

       Очень нравиться ребятам  сочинять рассказ по началу текста или составлять рассказ по концовке.

Многие ребята видят, как их взрослые члены семьи с увлечением разгадывают кроссворды, ребусы. Предлагаю учащимся составить посильный для них кроссворд или ещё какую-нибудь головоломку. Особенно эффективны кроссворды при повторении и обобщении изученной темы на уроках окружающего мира и литературного чтения. Лучшие головоломки решаем всем классом .

При изучении раздела  «Семья. Родословная моей семьи» по окружающему миру творческим домашним заданием был длительный проект «Моя семья» Учащиеся   собирали информацию  о семье,  сколько поколений живет в семье, о ближайших родственниках, о профессии своих родителей, бабушек и дедушек, о семейных традициях , о распределении обязанностей в семье, о происхождении фамилии. Родители принимали активное участие в выполнении домашнего задания. По теме «Красная книга растений родного края».  Учащиеся  дома сами находили  информацию о Красной книге, о редких растениях, составляли легенды о названиях растений. Ребята изготовили мини - Красные книги.

В своей практике я  использую  много форм и видов творческих домашних  работ:

  • подготовка викторины по определенной теме;
  • составление кроссвордов;
  • рефераты;
  • презентации;
  • самостоятельное составление задач.  
  • разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов;  
  • подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;  
  • редактирование учебного текста  ,исправление допущенных ошибок;
  • поиск информации, цитат, статей из словаря.
  • выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).
  • проектная деятельность;  
  • подготовка к ролевой игре, деловой игре;
  • буклеты;
  • устное выступление на определенную тему;
  • сочинение, стихи;
  • составление  заданий для своего соседа
  • перевоплощение в одушевлённый или неодушевлённый предмет  .

Творческие домашние задания позволяют ученикам проявить свою

смекалку, выдумку, находчивость,  но подготовка  занимает у ученика много времени . Поэтому для решения данной проблемы необходимо давать не меньше недели (а при необходимости и больше), чтобы ученик смог распределить свое время, чтобы  избежать перегрузки.

Творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у школьников уже есть достаточные знания и умения по предмету, творческое мышление, опыт творческой деятельности. Другими словами, неподготовленным к творческой деятельности учащимся бесполезно предлагать творческие домашние задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс педагогических идей. Творческое домашнее задание. "Мнемодорожки и мнемотаблицы"

Творческие домашние работы и задания несут в себе огромный потенциал. Они: • возбуждают “умственный аппетит” • формируют положительное отношение к учебной деятельности. • это психологически ориентиров...

Статья "Творческая домашняя работа"

На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обуч...

Как помочь ребенку с выполнением творческого домашнего задания?

Многие родители задаются вопросом: как же помочь своему ребенку выполнить творческое домашнее задание? Психологи дают проверенные опытом советы....

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОРКСЭ, ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

В данной статье учитель делится опытом работы по подготовке и проведению уроков ОРКСЭ.Представлены творческие виды домашних заданий,способствующие развитию творческих способностей и познавательной акт...

Творческие домашние задания в начальной школе.

Домашние задания есть неотъемлемая часть учебного процесса обучения. Надо признаться , что эта часть нелюбима школьниками . Во- первых, это дополнительная к учебным занятиям в школе нагрузка и порой ...

Творческие домашние задания в начальной школе.

Домашние задания есть неотъемлемая часть учебного процесса обучения. Надо признаться , что эта часть нелюбима школьниками . Во- первых, это дополнительная к учебным занятиям в школе нагрузка и порой н...

Творческие домашние задания в начальной школе.

Творческие домашние задания являются , являются одной из составляющих здоровьесберегающих технологий. Радость , в любом виде труда школьника зависит от создания достигнутого. Радость возникает если...