план развития профессионального роста
статья

Курбатова Галина Александровна

план работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya_moy.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Черемуховская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:

Руководитель ШМО

Публикова С.В. _________

«____» __________ 2018г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ

Курбатова В.С.._________

«___» __________ 2018г.

Перспективный план самообразовательной деятельности

учителя

начальных классов

МБОУ

«Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Курбатовой Галины Александровны

2019 г

Личная карта учителя

(На 1 сентября 2019г)

Курбатовой Галины Александровны

Год и дата рождения:  4 июля 1971 г.

Место работы: МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района республики Татарстан», учитель начальных классов.                        

1. Образование:  среднее специальное,  Нижнекамское педагогическое училище, г. Нижнекамск,  1990 г. Специальность по диплому – учитель начальных классов;  высшее; ИУЭП, г. Казань.  2014 г. педагог-психолог.

2. Предмет:  начальные классы

3. Педагогический стаж: 29 лет (с августа 1990 года).

Общий стаж трудовой деятельности:  29 лет

4. Разряд, категория:  высшая категория  (Приказ МО и науки РТ №7856/14 от 30 декабря 2014 г., срок действия до 30.12. 2019 г.)

5. Прохождение курсов:

- Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань, 108 часов, УПК 162405698951, выдано 30.04.2017 года.

- Курсы повышения квалификации по теме «Цифровые технологии в образовании (применительно к работе учителя)» г. Елабуга, Елабужский институт (филиал) КФУ, 40 часов, УПК – 11-000-84-7 /2018, выдано 17.08.2018

- Курсы повышения квалификации  по программе « Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников в образовательных организациях», г. Казань, ГАОУ ДПО «ИРО РТ», 36 часов,  УПК 180001996985, выдано 12.04.2019

6.Участие в работе семинаров на муниципальном и республиканском уровнях:

по предмету:

        №        Тема, класс (группа, курс)        Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)        Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)        Дата

1.         «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков», 1-4 классы        Муниципальный уровень        Внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей ОБЖ Новошешминского муниципального района РТ, на базе МБОУ «Черемуховская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»        2015 год

2.        «Природные зоны. Обобщение.», 4 класс        Республиканский

        Открытый урок в рамках коучинга по кооперативному обучению на тему «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» на базе МБОУ «Черемуховская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»        2015г

3.         «Природные зоны», 4 класс        Муниципальный         Мастер-класс» «Использование мыслительных приемов на уроках в начальной школе» в рамках районного семинара заместителей директора по учебной работе,  проведенный  на базе МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»        2015 г.

4.         «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», 3-4 классы        Республиканский         Внеклассное мероприятие в рамках регионального семинара директоров школ Превосходства «Опыт использования действенных методических структур в условиях реализации республиканского проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ»,  проведенный  на базе МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»        2015 г.

5.         «Страна городов»,  4 класс        Черемуховская СОШ        Открытый урок в рамках предметной недели, на базе МБОУ «Черемуховская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»        2016 г.

6.         «Все сказки в гости будут к нам!», 1-4 классы        Муниципальный         Внеклассное мероприятие в рамках семинара учителей начальных классов и воспитателей детских садов по биллингвальному обучению на базе МБОУ «Черемуховская СОШ» Новошешминского муниципального района РТ»        2017 год

7.        «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», 3 класс        Республиканский         Открытый урок русского языка на региональном семинаре директоров Школ превосходства «Опыт использования действенных обучающих структур в условиях реализации Республиканского проекта «Школа превосходства»,  проведенный  на базе МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»        2018 год

8.        «Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа», 4 класс        Муниципальный        Открытый урок русского языка в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в РТ, по технологии смешанного обучения: модель «смена рабочих зон» на базе МБОУ «Новошешминская СОШ» Новошешминского муниципального района РТ        2018 год

9.         "Использование  сервиса  LearningApps.org в работе учителя"        Муниципальный        Мастер - класс в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в РТ, по технологии смешанного обучения: модель «смена рабочих зон» на базе МБОУ «Новошешминская гимназия» Новошешминского муниципального района РТ 2018 год

1. «Инновационный потенциал Школ Превосходства Республики Татарстан (распространение лучших практик)»         .Участие в работе круглого стола в рамках республиканского семинара для заместителей директоров и учителей школ Превосходства по теме «Инновационный потенциал Школ Превосходства Республики Татарстан (распространение лучших практик)», МБОУ «Муслюмовская средняя общеобразовательная школа», 27.10.2016 г.

2.«Инновационный потенциал Школ Превосходства Республики Татарстан (распространение лучших практик)»        .Участие в работе круглого стола в рамках республиканского семинара для заместителей директоров и учителей школ Превосходства по теме «Инновационный потенциал Школ Превосходства Республики Татарстан (распространение лучших практик)», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Нурлат, 24.11.2016 г.

3.«Инновационный потенциал Школ Превосходства Республики Татарстан (распространение лучших практик)»        . Участие в работе круглого стола в рамках республиканского семинара для заместителей директоров и учителей школ Превосходства «Инновационный потенциал Школ Превосходства Республики Татарстан (распространение лучших практик)», МБОУ «Сокуровская средняя общеобразовательная школа», апрель 2017 г.

4.«Стратегии  реализации внутришкольного методического коучинга с целью обеспечения профессионального роста педагогических кадров». Участие в работе круглого стола в рамках республиканского семинара для заместителей директоров и учителей школ Превосходства «Стратегии  реализации внутришкольного методического коучинга с целью обеспечения профессионального роста педагогических кадров», г. Елабуга, 7.08.2017 г.

5.«Стартовая диагностика первоклассников как форма мониторинга ФГОС НОО». Выступление на республиканском семинаре педагогов дошкольного и начального общего образования ОО муниципальных районов РТ «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного  и начального общего образования» ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский федеральный университет» Елабужский институт, Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, 12.12.2017

4.«Одушевленные и неодушевленные имена существительные», 3 класс Открытый урок на региональном семинаре директоров Школ превосходства «Опыт использования действенных обучающих структур в условиях реализации Республиканского проекта «Школа превосходства», МО и Н РТ, Отдел образования Новошешминского муниципального района  МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»        26.01.2018

5.«Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС», Выступление на региональном семинаре учителей начальных классов «Инновационная деятельность учителя начальных классов: опыт и перспективы» в объеме 6 часов в  рамках республиканской инновационной площадки «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе» , КФУ, Институт психологии и образования, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 29.03.2018

6.«Организация парной и групповой работы на уроках русского языка в начальной школе». Выступление на республиканском семинаре педагогов ОО муниципальных образований РТ «Взаимодействие учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей как условие повышения качества образования», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, 11.12.2018

7.«Организация парной и групповой работы на уроках в начальной школе». Выступление на межрегиональном семинаре педагогов начального, основного общего образования муниципальных районов РТ «Пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности как эффективного фактора влияния на успеваемость учащихся», ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский федеральный университет» Елабужский институт, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, 14.03.2019

Учебная нагрузка:  11 часов

7. Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.»

9.  Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного в условиях реализации ФГОС »

10. Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, предметных олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель.

12. Общественно-педагогическая деятельность: участие в работе педсоветов, ШМО учителей начальных классов, оказание помощи молодым педагогам.

13. Творческие замыслы: участие в районном МО по предмету, в  конкурсах, сетевых сообществах в Интернете, составление подробных поурочных планов  к урокам, разработок к внеклассным мероприятиям, посещение курсов повышения квалификации по предмету.

14. Награды:

- Грамота РОО 2003 г.,

- Грамота ВПП «Единая Россия»,

- Почётная грамота Отдела образования Новошешминского района  за III место на муниципальном этапе Республиканского конкурса «Учитель года России»  2018 г.,.

- Благодарственные письма за успешные выступления учеников в олимпиадах на платформе «Учи. ру», 2016 г., 2017 г., 2018 г.

- Благодарственные письма за организацию ВПР, 2017г., 2018 г.

- Диплом педагога за подготовку школьников к олимпиаде и организационное сопровождение участников МБОУ «Черемуховская СОШ», Новошешминский муниципальный район РТ, 2019 г.

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 1 сентября 2023 г.)

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017 – 2018 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018 – 2019 учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2019 – 2020 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2020 – 2021 учебный год

     

Пояснительная записка 

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для такой, каковой является профессия учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.  Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, и иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах. Учитель должен самосовершенствоваться постоянно, потому что изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, а соответственно формируют и образ учителя.        Современная школа сегодня предъявляет свои требования к учителю – это способность свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность учителя на современном этапе развития образования.

Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления образования, которое ориентировано на раскрытие способностей каждого обучающегося, его продуктивной адаптации в меняющемся мире 

Методическая тема

 «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.»

Обоснование выбора темы

Причиной выбора темы явилась проблема общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке. В результате такой «деятельности» у них не формируется умение  работать с информацией, размещенной в различных источниках; они не хотят и не могут организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными.

        Заинтересованность в решении этой проблемы побудила меня к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволят повысить эффективность усвоения знаний, помогут распознать в каждом школьнике его индивидум.

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Теперь в начальной школе ребенка должны научить навыкам решения творческих задач, навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Цель и задачи работы над темой самообразования

        Цели:

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,;
  • ознакомить обучающихся со способами самостоятельной работы;
  • формировать способность обучающихся к творческому саморазвитию при работе с наглядным материалом, к творческой деятельности.
  • научить навыкам решения творческих задач, навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. 

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания иностранного языка;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся, прибывающих в школу из-за трудной жизненной ситуации;
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий для проявления творческих способностей.

Разработка мероприятий на 2019-2020 уч.г.

Название, тема

Срок выполнения

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

                       2017-22гг.

2

Привлечение учащихся к выполнению олимпиад на сайте Учи.ру

В течение года

3.

Подборка и оформление материала по теме «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.»

В течение года

4.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

В течение года

5.

Привлечение обучающихся к олимпи-адам, конкурсам по русскому языку. математике. окружающему миру.

В течение года

6.

Привлечение обучающихся к проектной деятельности

В течение года

7

Выступление на ШМО

Третья четверть

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет;
  • семинары, конференции районного и республиканского уровня;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации;
  • информация на различных электронных носителях.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
  • Ожидаемые результаты
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с самообобщением опыта.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального роста

Представлен план повышения самообразования учителя начальных классов....

Индивидуальный план повышения профессионального роста

План повышения самообразования учителя начальных классов....

Индивидуальный план повышения профессионального роста на 5 лет

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план повышения профессионального роста на межаттестационный период 2014 –2019 г.г.

В данном документе мной представлен индивидуальный план повышения профессионального роста в межаттестационный период 2014-2019 г.г.....

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов

        Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...

Индивидуальный план самообразования профессионального роста учителя

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период, Нужен по требованию на каждые 5 лет при аттестации...