положение о контроле успеваемости и промежуточной аттестации
материал по теме

Евгения Валерьевна Соболева

положение о системе оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на заседании Утверждаю

Педагогического Совета и.о. директора Школы

Протокол №____ от ______________ Матов М.А.___________

Согласовано с УС:

Председатель УС ______ Шичкина И. Н.

Протокол № ____ от _____________-

Согласовано с

Советом старшеклассников

Протокол № _____ от _____________

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009 №373
  • Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
  • Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.05.2012 №413
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных организациях, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  •   Уставом МОУ «Татауровская СОШ».;
  • Основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования МОУ «Татауровская СОШ»;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования в МОУ «Татауровская СОШ»;
  • Положением о Внутришкольном контроле в МОУ «Татауровская СОШ»;
  • Положением об Индивидуальном обучении на дому в МОУ «Татауровская СОШ»
  1. Настоящее Положение о формах, переодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) является локальным нормативным актом МОУ «Татауровская СОШ», регулирующим периодичность, порядок, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс, на следующий уровень образования, а также   систему оценок, формы проведения, сроки и продолжительность проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости, порядок проверки работ и порядок рассмотрения апелляций и аннулирования результатов промежуточной аттестации. 
  2. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
  1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
  2. Текущий контроль аттестации и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами МОУ «Татауровская СОШ».
  3. Результаты , полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период является документальной основой для составления ежегодного публичного доклада директора школы о результатах деятельности МОУ «Татауровская СОШ» и отчета о самообследовании, публикуются на официальном сайте школыв установленном порядке с соблюдением Положений ФЗ от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных».
  4. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля и промежуточной аттестации являются участники образовательного процесса.
  5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения или дополнения
  6. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка и процедура оценки учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой в течение учебного года .
  7. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- определения степени освоения ООП соответствующего уровня в течение учебного года по всем учебным предметам (курсам) учебного плана во всех классах;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы учителем - предметником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

  1. Промежуточная аттестация — это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы
  2. Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне начального, основного общего, среднего общего образования и установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов в конце учебного года по каждому учебному предмету учебного плана МОУ «Татауровская СОШ».
  3. Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов накопленной оценки, фиксирующей достижение предметных результатов в ходе процедур текущего контроля успеваемости и результатов выполнения контрольных, проверочных работ по каждому учебному предмету учебного плана школы.
  4. Промежуточная аттестация по каждому учебному предмету учебного плана фиксируется в документе об образовании (дневнике, классном журнале).
  5. Промежуточная аттестация, проверяющая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ общего образования, является обязательной для обучающихся 1 – 11 классов МОУ «Татауровская СОШ»
  6. Обучающиеся, освоившие образовательную программу общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МОУ «Татауровская СОШ» в формах, устанавливаемых настоящим Положением.
  7. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.

  1. Содержание, порядок и формы проведения текущего контроля

успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителем - предметником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы МОУ «Татауровская СОШ».

  1. Порядок, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем с учетом содержания образовательной программы, тематического планирования.
  2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:

-поурочно

- потемно

-по учебным четвертям, полугодиям

- в форме диагностики (стартовой, рубежной, итоговой)

  1. Поурочный, потемный контроль определяется педагогами самостоятельно с учетом требований ФГОС по уровням образования, содержанием образовательной программы
  2. Текущий контроль по учебным четвертям (2-9 кл) по полугодиям (10-11 кл) проводится на основе результатов текущего контроля в учебные дни четверти, полугодия и контрольных работ.
  3. Отметка обучающимся за четверть во 2-9 классах (за полугодие в 10-11 классах) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости , осуществляемого поурочно, потемно с учетом результатов контрольных письменных работ и устных ответов учащихся за три дня до начала каникул. Отметка за четверть (полугодие) определяется как округленное по математическим законам до целого числа среднее арифметическое значение полученных отметок за учебный период, при наличии не менее 3-х текущих отметок (при 1-2 –часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 отметок (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю).
  4. Текущий контроль может осуществляться в устной и письменной форме.
  5. Текущий контроль в устной форме может проводиться в виде опроса, собеседования, беседы, защиты презентации, защиты реферата, ответа на билет, защиты проекта и др.

2.6. Текущий контроль в письменной форме может проводиться в виде письменных домашних заданий, проверочных, лабораторных, практических, контрольных, творческих работ, письменных отчетов о наблюдениях, письменных ответов на вопросы теста, сочинений, изложений, диктантов, рефератов, эссе и др.

2.7. В процессе текущего контроля допускается комбинированная форма проверки знаний учащихся - сочетание письменных и устных форм проверок.

