Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет).
методическая разработка на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей (возраст 6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_strebeleva_6-7.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей (возраст 6-7 лет).

Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта.

Вариант I.

Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).

Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности.

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

4

Время года – осень. Счет и отсчет предметов, итог, соотнесение с количеством пальцев ( в пределах 5).

2

Счет и отсчет предметов. Плоскостные и объёмные геометрические формы. Простые постройки.

2

октябрь

Счет  в различном направлении, использование различных анализаторов.  Ориентировка в сторонах собственного тела.

2

Плоскостные геометрические формы. Схема тела.  Конструирование « человечка»  с использованием плоскостных геометрических форм. Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации.

2

Чтение стихотворения Е.Благининой «Листопад». Группировка по заданному признаку (краски осени). Сравнение групп предметов приёмом приложения и попарного соединения, уравнивание.

2

Овощи и фрукты.  Сравнение, составление описаний, определение вкусовых качеств, составление цепочек с чередованием. Выделение заданного количества из множества.

2

ноябрь

Дикие и домашние животные (описание, узнавание, сравнение). Закрепление представлений о сохранении количества (счёт в различном направлении и пространственном расположении).

2

Преобразование множеств.  Дикие и домашние животные (дифференциация, выделение лишнего). Ориентация на  листе бумаги (расположение фигурок животных)

2

Сравнение по величине  методом приложения и наложения. Измерение с использованием условной мерки. Упражнения на развитие временно-пространственной ориентации.

2

Мой дом.  Члены семьи.  Адаптированное чтение сказки «Три поросёнка». Цифры: 1,2,3.

2

декабрь

Счет в прямом и обратном порядке, от заданного числа. Последовательность событий,    сравнение (домики поросят), выборочная инсценировка с использованием конструктора (по ск.  «Три поросёнка).

2

Время года – зима.  Краски  зимы.  Измерение объёма жидких и сыпучих тел, пользуясь условной меркой.

2

Преобразование непрерывных множеств, используя счёт. Разрезные картинки.

2

Новогодний праздник. Сравнение предметов по величине, измерение условной меркой.

2

январь

Диагностика  

2

Порядковый счёт в пределах 6.  Части суток, соотнесение с различными видами деятельности. Упражнения на  развитие временно-пространственной ориентации.

2

Выполнение арифметических действий на наглядном материале в пределах 6. Части суток, установление последовательности событий.

2

февраль

Арифметическая задача по демонстрации действия. Решение проблемных ситуаций, проблемный сюжет. Чтение стихотворения Д.Хармса  «Я решил устроить бал…».

2

Место числа в числовом ряду. Отношения между смежными числами. Установление причинно-следственных отношений.

2

Профессии (врач, учитель, продавец). Закрепить умение измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать непрерывные множества,  используя условную мерку.

2

Профессии.  К. Чуковский «Доктор Айболит». Чтение, имитация действий.  «Доскажи словечко!»

2

март

Транспорт. Профессии на транспорте. Счёт и отсчёт предметов в пределах 7, подведение итога.  Прямой и обратный счёт в пределах 7.

2

Числовой ряд, смежные числа.  Аптека. Конструирование здания аптеки из объёмных геометрических форм.

2

Порядковый счёт в пределах 7. Инсценировка ( с использованием конструктора) сказки «Репка».

2

Знакомство с цифрами 4 и 5.  Зрительное и осязательно-зрительной обследование цифр. Разрезные картинки.

2

апрель

Весна. Краски весны. Адаптированное чтение сказки «Заюшкина избушка». Конструирование избушки из палочек.

2

Знакомство   со структурой задачи (условие,  вопрос). Упражнения на развитие оптико-пространственной ориентации.

2

Магазин. Правила поведения в магазине.  «Съедобное-несъедобное». Счёт с использованием различных анализаторов.

2

Сравнение сюжетных картин «Магазин», «Аптека». Сопоставление по количеству  предметов и звуков,  предметов и движений,  звуков и движений.

2

май

Сравнение и уравнивание множеств, изменяющих и сохраняющих количество. Деревья, цветы (называние, узнавание, составление описаний, сравнение).

2

Непрерывные множества (измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать, используя условную мерку). Насекомые. Конструирование из плоскостных геометрических форм.

2

Диагностика  

4


Вариант II.

