Программа внеурочной деятельности "Общественно - полезная деятельность " 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Лукьянова Елена Николаевна

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»                        

Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ Бобровская СОШ №2

                             Пояснительная записка

              Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по  направлению

             « Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской  программы Е.В.Мишневой

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 Задачи

- воспитание бережного отношения к окружающей среде;

-  выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

- формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой   деятельности;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 

-  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

 Данный курс  в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)

 Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)

 Личностные УУД

- ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Предметные УУД:

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор  при поддержке других участников группы и педагога;

- систематизировать основополагающие элементы научного знания.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

-коррекция;

- оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

-умение структурировать знания;

- смысловое чтение;

- выделение и формулирование учебной цели;

- планирование деятельности для достижения результата.

 Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- планирование совместной деятельности;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция.

 

 

 

                 Перспективно – тематическое  планирование

№ п/п

                   Тема

   Дата

 

1

2.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

 

3.

4.

Уборка пришкольного участка.

Сбор листьев для гербария.

 

5.

Выставка «Чудеса природы»

 

6.

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

 

7.

Сбор желудей и шишек, каштанов

 

8.

Генеральная уборка класса.

 

9.

Путешествие в страну «Золотая осень»

 

10

11.

 Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

 Выставка «Мы  творим  чудеса!»

 

12

13.

Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы)

 

14.

Изготовление открыток  к празднику

 «Мама! Нет слова дороже!

 

15.

Беседа «Кем я буду?»

 

16.

 Генеральная уборка класса

 

17.

Акция  добра (Подарки детям из центра «Надежда»)

 

18.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

 

19.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

 

20.

Изготовление елочных игрушек

 

21.

Сбор макулатуры.

 

22.

 Ремонт библиотечных книг

 

23.

Дарим подарки малышам (д/с №1)

 

24.

Коллективное панно «Наши защитники»

 

25.

«Рыцарский турнир»

 

26.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

 

27.

 Открытки-самоделки  к 8 Марта

 

28.

   Генеральная уборка класса

 

29.

«Моя любимая бабушка»( готовим подарки)

 

30.

 КВН «Птицы – наши друзья»

31.

Акция «Сделай скворечник»

32.

«Субботник» уборка  школьной территории .

Озеленение территории.

33.

Открытки-самоделки «Спасибо тебе ,  солдат!»

34

35

«Мы-  юные садоводы»( работа на пришкольном участке).

Экскурсия на природу.

 

                                         

                                    Литература

 1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной работы во 2 классе Волшебный квиллинг

Прграмма имеет художественно эстетическое направление и предназначена для детей 7-11 лет...

внеурочная общественно-полезная деятельность "Умелые руки"

Достижение в трудовой деятельности школьников воспитательных результатов-- приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни,  возм...

внеурочная общественно-полезная деятельность "Умелые руки"

Достижение в трудовой деятельности школьников воспитательных результатов-- приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни,  возм...

Рабочие программы внеурочной и учебной деятельности

Содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на 2016-2017учебный год....

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"

Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...

Рабочая программа кружка общественно-полезной деятельности

Пояснительная записка и примерное планирование кружка для начальной школы...

Рабочая программа внеурочной проектно - исследовательской деятельности "Учусь создавать проекты", 4 класс.

Современные дети окружены огромным количеством информации, они знают много, но не все и не всегда могут применить свои знания в обыденной жизни, их надо этому учить. В связи с этим проектно – ис...