Неделя математики в 4 классах.
методическая разработка на тему

Митаева Наталья Юрьевна

Неделя математики была проведена в рамках декады начальной школы на параллеле 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_v_4-h_klassah.docx739.94 КБ

Предварительный просмотр:

F:\пред нед.jpg

                 План проведения

            Недели математики

          в параллели 4-х классов

Понедельник___________________________    

  1. Открытие «Недели математики».
  2. Анкета «Я и мой класс в числах».
  3. Ознакомление с распорядком проведения недели.

                           Вторник        

  1. Акция «Лучшая тетрадь по математике».
  2. Математический « Блиц-турнир».

Среда_____________________

  1. Математическая олимпиада
  2. Подготовка к представлению проектов (оформление стенда)

Четверг____________________

  1. Конкурс «Весёлые задачи»
  2. Представление проектов «Математика в нашей жизни» (рисунки из чисел и геометрических фигур, стихи, загадки-шутки)

Пятница_______________

  1. Закрытие недели математики
  2. Конкурс «Бегущие минутки »
  3. Конкурс «Шуточный»
  4. Линейка. Подведение итогов.


                    C:\Users\иван\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171213_163435.jpg

Анкета «Я и мой класс в числах»

1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас  полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.) 

                                                                            

                                                              Математический « Блиц-турнир».

 Цель : - стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов  на поставленный вопрос.

 1 .Написано 99 чисел:  1, 2, 3,……98,99.   Сколько раз в записи встречаается цифра 5?

              а)   10                        б )15              в) 20        (2 балла)

 2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?

            а) 6                           б)  4                  в )8                                                                (2 балла)

 3. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. На районные соревнования надо составить команду из трех лыжников. Сколькими  способома можно составить команду?

            а) 5             б)4               в) 3                   (2 балла)

 4. На окружности отметили несколько точек. Через каждые две из них провели прямую. Всего получилось 10 прямых. Сколько всего точек отметили на окружности?

            а)   8                      б) 6                    в) 5                   (3 балла)

5 .Старший брат идёт от дома до школы 30 мин. , а младший 40 мин.Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

        а) 10 мин                   б) 15 мин                в)   25 мин                     (4балла)

 6.  На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

                  а) 6                    б) 4                  в)  8                  (3 балла)

 7.  В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1и 2 жил не чёрныё котёнок. Белый котенок жил не в квартире №1.  В какой квартире жил каждый котёнок?

            а)черный  в квартире №2;     белый в квартире №1;     рыжий в квартире № 3

            б) черный  в квартире №3;     белый в квартире №2;     рыжий в квартире № 1

            в) черный  в квартире № 1;   белый в квартире № 3;     рыжий в квартире № 2

                                                                                                                                   (3 балла)

 8.  Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. А из деревни в город одновременно и ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

   а) велосипедист     б) пешеход       в) оба на одинаковом  расстоянии                (4 балла)

 9. В прошлом столетии городу Осе исполнилось 400 лет. Интересно, что год юбилея  читается одинаково

сп рава налево и слева направо. В каком году основан город Оса?

           а)1991                            б)1591                      в) 1881        (4 балла)

 10 .На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?

         а)    2                  б) 5                 в) 9        (3 балла)

 11. Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в один из дней будущего года мне исполнится 12 лет»  Какогог числа родился Петя?

а )31 декабря                  б) 1 января      в)29 февраля                                             (3 балла)

Максимальное количество баллов=33

Ответы:

1. - в

2.  -а

3  - б

4  - в

5 - б

6  - а

7 - б

8 -  в

9 - б

10 -в

11-  а

        

Олимпиада.

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: _____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие это числа:
  1. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
  2. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
  3. Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. 

Это число ______________..

  1. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8.    Какие это числа?

Ответ:___________________________________________________________________

  1. Между  цифрами  поставь  знаки  действий  или  скобки  так,  чтобы  получились верные  равенства:

3   3   3   3   3  = 10                               3   3   3   3   3 = 37                                   3   3   3  3 = 30

  1. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что  лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона  «Карл  Фридрих  Иероним  фон  Мюнхаузен»?

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________________

  1. Реши задачу:

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество  грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

  1.  Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

Ответы и критерии оценки

Задание № 1             Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

Задание № 2.     Ответ: 1) 72;  2) 28;  3) 74

Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

Задание № 3.    Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение; 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.

Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1  не годится, так как сумма  тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

Задание № 4.

Ответ:  Возможные варианты:

(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;    33 + 3 + 3:3 =37;     3 х 3 х 3 +3 = 30

За каждый вариант – 0,5 балла

Задание № 5.

Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.

Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

Задание № 6.

Решение:

1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

Количество баллов – 5,  в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.

3 балла – записано решение полностью без пояснений

1 балл – записан только ответ.

Задание № 7.

Каждый вариант – 0,25 балла

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе. (Платон).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

(А. Н. Крылов).

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

Конкурс «Бегущие минутки »

Побеждает та команда, которая наберёт больше правильных ответов.

1. Сколько пальцев на руке? (5)

2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

3. Сколько букв в слове «школа»? (5)

4. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько сторон у шестиугольника? (6)

7. Сколько десятков в числе «18»? (1)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)

10. Сколько месяцев в году? (12)

11. Как назвать число, в котором 7 десятков?

12. Как называется результат при вычитании? (разность)

Конкурс «Шуточный»

Ведущий.

Палочки в мешочке сосчитай скорей

И палочками этими всех угощай скорей!

Каждой команде выдаётся пакетик с кукурузными палочками.

Учитель:

- Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.

Жюри подводит итоги.

Учитель:

- А теперь чья команда быстрее съест и угостит всех присутствующих.

 C:\Users\иван\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171219_124622.jpg  C:\Users\иван\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171219_124952.jpg 


Конкурс «Весёлые задачи»

1. Стоит терем - теремок

 Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

 Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей! (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок - два боровика,

Бельчонок - два моховика,

Лосёнок - мухоморов два,

А ёжик - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей! (8)

Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей! (8)

 Осень – пора золотая!

Осень – пора урожая.

Мы собрали урожай,

Если хочешь, посчитай:

Пять мешков картошки,

Три мешка морковки,

Два мешка с горохом

Да мешок свеколки. (6)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей! (8)

Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Два щурёнка, два ерша,

Два сома и два леща.

Сколько рыбок у кота? (8)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей! (7)

На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке

 распевают ноты? (3)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки? (2)

У Пети в корзинке -

Четыре малинки.

Одну малинку ёжик унёс.

Сколько ягод Петя

маме принёс? (3)

Жюри подводит итоги.

Неделя математики

Близится к концу.

Смогли мы провести на ней

Не одну игру…

 Все классы делом заняты,

Все что-то рисовали

И знаньями своими

Знакомых удивляли.

Подводится общий итог, награждение победителей.

C:\Users\иван\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171219_125145.jpg  C:\Users\иван\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171219_130011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа."Предметная неделя математики" 2 класс

Предметные недели  проводятся ежегодно в каждой параллели. Это внеклассное мероприятие позволяет ученикам "погрузиться " в атмосферу предмета, даёт возможность участвовать ребятам разного уровня ...

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...