ПК 4.1
рабочая программа на тему

Галимова Алина Александровна

ПК 4.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskiy_plan_1-7.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

для 1-7 класса на 3 четверть

Составитель: студентка 40 группы,

Галимова А. А.

2017 учебный год

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 2 класс

(Программа «Школа России»)

Раздел «В музыкальном театре» 5 часов

22.

02.

17

Опера .Балет

Опера. Балет. Театр оперы и балета. Большой театр.

Регулятивные: Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Познавательные: .Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.
Коммуникативные: Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

1.Воспринимать музыку различных жанров,
2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Устный опрос

01.03.17

Театр оперы и балета. «Волшебная палочка дирижёра»

Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник.

Регулятивные: Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Познавательные .Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.
Коммуникативные: Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.
Личностные: Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения
2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации
3.Формулировать собственное мнение и позицию.

Устный опрос

08.03.17

Опера
«Руслан и Людмила» М.И Глинки

Опера, Композитор, Сюжет, Замысел Песенность, танцевальность, маршевость.

Регулятивные: Реализовывать творческий потенциал в различных видах деятельности.
Познавательные: Умение выражать свои мысли.
Коммуникативные: Задавать вопросы, отвечать на вопросы.
Личностные: Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

Текущий .
Устный опрос

15.03.17

Опера
«Руслан и Людмила»
Какое чудное мгновенье. Увертюра , финал , опера

Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.

Регулятивные: Участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.
Коммуникативные: Слушать собеседника, отстаивать свою позицию.
Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Текущий .
Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 3 класс

                                                                                                (Программа «Школа России»)
Раздел «В музыкальном зале» 6 часов

23.02.17

Опера
«Орфей и Эвредика»

Опера, музыкальный театр, миф, лира, хор, солист.

Личностные : Формирование уважительного отношения к истории и культуре.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; называть, какие средства музыкальной выразительности используются для передачи контраста в музыке; характеризовать разных персонажей, определять характеры действующих лиц оперы.
Коммуникативные: рассказывать о прослушанном музыкальном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непонятного;
Регулятивные: планировать учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, планировать действия по устранению недостатков, оценивать музыкальные образы персонажей оперы;


1.Слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем музыкальными средствами, сопоставлять и сравнивать характеры действующих лиц оперы;
2.передавать настроения музыки, подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла; узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

Текущий .
Устный опрос

02.03.17

Опера
«Снегурочка»
Римского -Корсакова

Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Познавательные: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные :формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки;
Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий.
Личностные : Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

1) Воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Текущий .
Устный опрос

09.03.17

Балет
«Спящая красавица»

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Познавательные :овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере.
Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.
Личностные: Формирование понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

1. Проводить интонационно-образный анализ

Текущий .
Устный опрос

16.03.17

«В современных ритмах»

Современные интонации и ритмы, мюзикл

Познавательные :постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла

Коммуникативные: Формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Регулятивные : мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование)

Личностные: Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. 

Текущий .
Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 4 класс

                                                                                                   (Программа «Школа России»)
Раздел «В музыкальном театре» 6 часов

22.02.17

Исходила младёшенька

Опера , песня , ария

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,
2.узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

3. Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Текущий .
Устный опрос

01.03.17

Русский восток.
Восточные мотивы.

 Пунктирный синкопированный ритм,  музыкальные распевы

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные :Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

3.Получить возможность на

учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой)

Текущий .
Устный опрос

08.03.17

Балет «Петрушка»

Либретто, сюита, народно-бытовой стиль.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позиции
Личностные: Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

3.Получить возможность на учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой)

Текущий .
Устный опрос

22.03.17

Театр музыкальной комедии

Мюзикл, театр , оперетта

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

2. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

3.Получить возможность на

учиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой)

Текущий .
Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 5 класс

                                                                                              (Программа «Школа России»)
Раздел «Музыка и изобразительное искусство» 18 часов

21.02.17

Звать через прошлое к настоящему

Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Кантата

Познавательные: Изучение кантаты«Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико- эпических образов музыки с образами изобразитель
Коммуникативные : Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Регулятивные: Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями
Личностные: Формирование уважения к истории, культурным и историческим деятелям.

1. Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.

2. Уметь сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

Текущий:
Устный опрос

28.02.17

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Познавательные: Развитие музыкального, образно- ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы.
Коммуникативные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями
Личностные: формировать уважение к природе.

1.Понимать выразительные возмо-жности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений.

2.Уметь сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

3.Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Текущий.
Устный опрос

07.03.17

Колокольность в музыке и в изобразительном искусстве

Трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент.

Познавательные: Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Регулятивные: Предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов
Личностные: Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

1.Понимать что колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

2. Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Текущий.
Устный опрос

15.03.17

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Выразительные возможности скрипки.
Скрипичные мастера. Великие скрипачи.

Познавательные: Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей.
Коммуникативные: самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
Регулятивные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию
Личностные: Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

1. Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки;

Тематический.
Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 6 класс

                                                                                     (Программа «Школа России»)

Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» 16 часов

21.02.17

«Образы камерной музыки»

Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез.

Регулятивные: Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена
Познавательные: Эмоционально откликаться на музыкальные шедевры Шопена.
Коммуникативные:  Знать жанры музыки-этюд, прелюдия, полонез, мазурка, вальс.
Личностные :Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

1.Знать жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация.
2.Узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.

Текущий.
Устный опрос. Беседа

28.02.17

«Ночной пейзаж. Ноктюрн»

Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность.

Регулятивные: Самостоятельно определять особенности камерной музыки 
Познавательные: Эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека. 
Коммуникативные: Знать жанр музыки ноктюрн, четко определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки. 
Личностные: Ценить музыкальные шедевры фортепианной музыки. 

1.Знать что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен.
2.Уметь выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Текущий. Устный опрос

07.03.17

«Инструментальный концерт».

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Регулятивные: Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди ( быстро-медленно-быстро)
Познавательные: Вспомнить жанр духовного концерта.
Коммуникативные: Знать форму построения первой части концерта («Весна») -рондо, вариация.
Личностные: Ценить шедевры старинной музыки. 

1.Понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальный, особенности стиля барокко.
2.Уметь определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Текущий.
Устный опрос

14.03.17

«Космический пейзаж»

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Регулятивные: Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. 
Познавательные: Осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.
Коммуникативные: Уметь находить сходство и различие в композициях( Космос и Вселенная)
Личностные: Интересоваться современной электронной музыкой. 

1.Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.
2.Определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Тематический.
Устный опрос.
Рисунок

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 7 класс

                                                                                     (Программа «Школа России»)

20.02.16

Камерная инструментальная музыка.

Камерная музыка, соната, трио, квартет

Познавательные: актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью их новой интерпретации.
Регулятивные:
на примерах народных мотивов и использования народных тем в симфонической музыке, проследить вариационность и рондоóбразность,чтобы усвоить значение секвенции и имитации.
Коммуникативные: владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия музыки.
Личностные: Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.

1.Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.

2.Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.

Тематический.
Устный опрос

27.02.17

Транскрипция.

Транскрипция, интерпретация, этюд, концертный этюд, фортепиано-оркестр, пианист, «звуковые скульптуры»

Познавательные: актуализировать музыкальный опыт и вспомнить те классические музыкальные произведения, к которым обращались музыканты с целью их новой интерпретации.
Регулятивные:
на примерах народных мотивов и использования народных тем в симфонической музыке, проследить вариационность и рондоóбразность, чтобы усвоить значение секвенции и имитации.
Коммуникативные: владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия музыки.
Личностные:Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.

1.Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.

2.Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музки в камерных жанрах. Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.

Тематический.
Устный опрос

06.03.17

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

Полистилистика,  циклические формы музыки. Концерт,Concertogrosso большой концерт  

Познавательные: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?»
Регулятивные: озаглавить тему урока, использовать собственный музыкальный словарь и музыкальные слуховые навыки.
Коммуникативные.: владеть навыками постановки и решения проблемных вопросов, в процессе восприятия, слушания и запоминания музыки.
Личностные: Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

1.Знать значение терминов –транскрипция, сюита.

2.Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям.

Тематический.
Устный опрос

13.03.17

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

Сюита, рондо, серенада, стиль

Познавательные: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?»
Регулятивные: озаглавить тему урока, использовать собственный музыкальный словарь и музыкальные слуховые навыки.
Коммуникативные. :владеть навыками постановки и решения проблемных вопросов, в процессе восприятия, слушания и запоминания музыки.
Личностные: Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

1. Знать значение терминов –транскрипция, сюита.

2. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям.

Тематический.
Устный опрос