2.8. Текущий контроль осуществляется в сроки, установленные календарным графиком работы МОУ «Татауровская СОШ»

2.9. Фиксация результатов текущего контроля по учебным предметам учебного плана осуществляется по пятибалльной системе (за исключение учащихся 1 класса).

  1. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-х классов осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ.
  2. Фиксация результатов по предмету «Изобразительное искусство» осуществляется в зачетной системе («зачет», «незачет»)

2.12. В связи с переходом на ФГОС НОО производятся мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:

- учет личностных, метапредметных, предметных результатов образования учащихся начальных классов;

- работа по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1- 4 классов по трём направлениям:

1) систематизация материалов наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т. д.;

2) сбор (накопление) детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

3) материалы, характеризующие достижения учащихся в рамках внеучебной и внеурочной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.);

2.13. Текущий контроль успеваемости учащихся 4 класса по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в течение всего периода изучения осуществляется без фиксации достижений в виде отметок по 5-ти бальной системе.

2.14. Текущий контроль успеваемости по элективным курсам осуществляется безотметочно.

2.15. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.16. Для учащихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

  1. Учащиеся, пропустившие более 50 % учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося.
  2. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по уважительной причине (болезнь или другие обстоятельства)

2.1. Устный ответ обучающегося оценивается по следующим критериям:

Оценка ”5” ставится, если ученик:

  • показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
  • систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка ”4” ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка ”3” ставится, если ученик:

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  • не делает выводов и обобщений.
  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  • или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

2.14.  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка ”5” ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка ”3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 60% работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка ”2” ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

2.15.   Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка ”5” ставится, если ученик:

  • правильно определил цель опыта;
  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
  • научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
  • правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
  • проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
  • эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

  • опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
  • или было допущено два-три недочета;
  • или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или эксперимент проведен не полностью;
  • или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка ”3” ставится, если ученик:

  • правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
  • или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
  • опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
  • допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка ”2” ставится, если ученик:

  • не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
  • или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
  • или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
  • допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

2.16. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.17. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.18. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера, либо за нарушение дисциплины на уроке;.

2.19. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).

2.20. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.

2.21. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)    сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Учитель-предметник, классный руководитель обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

  1. Содержание, порядок, формы проведения  промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные  потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы соответствующего уровня.

3.2. Промежуточная аттестация в МОУ «Татауровская СОШ» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

  1. Промежуточная аттестация проводится один раз в год в конце учебного года в качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета (курса).и принятия на этой основе решения о переводе их в следующий класс, и допуска к Государственной Итоговой Аттестации.
  2. В отношении обучающихся , осваивающих ООП индивидуально на дому промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам (курсам) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
  3. Обучающимся, достигшим выдающихся результатов в изучении учебных предметов(победители олимпиад регионального, федерального уровня, сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по соответствующим учебным предметам по их желанию.

3.5. Результаты промежуточной аттестации учащихся должны отражать динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего класса (уровня).

3.4. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических итоговых проверочных работ (за четверть, полугодие, год) и фиксируется в классном журнале (текущей странице и сводной ведомости успеваемости учащихся) и дневнике ученика.

3.5. Промежуточную аттестацию в установленном порядке проходят учащиеся:

  • осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;
  • учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося;
  • по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования (далее – экстерны);
  • учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме самообразования (далее – экстерны) учащиеся среднего общего образования;
  • учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не имеющих государственную аккредитацию соответствующих образовательных программ (далее – экстерны)

3.6. Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в письменной и устной форме.

3.7. Формами проведения промежуточной аттестации являются:

  • контрольная работа
  • диктант, диктант с грамматическим заданием;
  • изложение;
  • сочинение;
  • проверка техники чтения;
  • практическая работа;
  • письменные отчеты о наблюдении;
  • тестирование;
  • защита индивидуального/группового проекта;
  • защита реферата;
  • сдача нормативов по физической культуре;
  • собеседование;
  • ответ на билет;
  • письменный ответ на контрольные вопросы;
  • устный зачет;
  • итоговый опрос;
  • в иных формах, определяемых образовательными программами начального, основного, среднего общего образования МОУ «Татауровская СОШ» и (или) индивидуальными учебными планами.

3.6. Промежуточная аттестация проводится учителем — предметником, в соответствии с расписанием, утвержденном директором школы за 2 недели до ее начала по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу и соответствующим содержанию изученного курса. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются в соответствии с календарным графиком работы и образовательной программой МОУ «Татауровская СОШ», не позднее 20 мая текущего года.

