Представление педагогического опыта " Деятельностный подход, как основа современного урока"
методическая разработка (4 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

В данномй работе представлен поэтапно урок в системе деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie-_urok_russkogo_yazyka.docx1.82 МБ
Office presentation icon urok_v_deyatelnostnom_podhode.ppt596 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Северное Окружное Управление Образования Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Первая Школа»

Слайд 2

1 этап. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» Выпиши глаголы с ударными личными окончаниями и определи спряжение. Поют (1 ), пьёт (1), пищит (1), трещат (1), свистят (2), говорим (2), едите (2), льют (1), идёт (1), бьёте (1), шьёшь (1). Вывод:

Слайд 3

2 этап. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и возникновение проблемной ситуации. Сам не ед__, не идёт, Не захоч_шь – упадёт. Если ноги пуст_шь в ход, Он помчит тебя вперёд.

Слайд 4

3 этап. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока. Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?

Слайд 5

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Алгоритм 1. 2. 3. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то…..

Слайд 6

4 этап. Открытие нового знания ( построение выхода из затруднения) Попробуйте на слух определить безударное окончание у следующих глаголов. Мы принос_м, они принос_т.

Слайд 7

Алгоритм 1. 2. 3. 4. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то….. Ставлю глагол в неопределённую форму

Слайд 8

Поставь глаголы в неопределённую форму и выдели суффиксы неопределённой формы. Подчеркни букву гласного перед -ть Строят Владеет Летаете Влияют Колете Приносим Строить Владеть Летать Влиять Колоть Приносить

Слайд 9

Алгоритм 1. \ 2. 3. 4. 5. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то….. Ставлю глагол в неопределённую форму Смотрю какой суффикс перед –ть.

Слайд 10

Если – и -, то это глагол … спряжения, пишу в окончаниях букву …. ( -..т, - …т) Если не - и -, то это глагол …. Спряжения, пишу в окончаниях букву…. ( -..т, - …т) Обозначаю орфограмму

Слайд 11

5 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: проговаривание нового знания (каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Упражнение № 257. Используя алгоритм определи, какие буквы надо писать в окончаниях глаголов.) 2. Задание по карточкам с взаимопроверкой. (- Выбери из набора заданий только те, которые содержат новый алгоритм)

Слайд 12

3. Фронтальная работа. Сам не ед__, не идёт, Не захоч_шь – упадёт. Если ноги пуст_шь в ход, Он помчит тебя вперёд.

Слайд 13

6 этап. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов. Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Тебе понятно для чего нужно уметь определятьспряжение глаголов с безударными личными окончаниями? Где можно применить новые знания? …………

Слайд 14

Рефлексия Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...

Представление собственного инновационного педагогического опыта Деятельностный подход в урочной деятельности младшего школьника

Актуальность и перспективность опытаКонцептуальностьНаличие теоретической базы опытаВедущая педагогическая идеяОптимальность и эффективность средствРезультативность опыта...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Захаровой Натальи Александровны Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.

Мы живем в эпоху стремительных перемен в политической, экономической и социальной жизни общества. И с каждым годом их темп ускоряется, все повышая «планку» требований, предъявляемых к человеку, его со...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Представление педагогического опыта на тему: "Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе технологии сотрудничества".

Представление педагогического опыта на тему: "Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе технологии сотрудничества". Новизна педагогического исследования в том, что была со...

Публичное представление педагогического опыта «Деятельностный подход в формировании навыка ЗОЖ младшего школьника»

В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого п...

Представление педагогического опыта по теме «Современные навыки soft skills»

Каждый день мы начинаем с того, что продумываем предстоящие дела. Что-то является обыденным, привычным, а что-то может выбить нас из колеи. Вне зависимости от неприятной ситуации, в которую мы попадае...