Всего 35 занятий (1 час в неделю).

Познавательное и эстетическое развитие и формирование деятельности.

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Время года – осень. Счет и отсчет предметов, итог, соотнесение с количеством пальцев ( в пределах 5).

1

Счет и отсчет предметов. Плоскостные и объёмные геометрические формы. Простые постройки.

1

октябрь

Счет  в различном направлении, использование различных анализаторов.  Ориентировка в сторонах собственного тела.

1

Плоскостные геометрические формы. Схема тела.  Конструирование « человечка»  с использованием плоскостных геометрических форм. Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации.

1

Чтение стихотворения Е.Благининой «Листопад». Группировка по заданному признаку (краски осени). Сравнение групп предметов приёмом приложения и попарного соединения, уравнивание.

1

Овощи и фрукты.  Сравнение, составление описаний, определение вкусовых качеств, составление цепочек с чередованием. Выделение заданного количества из множества.

1

ноябрь

Дикие и домашние животные (описание, узнавание, сравнение). Закрепление представлений о сохранении количества (счёт в различном направлении и пространственном расположении).

1

Преобразование множеств.  Дикие и домашние животные (дифференциация, выделение лишнего). Ориентация на  листе бумаги (расположение фигурок животных)

1

Сравнение по величине  методом приложения и наложения. Измерение с использованием условной мерки. Упражнения на развитие временно-пространственной ориентации.

1

Мой дом.  Члены семьи.  Адаптированное чтение сказки «Три поросёнка». Цифры: 1,2,3.

1

декабрь

Счет в прямом и обратном порядке, от заданного числа. Последовательность событий,    сравнение (домики поросят), выборочная инсценировка с использованием конструктора (по ск.  «Три поросёнка).

1

Время года – зима.  Краски  зимы.  Измерение объёма жидких и сыпучих тел, пользуясь условной меркой.

1

Преобразование непрерывных множеств, используя счёт. Разрезные картинки.

1

Новогодний праздник. Сравнение предметов по величине, измерение условной меркой.

1

январь

Диагностика  

1

Порядковый счёт в пределах 6.  Части суток, соотнесение с различными видами деятельности. Упражнения на  развитие временно-пространственной ориентации.

1

Выполнение арифметических действий на наглядном материале в пределах 6. Части суток, установление последовательности событий.

1

февраль

Арифметическая задача по демонстрации действия. Решение проблемных ситуаций, проблемный сюжет. Чтение стихотворения Д.Хармса  «Я решил устроить бал…».

1

Место числа в числовом ряду. Отношения между смежными числами. Установление причинно-следственных отношений.

1

Профессии (врач, учитель, продавец). Закрепить умение измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать непрерывные множества,  используя условную мерку.

1

Профессии.  К. Чуковский «Доктор Айболит». Чтение, имитация действий.  «Доскажи словечко!»

1

март

Транспорт. Профессии на транспорте. Счёт и отсчёт предметов в пределах 7, подведение итога.  Прямой и обратный счёт в пределах 7.

1

Числовой ряд, смежные числа.  Аптека. Конструирование здания аптеки из объёмных геометрических форм.

1

Порядковый счёт в пределах 7. Инсценировка ( с использованием конструктора) сказки «Репка».

1

Знакомство с цифрами 4 и 5.  Зрительное и осязательно-зрительной обследование цифр. Разрезные картинки.

1

апрель

Весна. Краски весны. Адаптированное чтение сказки «Заюшкина избушка». Конструирование избушки из палочек.

1

Знакомство   со структурой задачи (условие,  вопрос). Упражнения на развитие оптико-пространственной ориентации.

1

Магазин. Правила поведения в магазине.  «Съедобное-несъедобное». Счёт с использованием различных анализаторов.

1

Сравнение сюжетных картин «Магазин», «Аптека». Сопоставление по количеству  предметов и звуков,  предметов и движений,  звуков и движений.

1

май

Сравнение и уравнивание множеств, изменяющих и сохраняющих количество. Деревья, цветы (называние, узнавание, составление описаний, сравнение).

1

Непрерывные множества (измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать, используя условную мерку). Насекомые. Конструирование из плоскостных геометрических форм.

1

Диагностика  

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития  мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети  с ограничен...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года).

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года)....

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...