3.7. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

  3.8 Изменение сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

  • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
  •   отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

3.9. Установленные сроки проведения промежуточной аттестации, доводятся учителями до сведения учащихся не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.

3.11. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования соответствующего класса (уровня), на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на следующий уровень).

3.12. Годовая отметка выставляется на основе четвертных (1-4, 5-9 классы), полугодовых отметок(10-11 классы) а также отметки, полученной на промежуточной аттестации как среднее арифметическое значение в соответствии с правилами математического округления.,

  • отметка «5» (отлично) выставляется при наличии большего количества отличных отметок, при отсутствии неудовлетворительных отметок и удовлетворительного результата промежуточной аттестации учащегося;
  • отметка «4» (хорошо) выставляется при наличии большего количества отметок «4», при отсутствии неудовлетворительных отметок, и удовлетворительного результата промежуточной аттестации учащегося;
  • отметка «3» (удовлетворительно) выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок и удовлетворительного результата промежуточной аттестации учащегося;
  • отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном отметки «2» , имеет неудовлетворительный результат промежуточной аттестации;
  1. Обучающимся, находящимся на длительном лечении в лечебном заведении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении;
  2. Итоги промежуточной аттестации в 9, 11 классах являются основанием для допуска к Государственной Итоговой Аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ

3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.15.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Условный перевод в следующий класс — это это перевод обучающихся не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

3.16. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей)

3.18. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее 1 сентября следующего учебного года, о чем родители (законные представители) информируются в письменном виде.

3.19. Обучающие на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в течение года академическую задолженность с момента её образования или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей):

• Оставляются на повторное обучение;

• Переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,

  • Оставляются на повторный курс обучения при наличии заявления родителей.
  1. Обучающиеся на семейной форме обучения, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в МОУ «Татауровская СОШ»
  2. Итоги промежуточной аттестации в 9, 11 классах являются основанием для допуска к Государственной Итоговой Аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ. К Государственной Итоговой Аттестации допускаются учащиеся не имеющие академической задолженности по учебным предметам и в полном объеме выполнившие учебный план основного общего/ среднего общего образования .

3.22. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)    сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Классные руководители, учителя – предметники обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю и администрации школы.

3.22. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета МОУ «Татауровская СОШ».

3.23. Результаты промежуточной аттестации и решение о переводе учащихся в следующий класс оформляется приказом директора школы.

4.Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

  1. Учащиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе.

4.2. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за неделю до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению  промежуточной аттестации в указанный срок  не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.5. настоящего положения.

  1. Для прохождения промежуточной аттестации экстерн зачисляется в образовательное учреждение приказом директора Школы на основании заявления его родителей (законных представителей) или самого совершеннолетнего лица в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

  1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением в формах и порядке, установленном настоящим Положением.   
  2. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором Школы, либо по заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
  3. Приказом директора школы утверждается состав предметной комиссии, председателем которой является заместитель директора УВР.
  4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.
  5. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) совершеннолетнего лица под роспись.
  6. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Школы, в установленном п.5 настоящего Положения.
  7. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня (или) учебного периода.
  8. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня (или) учебного периода, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать промежуточную аттестацию, а также оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной комиссией ОО в установленном законодательством порядке РФ.
  9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка), установленного в ОО образца о результатх прохождения промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего уровня, класса.
  10. В случае прохождения экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академическая задолженность не была ликвидирована в установленные сроки, то руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223 ФЗ.
  1. Права и обязанности участников процесса аттестации

  1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация МОУ «Татауровская СОШ». Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
  2. Администрация школы осуществляет следующие функции в рамках проведения промежуточной аттестации :
  • устанавливает порядок разработки, использования и хранения материалов промежуточной аттестации,
  • осуществляет методическое обеспечение проведения промежуточной аттестации;
  • организует разработку проверочного материала для проведения промежуточной аттестации текстов, тем, заданий, билетов), критериев оценивания работ обучающихся, выполненных по этим материалам (далее - критерии оценивания),
  • создает комиссии по разработке проверочного материала по каждому учебному предмету (далее - Комиссия по разработке проверочного материала).
  • организует проверку работ обучающихся, выполненных на основе проверочных материалов;

5.3.. Учителя – предметники обеспечивают проведение промежуточной аттестации, в том числе:

  • организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), по вопросам организации и проведения промежуточной аттестации
  • обеспечивают проведение промежуточной аттестации в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
  • обеспечивают проверку работ обучающихся в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
  • обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами промежуточной аттестации по всем учебным предметам в установленные в соответствии сроки;

5.4. В целях информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения промежуточной аттестации публикуется следующая информация:

о сроках проведения промежуточной аттестации – не позднее чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации

о формах проведения промежуточной аттестации - не позднее чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации

о сроках, и порядке информирования о результатах промежуточной аттестации - не позднее чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации

5.5. Общее руководство и координацию деятельности в школе по организации и проведению промежуточной аттестации осуществляет заместитель директора по УВР:

- рассматривает вопросы о нарушении установленного порядка проведения промежуточной аттестации, принимает меры по устранению нарушений,

- рассматривает результаты проведения промежуточной аттестации и принимает решения об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов промежуточной аттестации;

- принимает решения о повторном допуске к сдаче промежуточной аттестации в случаях, установленных настоящим Порядком.

