Программа внеурочной работы во 2 классе Волшебный квиллинг
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Краева Елена Геннадьевна

Прграмма имеет художественно эстетическое направление и предназначена для детей 7-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kviling_2kl.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Шадричи Орловского района

                                                                                                              Утверждаю:

                                                 Директор МКОУ СОШ д. Шадричи

                                                                    Орловского района Кировской области

                                                                                   ____________ В. А. Казаковцев

                                                                                      Приказ  №  ___ от___________

 

Рабочая программа внеурочной деятельности.

КРУЖОК

Волшебный квиллинг

(художественно-эстетическое направление)

для детей 7-11 лет

срок реализации 1 год

                                                                                                   

Автор – составитель: Е. Г. Краева,

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                     1 квалификационной категории

МКОУ СОШ д. Шадричи

2013 год

Пояснительная записка

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

     Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить однообразную интеллектуальную деятельность.

     Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

     Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия обучающегося, т. е. развитие творческой культуры ученика (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

     Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у обучающихся художественного вкуса и творческих способностей.

     В настоящее время искусство работы с бумагой и картоном в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага и картон остаются материалами творчества, которые доступны каждому.

     Бумага и картон – первые материалы, из которых дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги и картона можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.

     Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

     «Волшебный квиллинг» - так называется курс. Он предполагает развитие ребёнка в самых разнообразных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

     Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности обучающегося, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ученика развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

     Тематика занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным ученикам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь ребёнка от страха перед трудностями, приучить без боязни творить и создавать.

     В процессе работы по программе «Волшебный квиллинг» дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель программы кружка «Волшебный квиллинг»: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг как художественного способа конструирования из гофрированного картона.

Задачи программы кружка:

Обучающие

*познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга из гофрированного картона;

*обучить различным приёмам работы с гофрированным картоном;

*формировать умения следовать устным инструкциям и работать по технологическим картам;

*обогащать словарь обучающегося специальными терминами;

*создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.

Развивающие

*развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

*развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

*развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

*развивать пространственное воображение.

Воспитательные

*воспитывать интерес к искусству квиллинга;

*формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

*способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

*совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

*научатся различным приёмам работы с гофрированным картоном;

*будут знать основные базовые формы квиллинга из гофрированного картона;

*научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике квиллинг, пользуясь технологическими картами и схемами;

*будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.;

*разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

*улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в паре.

Учебно-тематический план.

Тема

теория

практика

всего

Вводный блок 2 ч

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

0,5

0,5

1

2

История появления гофрокартона. Волшебные свойства микрогофрокартона.

0,5

0,5

1

Конструирование 5 ч

3

Вырезание полосок для квиллинга из гофрокартона. Основные правила работы.

0,5

0,5

1

4

Основные формы. Глаз, капля, треугольник, долька, квадрат, прямоугольник… Конструирование из основных форм квиллинга.

0,5

1,5

2

5

Основные формы. Конус, купол. Объёмное конструирование из основных форм квиллинга.

0,5

1,5

2

Изготовление забавных фигурок из гофрокартона 18 ч

6

Весёлая лошадка.

0,5

1,5

2

7

Медведь с бочонком.

0,5

1,5

2

8

Кошка с рыбкой.

0,5

1,5

2

9

Собака с косточкой.

0,5

1,5

2

10

Новогодние игрушки: колокольчики, шары, сосульки.

0,5

1,5

2

11

Снегурочка.

0,5

1,5

2

12

Дед Мороз.

0,5

1,5

2

13

Снежинки.

0,5

1,5

2

14

Попугай Кеша.

0,5

1,5

2

Полезные вещицы 6 ч

15

Коробочка для мелочей.

0,5

1,5

2

16

Подвеска для автомобиля «Кот».

0,5

1,5

2

17

Копилка-поросёнок.

0,5

1,5

2

Изготовление открыток к праздникам 2 ч

18

Открытки.

-

2

2

Посещение выставки прикладного творчества.

19

Выставка.

-

1

1

Итого

8,5

25,5

34

Содержание программы.

 Вводный блок.

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Знакомство с инструментами и материалами. Знакомство с правилами техники безопасности.

2. История появления гофрокартона. Волшебные свойства микрогофрокартона.

Безграничные возможности микрогофрокартона.

Конструирование.

3. Вырезание полосок для квиллинга из гофрокартона. Основные правила работы.

Разметка.

4. Основные формы. Глаз, капля, треугольник, долька, квадрат, прямоугольник… Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Примеры различного применения форм.

5. Основные формы. Конус, купол. Объёмное конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение форм для изготовления объёмных фигурок животных.

Изготовление забавных фигурок из гофрокартона.

6. Весёлая лошадка.

Создание фигурки лошадки из гофрированного картона в те5хнике квиллинг.

7. Медведь с бочонком.

Форма «купол». Её применение для изготовления головы и туловища медведя.

8. Кошка с рыбкой.

Форма «конус». Её применение для изготовления платья кошки.

9. Собака с косточкой.

Применение термопистолета для сборки фигуры собаки. Соблюдение правил техники безопасности при работе с термопистолетом

10. Новогодние игрушки: колокольчики, шары, сосульки.

Изготовление новогодних игрушек.

11. Снегурочка.

Оформление причёски и лица Снегурочки. Снегурочка должна получиться доброй, весёлой и красивой.

12. Дед Мороз.

Изогнутый конус. Технология его изготовления.

13. Снежинки.

Работа с шаблоном снежинки, вложенным  в прозрачный файл.

14. Попугай Кеша.

Элемент «метёлочка» для изготовления хвоста попугая.

Полезные вещицы.

15. Коробочка для мелочей.

Для украшения стенок коробочки делаем бабочку, стрекозу, гусеницу и улитку.

16. Подвеска для автомобиля «Кот».

Правило изготовления половинок объёмных фигурок.

17. Копилка-поросёнок.

Новый способ оформления мордочки животного.

Изготовление открыток к праздникам.

18. Открытки.

День Учителя, 8 марта.

Посещение выставки прикладного творчества.

19. Выставка.

Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, сравнение.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

*цветную бумагу,

*гофрированный картон,

*картон белый и цветной,

*клей ПВА,

*зубочистку,

*ножницы,

*простой карандаш,

* линейку,

*кисточку для клея,

*салфетки,

*клеёнку.

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный квиллинг».

1. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы.

*Л. Курочкина, Т. Щур, А. Ургард «Забавные фигурки делаем из гофрокартона». – «АСТ-ПРЕСС», Москва, 2012.

*З. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент. – «Университет», Москва, 2000.

*Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» - «Полигон», С.-Пе5тербург, 1998.

*http://stranamasterov.ru

2. Материалы из опыта работы педагога.

*Технологические карты и схемы изготовления поделок.

*Образцы изделий.

*Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Волшебный квиллинг"

Мастер – класс Создание  цветочной  композиции методом  «Квиллинг»...

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»

    Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе...

Программа внеурочной деятельности по бисероплетению "Волшебная бусинка" 1 класс

Образовательная программа «Волшебная бусинка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовног...

Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике «Волшебная сила слов» (1-4 классы)

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф.Климан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Волшебная кисточка"

Рабочая  программа по внеурочной деятельности 1 класс "Волшебная кисточка" составлена в рамках реализации ФГОС 2021...