Формирование регулятивных базовых учебных действий у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС образования умственно отсталых обучающихся.
методическая разработка

Янова Марина Леонидовна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyativnye_deystviya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование регулятивных базовых учебных действий у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС образования умственно отсталых обучающихся.

При обучении умению планировать собственную деятельность эффективно использовать план-схему урока, что предоставляет младшим школьникам возможность зрительно воспринять этапы урока, учит распределять время для работы. Для составления плана-схемы также можно использовать пиктограммы или условные обозначения, которые целесообразно разместить на карточках, так как этапы урока могут повторяться. Например.(смайлики)

Введение этих символов проходит в несколько этапов:

1. Знакомство со знаком-символом: Работа, по возможности, проводилась на каждом уроке. На листе формата А4 маркером были нарисованы условные знаки, обозначающие разные виды работ, например:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660756/Image4867.gif - раскрашивание; http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660756/Image4868.gif - работа с картинами или иллюстрациями и др., первоклассники выбирали знаки для вида задания, вывешивали на магнитах на доске.

2. Самостоятельное использование знаков-символов: Затем все эти знаки  переносятся на лист формата А5; все условные знаки на магнитах вывешиваются с обратной стороны доски; дети перед выполнением задания выбирали из всех знаков нужный знак-символ для обозначения вида работы.

3. Совместное составление плана урока: После этого совместно с детьми стали составлять план урока (формируем планирование, анализ, синтез, обобщение, классификацию, планирование). Для каждого урока (математика, письмо, чтение, окружающий мир) получался свой план.

Проведя анализ планов урока, совместно с детьми пришли к выводу, что планы уроков отличаются друг от друга, а система заданий и их порядок внутри урока для каждого предмета остается примерно одинаковым: основные этапы урока сохраняются, меняются только некоторые виды заданий и происходит их усложнение. В дальнейшем в процессе коллективной работы ученики сами могут составить план урока по предмету, не знакомясь предварительно с заданиями, предложенными на урок, внося необходимые корректировки по ходу урока с учетом содержания заданий. Постепенно рисунки для обозначения видов заданий заменяются словами, появляются карточки с надписями “итог”, “загадка”, “самостоятельная работа” и др. Дети замечают, что карточки с некоторыми знаками используются на всех уроках, например: “итог” и др., а знаки: ломаные, знаки сравнения – используются только на уроке математики (формируется анализ и синтез): происходит классификация знаков-символов на общие (используем на всех уроках и во внеурочной деятельности) и специальные (используем только на каком-то уроке).

Например, при изучении новой темы на уроке русского языка можно выделить и зафиксировать этапы урока.

Условное обозначение этапа урока

Название этапа урока

1. М. Ч.

Минутка чистописания

3. Н.

Изучение нового материала

4. У. + Т.

Работа в учебнике и тетради

И.

Итог урока.

Например, при изучении новой темы на уроке русского языка можно выделить и зафиксировать этапы урока.

Условное обозначение этапа урока Название этапа урока 1. М.Ч. Минутка чистописания 2. ? Пробное действие 3. Н. Открытие нового знания 4. У. + Р.Т. Работа в учебнике и тетради на печатной основе 5. 6. П.Р. Проверочная работа (для оценки первичного усвоения нового материала)

Учитель размещает этапы урока на доске. По ходу урока он фиксирует выполнение каждого этапа, а учащиеся контролируют свою деятельность и оценивают ее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

Одной из основных ценностей и целейсовременной системы образования является формирование универсальных учебных действий у младших школьников.В широком значении термин «универсальные учебные действия» ...

Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Статья на тему:ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...

Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроке русского языка во 2 классе по теме: "Приставка как часть слова".

Данная разработка представляет конспект урока по формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроке русского языка во 2 классе по теме "Приставка как часть сло...

Программа самообразования учителя начальных классов по теме: «Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников»

Программа самообразования учителя начальных классов по теме:  «Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников»...

«Формирование базовых учебных действий у младших школьников с нарушением интеллекта»

«Формирование базовых учебных действий у младших школьников с нарушением интеллекта»...