5.6. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

  • разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС НОО, ООО, среднего (полного) общего образования.
  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

5.7. Учитель в ходе аттестации не имеет право:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане .

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

5.8. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить родителей (законных представителей) о решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору школы.

5.9. Обучающийся имеет право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном данным положением;
  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

5.10. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

5.11. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации.

5.12. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
  • нести ответственность по ликвидации академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

5.13. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

  6. Порядок условного перевода учащихся

6.1.  Условный перевод предполагает перевод в следующий класс обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам, на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Условный перевод в следующий класс применяется к учащимся всех классов (кроме 1, 4, 9-х классов) общего образования, которые по результатам учебного года не аттестованы или получили годовые (итоговые) неудовлетворительные отметки по одному или нескольким учебным предметам по итогам промежуточной аттестации.

6.2. Условный перевод не осуществляется для обучающихся в выпускных классах ступеней начального общего и основного общего образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.3. Родители (законные представители), условно переведенного обучающегося, письменно уведомляются о принятом решении, об условном переводе обучающегося не позднее трех дней со дня проведения педсовета.

6.4.  Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее 30 октября следующего учебного года, о чем составляется письменный договор с родителями (законными представителями) обучающихся.

6.5. В период ликвидации академической задолженности, обучающиеся должны систематически посещать учебные занятия в том классе, в который переведены условно, и не иметь пропусков по неуважительной причине.

6.6. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за качеством и своевременностью её ликвидации.

6.7. Условно переведенные обучающие   зачисляются в следующий класс на основании решения педагогического совета и приказа директора ОУ, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года.В классный журнал предыдущего года , личное дело, дневник обучающихся классным руководителем вносится запись: “ Переведен в ___ класс при условии ликвидации задолженности по предмету ________ до «__»_____20__г.  Протокол №__ от ______”.

6.8. Учащиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.

7.Аттестация условно переведенных учащихся

7.1. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.

7.2. Для ликвидации академической задолженности в ОУ создается аттестационная комиссия, в состав которой  входит заместитель директора по УВР (или директор) и  учитель, преподающий данный учебный предмет.

7.3. Форма ликвидации академической задолженности выбирается образовательной организацией самостоятельно и может проходить как письменно, так и устно в виде зачёта, контрольной работы, теста   и др.

7.4. Родители (законные представители) учащегося в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации учащегося в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной комиссии можно получить после официального окончания аттестации).

При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны учащегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.

7.5. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе «Переведён в ____ класс»

7.6.  Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице - учителем предметником, на странице  «Сводная ведомость успеваемости обучающихся» и в личное дело - классным руководителем.

7.7.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторный курс обучения или продолжают получать образование в иных формах.

7.8. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность, продолжают получать образование в иных формах.

7.9. На основании  решения  педагогического совета  директор  издает приказ о переводе учащегося.

7.10. Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета не позднее, чем за три дня до его проведения; по желанию могут присутствовать на педсовете.

  8. Порядок пересмотра результатов промежуточной

аттестации обучающихся

8.1. В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с выставленной учащемуся годовой отметкой по одному или нескольким учебным предметам на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося Школой предоставляется право учащемуся пройти дополнительную промежуточную аттестацию по соответствующему предмету. Для этого создается независимая комиссия численностью не менее трех человек, состав которой утверждается приказом директора Школы. Указанное заявление родителей (законных представителей) должно быть подано не позднее одной недели со дня выставления учащемуся оспариваемой годовой отметки.

8.2. Дополнительная промежуточная аттестация учащихся проводится в учебный период.

  9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

  1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, советов обучающихся, родителей, администрации ОО
  2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных в п. 9.1. представительных органов, органов самоуправления.
  3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,Ю указанными в п. 9.1., утверждаются приказом директора ОО
  4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

Разработанное положение может использоваться для начальной школы. В данной раззработке учтены все пункты, прредлагаемые в ФГОС....

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов с РАС

     Основная задача   школы  – всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями.      Данный материал помо...

Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам

Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам...