Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
презентация к уроку

Шенфельд Мария Геннадьевна

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_detey.ppt990.5 КБ
Файл vneurochka_ovz.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Слайд 2

Что понимается под внеурочной деятельностью? Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся .

Слайд 3

Какова основная цель внеурочной деятельности? - создание условий для достижения обучающего социального опыта; - формирование принимаемой обществом системы ценностей; - создание условий для всестороннего развития и социализации обучающихся с ЗПР; - создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие интересов учащихся в свободное время

Слайд 4

Каковы основные задачи внеурочной деятельности? -адаптация обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении; -оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ОВЗ; - обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов; - формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, расширение представлений обучающихся о мире и о себе; - развитие опыта творческой деятельности; - развитие активности, способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности и навыков социального общения людей

Слайд 5

Какие функции выполняет внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ образовательная; воспитательная; креативная; компенсационная; рекреационная; функция социализации; функция самореализации; контролирующая.

Слайд 6

Направления внеурочной деятельности: - духовно- нравственное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное; - социальное; - спортивно-оздоровительное.

Слайд 7

Варианты программ курсов внеурочной деятельности: - Спортивно-оздоровительное направление : «Здоровейка» «Здоровый ребенок-умный ребенок»

Слайд 8

Варианты программ курсов внеурочной деятельности: -Духовно-нравственное направление: «Я-гражданин России»; «Моя малая Родина»; «Моя малая Родина, мой город, мой район».

Слайд 9

Варианты программ курсов внеурочной деятельности: Социальное направление: «Все работы хороши». Общекультурное направление: «Страна этикета»; «Палитра»; «Подарки своими руками». Общеинтеллектуальное направление: «Мир логики»; «Живое слово».

Слайд 10

Формы организации обучающихся Виды деятельности Формы организации обучающихся Досугово – развлекательная деятельность Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; школьные благотворительные концерты, выставки, конкурсы, викторины, фестивали. Трудовая деятельность конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел, трудовой десант, сюжетно-ролевые игры; субботники, детская производственная бригада, уход за школьными растениями. Научно-познавательная Викторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры, беседы, библиотечные уроки, общественный смотр знаний, детские исследовательские проект, внешкольные акции познавательной направленности.

Слайд 11

Формы организации обучающихся Виды деятельности Формы организации обучающихся Игровая Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра Художественно-эстетическая Кружки художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; социальные проекты на основе художественной деятельности Спортивно-оздоровительная Занятия спортивных секций; школьные спортивные турниры; спортивные и оздоровительные акции-проекты; спартакиады, Дни здоровья. Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек

Слайд 12

Формы организации обучающихся Виды деятельности Формы организации обучающихся Туристско-краеведческая деятельность Туристические походы, экскурсия-соревнование, эколого-краеведческие тропы, экологические акции. Гражданско-патриотическая работа патриотического кружка. • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; • выставки рисунков; • тематические классные часы; • оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; • конкурсы рисунков.

Слайд 13

Внеурочная деятельность детей с ОВЗ Направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве задач внеурочной деятельности можно представить следующие:

-обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении; -обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования; -оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;

-создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;

-развитие опыта неформального общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.

Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ выполняет следующие функции:

-образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

-воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательной организации, формирование культурной среды;

-креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

-компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

-рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

-функция социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в обществе;

-функция самореализации - самоопределение ребенка в социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

-контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени.

В качестве основных направлений внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования определены следующие: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное и спортивно-оздоровительное.

В нашей школе в рамках спортивно-оздоровительного
направления ведутся курсы «Здоровейка», «Здоровый ребенок-умный ребенок».

Духовно-нравственное направление: «Я-гражданин России»; «Моя малая Родина»; «Моя малая Родина, мой город, мой район».

Социальное направление: «Все работы хороши»,

 Общекультурное направление: «Страна этикета»; «Палитра»; «Подарки своими руками».

Общеинтеллектуальное направление: «Мир логики»; «Живое слово».

Формы внеклассной работы 

Виды деятельности 

Формы организации обучающихся

Досугово–развлекательная деятельность

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; школьные благотворительные концерты, выставки, конкурсы, викторины, фестивали.

Трудовая деятельность

конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел, трудовой десант, сюжетно-ролевые игры; субботники, детская производственная бригада, уход за школьными растениями.

Научно-познавательная

Викторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры,  беседы, библиотечные уроки,  общественный смотр знаний, детские исследовательские проект, внешкольные акции познавательной направленности.

Игровая

Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра

Художественно-эстетическая

Кружки художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; социальные проекты на основе художественной деятельности

Спортивно-оздоровительная

Занятия спортивных секций; школьные спортивные турниры; спортивные и оздоровительные акции-проекты; спартакиады, Дни здоровья. Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек

Туристско-краеведческая деятельность

Туристические походы, экскурсия-соревнование, эколого-краеведческие тропы, экологические акции.

Гражданско-патриотическая

работа патриотического кружка, встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;   выставки рисунков; тематические классные часы;  конкурсы рисунков.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими детьми. Школа после уроков должна способствовать проявлению и раскрытию каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Таким образом, внеурочная деятельность детей с ОВЗ должна быть направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов раз...

Особенности организации урока в начальной школе в условиях инклюзивного образования.

Грамотная организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для любого учителя, даже опытного. К тому же количест...

Организация образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье рассматривается опыт организации психологического сопровождения детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации на базе государственного бюджетного образовательного учреждения ...

Организация тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного образования

Сегодня в инклюзивной образовательной организации в сопровождении нуждается и учащийся с особыми возможностями здоровья, и детское сообщество, которое с ним взаимодействует, и учителя, и родители ребе...

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»...