ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме

Кузнецова Дарья Витальевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно-тематического планирования по окружающему миру в 3 классе на 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

 (базовые понятия)

УУД

09.01

В красном углу сесть – великая честь.

Устройство старинного деревянного дома. Красный угол

Личностные: Формировать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы.

Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Презентовать традиции гостеприимства.

Текущий контроль, опрос

20.01

Побываем в гостях.

Жилища разных народов, гостеприимство

Личностные: Формировать представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приема гостей и прихода в гости. 

Текущий контроль, опрос, доклад

23.01

На свет появился – с людьми породнился.

Терминология родства

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы;

применять терминологию родства к членам своей семьи, устанавливать различие между терминами родства и свойства.  Различать термины кровного родства и духовного родства.

Текущий контроль, опрос, упражнения

27.01

Родословное древо.

Родословная семьи

Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Познавательные Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем

Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи. 

Текущий контроль, опрос

30.01

Муж и жена – одна душа.

Свадебные обряды, ценность супружества

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены.

Текущий контроль, опрос

03.02

Святость отцовства и материнства.

Народные традиции

Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы.

Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира.

Текущий контроль, опрос

06.02

Добрые дети – дому венец

Нравственные качества. Значение имени.

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в том числе в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края.  Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания..

Текущий контроль, опрос, упражнения

13.02

Детские игры – школа здоровья

Народные игры, физическое здоровье

Личностные: формировать представление о лучших семейных традициях здорового образа жизни народов своего края;

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своем развитии.. Излагать правила игры и организовывать ее в среде сверстников.

Текущий контроль, опрос, игра

17.02

Проверочная работа по разделу «Дом как мир».

Основные понятия раздела «»Дом как мир

Регулятивные: Применять полученные знания при работе с текстом.

Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов.

Тест

20.02

Строение тела человека.

Функции внутренних органов

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения органа и системы органов. Высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма. 

Текущий контроль, опрос, упражнения

27.02

Как работает наш организм

Системы органов, их работа, измерение пульса

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы.

рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем. Характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. измерять пульс у себя и другого человека. Высказывать обоснованные суждения о том, почему организм человека – единое целое. 

Текущий контроль, опрос, упражнения

03.03

Что такое гигиена

Основные правила гигиены

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

Коммуникативные: Составлять рассказ на заданную тему;

Признавать свои ошибки, озвучивать их;

Регулятивные: Планировать свои действия в течение урока;

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами

формулировать правила выработки хорошей осанки. Корректировать собственное поведение с учетом этих правил. осваивать приемы ухода за зубами, оценивать свои успехи. Классифицировать продукты по происхождению.

Текущий контроль, опрос, тест

06.03

Органы чувств

Функции и строение органов чувств, гигиена органов чувств

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

знакомиться со строением органов чувств. Характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств. Высказывать  суждения о взаимном дополнении органов чувств при восприятии окружающего мира. 

Текущий контроль, опрос, доклад

10.03

Школа первой помощи

Простые приемы оказания первой помощи, номера телефонов экстренной помощи.

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные: формировать установку на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

Сравнивать устройство медицинских термометров. Измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров. Записывать номера телефонов экстренной помощи. Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом.

Текущий контроль, опрос

13.03

Здоровью цены нет

Правилами здорового образа жизни

Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов;

Коммуникативные: Составлять рассказ на заданную тему;

Признавать свои ошибки, озвучивать их;

Регулятивные: Планировать свои действия в течение урока;

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами

Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. 

Текущий контроль, опрос, тест

17.03

Дом не велик, а стоять не велит

Традициями народа по ведению хозяйства, особенности распределения обязанностей в семье

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета.

Текущий контроль, опрос

20.03

Семейный бюджет

Семейный бюджет, доходы, расходы, факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства 

Коммуникативные: Слушать партнёра по общению и деятельности, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

Продуктивно разрешать конфликты с учётом интересов всех его участников;

Познавательные: Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблиц

Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе.

Текущий контроль, опрос, упражнения

24.03

Мудрость старости

Общечеловеческие ценности, принятые всеми народами; уважение к старости.

Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему.

выражать свое впечатление от образа старого человека в произведении живописи. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира.

Текущий контроль, опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Перспектива»

Слайд 2

Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Авторы: Азбука . Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык . Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно: информатика, музыка, технология, физическая культура.

Слайд 5

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 6

Цель : создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться

Слайд 7

П ринципы : гуманистический ; принцип историзма; коммуникативный; творческой активности.

Слайд 8

Методологическая основа - системно- деятельностный подход В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Слайд 9

Следующая особенность - это большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.

Слайд 10

Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 11

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 12

Т ематическое единство предметных линий « Я в мире и мир во мне » « Хочу учиться !»: « Я общаюсь, значит, я учусь » « В здоровом теле здоровый дух !»

Слайд 13

Д еятельностно -ориентированные принципы 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной