ПК 4.3.
методическая разработка по теме

Кузнецова Дарья Витальевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

«Формирование личностных УУД на уроках чтения в начальной школе»

Повестка:

  1. Формирование ЛУУД младших школьников на уроках литературного чтения;
  2. Из опыта работы учителя 2б класса Белоноговой И.В. и учителя 4а класса Мироновой Е.Н.;
  3. Анализ мониторинга научно-методической работы учителя начальной школы (Зав. кафедрой нач. обучения Расчектаевой С.В.)

Третье заседание в учебном году по формированию УУД в начальной школе. В качестве подготовительной работы происходит систематическое методическое изучение теории вопроса и работа над формированием личностных универсальных учебных действий практически на каждом уроке.

Повестка заседания методического объединения целесообразна при реализации ФГОС НОО, что подтверждает ее актуальность.

Заседание представляет собой выступление учителей-практиков и анализ мониторинга данной темы. Действия всех участников заседания согласованы, педагоги принимали активное участие в обсуждении вопроса, руководитель грамотно организовывал всю работу методического объединения.

Содержание заседания методического объединения соответствует целям, поставленным вначале заседания, и способствовало достижению результата.  Обмен опытом учителей начальных классов позволяет глубже проникнуться в теорию вопроса, а мониторинг данной темы помогает учителям скорректировать свою работу во втором полугодии.

В ходе заседания методического объединения не могу выделить отдельные понравившиеся моменты. Все заседание носило познавательный характер, подобная практика позволяет расширить свой профессиональный кругозор, перенять опыт состоявшихся педагогов, тем самым способствовать повышению своего профессионализма. Систематическая методическая работа приносит положительные результаты,  и я считаю, что в участии в заседаниях методического объединения заинтересованы как молодые поколения педагогов, так и опытные учителя – все смогут найти для себя полезную и интересную информацию.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (Е.Л.МЕЛЬНИКОВА)

Предмет: Окружающий мир (Вахрушев А.А.)

Программа: Школа 2100

Тема: «Органы чувств»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подводящий диалог

– Что мы изучали на прошлом уроке? (Органы чувств)

– Найдите закономерность среди данных слов: ухо, язык, нос, кожа, глаза?

– Что связывает эти органы человека? Как мы их назовём? (Органы чувств)

 – Сколько всего органов чувств вы знаете? (6 органов чувств)

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Отвечать на вопросы

Находить закономерность

Участвовать в диалоге

Выдвигать предположения

Анализировать

Выдвигать тему и цель урока

        Побуждающий диалог

– Ребята, я предлагаю вам вместе определить – какой орган чувств самый важный. Но для этого назовите органы чувств, которые вы знаете?

– А можем ли мы, зная только органы чувств и владея малым количеством информации это определить? (Нет)

– А предположить можем? (Да)

– Давайте проголосуем. Кто за то…

 – Вот видите, какие разные у нас предположения.

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Об органах чувств и их функциях)

Отвечать на вопросы

Участвовать в учебном  диалоге

Выдвигать предположения

Участвовать в голосовании, делать выбор

Анализировать

Отвечать на вопросы

Выдвигать тему и цель урока

Мотивирующий приём сообщения темы

– Ребята, посмотрите на слайд, здесь вы видите ряд ребусов, попробуйте их решить.

1) ребусыребусы(ухо)

2) ребусыребусыребусы

ребусы

(язык)


3)  (кожа)

4)  (глаза)

–Как вы думаете, чем связаны данные слова? ( Это органы чувств)

Решать ребусы

Анализировать визуальную информацию

Выдвигать предположения

Участвовать в беседе



Предварительный просмотр:

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.

Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

1 этап. Работа с текстом до чтения.

Фрагмент урока № 1.

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах) (Слайд)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Фрагмент урока №2

- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.

Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Фрагмент урока №3

- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?

1 ) Составим модель – описание героев басни.

Работа в группах.

1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))

2) Что же такое добро?

Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –

1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема «Предлоги. Для чего нужны предлоги?»

 2 класс, (УМК «Школа 2100»)

технология оценивания учебных успехов

Развитие умений. Применение знаний.

Работа по учебнику, упр. №112. Прочитайте задание. Повторите задание. Выполните задание устно. Прочитайте предложения, какие у вас получились с предлогами. Какую роль выполняют предлоги в предложении?

Письменное задание к упр. учащиеся получают на карточках. Задания дифференцированные( жёлтые карточки- выписать слова с предлогами из предложений, синие - выписать словосочетания с предлогами из предложений, красные- списать одно понравившееся предложение и отметить орфограмму по теме урока.) Учащиеся проверяют себя сами , с обратной стороны карточек даны ответы. Результативность выполненной работы учитель выявляет с помощью сигналов: зелёный - верно выполнил, красный- ошибся.

Итог урока и выявление уровня полученных знаний на уроке

 

Тест – опрос.

У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.

1.Выбери верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении

2.Как пишутся слова:

(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

3.В каких предложениях есть предлоги?

А. У берлоги вырос холмик желтой глины.

Б. Летят на землю белые хлопья снега.

В. Потускнела зелень елок.

Взаимопроверка с образца. Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно?

Итак, что мы хотели сегодня узнать на уроке? ( учитель возвращается к опорным словам- Хочу узнать и Узнал)Как ответим на вопрос урока? (помещается ответ под опорным словом Узнал)