Домашние задания в процессе обучения второклассников
статья (2 класс)

Белоцерковская Марина Николаевна

Рекомендации для учителя, памятки для учащихся по домашним заданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашние задания

в процессе обучения второклассников

(учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г.о. Ступино

Белоцерковская Марина Николаевна)

Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребёнка. Желание школы дать больше знаний часто приводит к резкому увеличению нагрузок, связанных с выполнением домашних заданий и в конечном результате приводит к ухудшению состояния здоровья детей. Медики справедливо бьют тревогу. Из этого исходит актуальность решения вопроса о доле домашних работ в общем объёме нагрузок школьника. Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой – то степени сохранить здоровье учащихся. Кроме того, это положительно повлияет на развитие познавательного интереса учащихся, поможет сформировать у них самостоятельность, организованность, умение рационально использовать своё свободное время, ценить его.


         Учитель начальной школы должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывать количество учебных предметов, которые школьник должен приготовить в течение недели. И главный ориентир в этом — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 Сан Пин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Домашнее задание по содержанию включает в себя:

  • усвоение изучаемого материала по учебнику;
  • выполнение устных упражнений на заданное правило;
  • выполнение письменных заданий;
  • выполнение творческих работ;
  • наблюдения, изготовление схем, таблиц;
  • индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся.

Рекомендации для учителя по домашним заданиям

  • Давать задание на дом с подробной консультацией по его выполнению.
  • Обратить внимание на выполнение устных предметов.
  • Научить работать с текстом, находить главную мысль прочитанного, составлять план ответа, отвечать на вопросы после прочтения текста, делать краткий пересказ.
  • Творческие задания по возможности задавать на несколько дней и не требовать их точного выполнения на следующий день.
  • Объём письменной домашней работы не должен превышать третьей части объёма работы, выполненной в классе.
  • По возможности домашнее задание, дозировка его объёма должны быть дифференцированными (кому-то из ребят легче выполнять задания по русскому языку, кому-то по математике, кто- то медленно читает, и от этого разное время тратится на выполнение домашних заданий).
  • Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. По нормам выполнение домашнего задания для учащихся 2-го класса не должно превышать двух часов.
  • При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
  • Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям в выходные, праздничные и каникулярные дни дети не должны получать домашние задания.
  • Необходим четкий ритм занятий. Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5 - 10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
  • Выполнение домашнего задания по одному из базовых предметов не должно занимать более 20 минут.

На основании рекомендаций Сан Пина разработаны Памятки для учащихся, которую учитель может раздать своим ученикам.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Сразу по указанию учителя запиши домашнее задание, по технической причине оно может не появиться в электронном дневнике.
  • Начинай выполнение домашнего задания с трудного для тебя учебного предмета.
  • Распредели время так, чтобы его хватило на выполнение заданий по разным учебным предметам.
  • Через каждые 20-25 минут делай короткие перерывы для отдыха глаз и разминки.
  • Пользуйся черновиками.
  • Если возник вопрос, поищи ответ в учебнике, энциклопедии, Интернете или попроси помощи у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подготовки домашнего задания в процессе обучения и воспитания младшего школьника.

Роль подготовки домашнего задания в процессе обучения и воспитания младшего школьника....

Памятка для родителей "Как помочь второкласснику выполнять домашнее задание"

Памятка поможет родителям правильно помочь ребенку справиться с домашними заданиями, но не делать их вместо него. Можно раздать на первом родительском собрании....

Родительское собрание " Домашнее задание- залог успешного обучения"

История возникновения домашних заданий. Роль домашней  учебной  работы  учащихся  в  овладении знаниями.Содержание домашних заданий.Условия, при которых домашние задания будут...

Памятки для родителей второклассников для оказания помощи при выполнении домашних заданий.

Родители, особенно молодые, зачастую не знают, как правильно оказать помощь своему ребёнку при выполнении домашнего задания. Данные советы помогут родителям приучить своего ребёнка к самостоятельности...

Родительское собрание во 2 классе «Выполнение домашнего задания – залог успешного обучения»

Родительское собрание во 2 классе«Выполнение домашнего задания – залог успешного обучения»...

Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на уроках математики

Тре­бованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гум...

Использование теоретических заданий в процессе обучения на уроках физической культуры (раздел программы "Плавание") (статья по теме самообразования)

Дается описание системы работы на уроках плавания. Представлены задания по предмету, для оценивания теоритечекого знания и понимания учебного материала....