Специфика деятельности учителя-дефектолога в рамках коррекционно-развивающей работы
материал по теме

Катаева Ольга Евгеньевна

Деятельность дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление на методическом объединении.

Тема:

Деятельность дефектолога

Многие родители, когда впервые приводят своего ребенка на занятие к дефектологу спрашивают: «Что делает дефектолог? Чем занимается? Может нам не нужен дефектолог?» Я постараюсь ответить на данные вопросы.

Дефектология (от лат. defectus - недостаток и греч. logos - слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психо - физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение таких детей - сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям их подготовки в соответствии с возможностями к самостоятельной, активной, общественно полезной жизни.

Основная деятельность учителя - дефектолога в школе направлена на работу с детьми, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями навыками.

Содержание работы учителя - дефектолога представляет собой целостный комплекс мер. Направленных на оказание помощи ребенку, родителям, учителям. В тоже время занятия с дефектологом не дублируют работу учителя, а учат использовать полученные на уроках знания применят свои умения и навыки в выполнении таких задач, которые дети не решают на уроках, а применять умения вне урока.

Содержание занятий слоится в рамках программ, утвержденных педагогическим советом ЦЛПДО. Коррекционно - развивающие упражнения с одной стороны доступны для выполнения учащимися, а с другой - активизируют потенциальные возможности ребенка. При необходимости        ребенку

предоставляется помощь в выполнении задания.

Деятельность учителя - дефектолога обеспечивает решение таких задач как:

- выявление учебных трудностей ребенка;

  • составление индивидуальных перспективных планов работы
  • отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка

проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности.

Варианты заданий в период летних каникул

Развитие логического мышления на основе математического материала

Варианты заданий

  • Числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,

19,28,30 - распредели на группы двумя способами . Укажи признак, по которому ты провёл это разделение.

  • Запиши все двузначные числа, у которых число десятков больше, чем число единиц.
  • Изобрази отрезками рост каждого мальчика, если Коля и Саша одинакового роста, Коля выше Толи, а Дима выше Саши. Напиши кто выше всех.
  • Вася сказал, у меня 2 брата и сестра. Сколько в семье Васи мальчиков и девочек? Сколько всего детей?

Упражнение, направленное на развитие логического мышления.

Соедините в каждом ряду по два слова:

Весело,грустно, радостно,тоскливо.

Воробей, сорока, ворона, сокол.

Деревня, город, село, столица.

Лисица, воробей, волк, ласточка.

  • Упражнение, направленное на развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.

Прочитай слова, допиши недостающие буквы.

...а...ка = т...ч +        

        ерл... = св        +... о

...учо... = П...+        к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя - дефектолога в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Одним из главных направлений деятельности учителя-дефектолога в образовательной организации является решение задач по вопросам обучения и воспитания детей, трудности которых требуют постоянной специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

Использование наглядных средств выразительности в рамках коррекционно-развивающих занятий

Школа и школьная жизнь должна увлекать ребенка, вводя его в удивительный мир нового. Данный материал поможет  в обогащении и расширеним непосредственного чувственного опыта детей....

коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психиче...