Индивидуальное занятие с незрячим ребёнком
план-конспект на тему

Шитова Алена Владимировна

Индивидуальное занятие с незрячим ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_s_nezryachim_rebyonkom.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с незрячим ребёнком

Задачи:

  • расширять опыт тактильного восприятия ребёнка; развивать умение дифференцировать осязательные ощущения в процессе знакомства с новым материалом — тестом;
  • формировать умение распознавать подошвами ног некоторые покрытия пола;
  • развивать умение определять с помощью обоняния запахи, встречающиеся в быту (запах чая, фруктов и т.д.), узнавать некоторые звуки природы (шум ветра, дождя).

Ход индивидуального занятия

Педагог с ребёнком сидят за столом.

Педагог. Давай вспомним сказку «Колобок» и поиграем.

Дедушка попросил у бабушки: «Испеки-ка мне колобок!» А бабушка ему и отвечает: «Совсем стара стала, забыла, как тесто месить!» Поможем мы бабушке? Из чего делают тесто? (Из муки, воды, сахара, масла.)

Для приготовления теста нужно взять муку, воду, сахар и т.д. (Обследуем продукты на ощупь, обращаю внимание на их свойства.)

Насыпаем муку, затем наливаем воду. Чтобы не перелить, нужно поставить пальчик на край мисочки: когда вода дотронется до пальчика, ты узнаешь, что её достаточно. Я буду наливать воду, а ты меня остановишь. Сейчас всё смешаем большой ложкой — получилось тесто.

Ребёнок обследует тесто, обращает внимание на его свойства: мягкое, гибкое, пластичное, вязкое) и «лепит» колобок.

Педагог. Только собралась бабушка испечь колобок, а он укатился и спрятался в коробку.

На столе коробка с предметами круглой формы: яблоко, мячик из ткани, пластмассовый шар, «колобок» из сырого теста.

Педагог. Поможем бабушке найти среди предметов круглой формы колобок.

С помощью взрослого ребёнок вынимает из коробки предметы, обращает внимание на их характерные признаки. Например: это мягкий мячик, он из ткани, звенит и т.д.

Педагог. Молодец! Нашли бабушке колобок. Испекла бабушка колобок, полежал он на окошке, подсох. Теперь он стал твёрдым, его можно катать. Скатился колобок с окошка прямо на полянку.

На столе коврик с рельефной дорожкой и испечённый колобок. Ребёнок тщательно «осматривает» поверхность коврика.

Педагог. Положили колобок на дорожку. Покатился колобок. Катится, катится по дорожке, а навстречу ему… Давай вспомним сказку: кого встретил колобок? (Зайку.)

Хочешь отправиться в гости к Зайке в его сказочную избушку? Только домик находится в лесу, и идти к нему нужно по волшебной дорожке (состоит из «островков» с разными поверхностями: дощатая поверхность, линолеум, плитка).

Пока мы с тобой гуляли, начался дождик (ребёнок слушает шум дождя в записи). Какой дождь — сильный или мелкий? (Подставляет дождю ладошки, педагог капает воду: сначала холодную, потом тёплую.)

Какой дождь — тёплый или холодный? Как мы это узнали?

Педагог с ребёнком изображают шум дождя. Имитируют звуки постукивающими движениями кончиков пальцев по столу: редкий, сильный дождь, ливень, град, гром (кулаками), молния (хлопок).

Педагог. Вот мы и пришли к Зайке в гости (декорация небольшого домика, рядом игрушечный зайчик).

В доме у него много разных запахов. Например, вот такой (даю понюхать сосновую или еловую веточку, ромашку или мяту). Что это за запах? Мебель сделана из сосны, а на верёвочках висят пучки сухой травы для чая.

Ах да, мы забыли про подарки Зайке, что у нас в корзинке? Вспомни, что Зайка любит кушать? (Даю попробовать кусочки морковки, капусты, ребёнок должен угадать.) Он приглашает нас к столу и предлагает выпить чашечку ароматного… (чая). А чай мы будем пить с… (мёдом или вареньем). (Если ребёнок затрудняется определить по запаху, даю попробовать.)

Понравилось тебе играть с Зайкой? Давай скажем ему спасибо и попрощаемся с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС

Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов....

Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ

Срок реализации: 1 годаВозраст детей: 10 летСоставил педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех» ...

Формирование патриотизма неслышащего ребёнка на индивидуальных занятиях. Статья.

Статья о формировании патриотизма неслышащего ребенка на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Основные принципы работы над данной темой....

Индивидуальное занятие для ребёнка с НОДА

Разработка занятия для ребёнка с тяжёлой формой речевой патологии....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».

Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня

Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова....