организация взаимоопроса
методическая разработка (3 класс)

Силантьева Елена Владимировна

организация взаимоопроса - технология критического мышления. Прием "Толстые и тонкие вопросы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon voprosy.zip1.1 МБ

Предварительный просмотр:

«Исследование урока»- необходимый подход в повышении профессионального мастерства.

                                                  Человек не может по-настоящему

      усовершенствоваться, если не помогает

                                             усовершенствоваться другим.

                                                                                                          Ч.    Диккенс  

    Задача каждого учителя в современной школе – это повышение своего профессионального мастерства. Повышаем свое профессиональное мастерство через внедрение в практику подхода «Исследование урока».

    Сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: «Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения?»

   У учителя с  наполняемостью  в классе от 25 до 35 учащихся нет возможности сосредоточить внимание на конкретном ученике – вот тут то и помогут наблюдатели- коллеги.

    Этапы «Исследования урока»

1. Согласование ключевой идеи исследования. Чему учить и кого?

Знакомство учителей с данным подходом на методобъединении, на которой учителя уже отметили положительные стороны данного приема в повышении профессионального мастерства. Затем сформированием группы учителей, осуществляющих внедрение данного подхода в образовательныйпроцесс.

2. Изучение исследовательской литературы.

3. Определение конкретного класса и кандидатуры «исследуемых» учеников с высоким, средним, низким уровнем успеваемости.

Учителя решают как будут наблюдать, как будут собирать информацию об учащихся, как проведут  беседу , какие вопросы зададут наблюдаемому.

Закрепляют конкретно каждого ученика за конкретным учителем.

4. Планирование исследовательского урока.

Подобирают стратегии, которые соответствуют целям и задачам урока, ведь мы работаем над повышением качества знаний учащихся и повышением мотивации к процессу обучения. 

 Урок для ребенка, с любым уровнем знаний, должен быть захватывающим, интересным, чтобы не возникло желания у ребенка отвлечься от темы, чтобы его не охватила скука, а значит нужно учитывать возрастные особенности детей, их умения работать в группе.

5. Наблюдение учителей за «исследуемыми» учениками и фиксирование их результатов.

Учитель –наблюдатель, использует специальную карту для наблюдений, где фиксирует все моменты .

  1. Какова цель обучения на данном исследовании урока? .
  2. Разработка какой методики обучения является целью данного подхода
  3. Достижения и критерии успеха
  4. Описывают результаты в рамках конкретных аспектов, которые ожидают от учеников по окончании
  5. Что учащиеся смогли сделать? (какого прогресса они достигли, и каковы тому подтверждения?)

6. Интервьюирование нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока.

Для беседы с учеником используют вопросы:

Что тебе больше всего понравилось на уроке?

Чему ты научился?

Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?

Что ты можешь сделать лучше?

Насколько лучше?

Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?

8. Обсуждение исследовательского урока после его окончания. определить, что получилось на уроке, что не удалось и почему.

Каждый учитель оценивает весь ход урока, фиксируя положительные и отрицательные моменты (то есть что особенно удалось на уроке, а что необходимо изменить при разработке плана для последующего урока). . Цель обсуждения состоит не в том, чтобы оценить урок, а исправить точку зрения учителей и углубить рефлексию каждого участника. Во время обсуждения мы используем стикеры разного цвета. Команда обсуждает результаты и оценивает прогресс в обучении обучающегося.

Учитель –наблюдатель, использует специальную карту для наблюдений, где фиксирует все моменты .

Какова цель обучения на данном исследовании урока? .

Разработка какой методики обучения является целью данного подхода? 

Текущие достижения и критерии успеха.

Опишите результаты в рамках конкретных аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании.

Умение работать в группе.

«Исследование урока» эффективно, поскольку помогает учителям:

- увидеть обучение детей, подтверждающееся более явно в различных проявлениях и деталях, чем это обычно возможно;

- увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности;

- понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".

13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и  мечтател...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

Тонкие и толстые вопросы..Способ взаимоопроса.

Тонкие и толстые вопросы Способ взаимоопроса...