Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант - презентация.
презентация к уроку (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Презентация к заседанию методического объединения классных руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_lichnostnyh_dostizheniy.pptx348.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» « Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант» Заседание методического объединения классных руководителей

Слайд 2

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП решает следующие задачи : закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентирует образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся; обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП общего образования, позволяет вести оценку предметных и личностных результатов; предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Слайд 3

Система оценки результатов опирается на следующие принципы :

Слайд 4

Программа системы оценки личностных результатов также включает:

Слайд 5

Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: № Балл Характеристика продвижений 1 0 баллов Нет продвижения 2 1 балл Минимальное продвижение 3 2 балла Среднее продвижение 4 3 балла Значительное продвижение

Слайд 6

Программа оценки личностных результатов Критерий: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину Параметры оценки Индикаторы Баллы Владение понятиями гражданско-патриотической направленности сформированность представлений о символах государства (Флаг, Герб, Гимн России); сформированность элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; сформированность элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России. Сформированность навыков гражданского поведения способность бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; сформированность навыков соблюдения прав и обязанностей гражданина России. Сформированность гражданско- патриотических чувств проявление положительного отношения к своему национальному языку и культуре; проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному

Слайд 7

Программа оценки личностных результатов Критерий: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность представлений о полиэтническом составе России наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии; знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России. Сформированность навыков взаимодействия с представителями других национальностей проявление толерантного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям; проявление уважения к культуре, традициям, религии народов мира.

Слайд 8

Программа оценки личностных результатов Критерий: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность адекватных представлений о себе, своих возможностях - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватная оценка собственного - поведения и поведения окружающих; адекватные представления о собственном будущем Сформированность представлений о своих нуждах - умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; - адекватные представления об устройстве домашней жизни; - умение устанавливать взаимосвязь природных условий и уклада собственной жизни в семье и в школе.

Слайд 9

Программа оценки личностных результатов Критерий: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность навыков получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач; -умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями. Сформированность навыков осуществления разных видов деятельности - умение использовать готовые алгоритмы деятельности; - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; -умение планировать, контролировать свою деятельность; - умение самостоятельно выполнять задания, поручения.

Слайд 10

Программа оценки личностных результатов Критерий: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность навыков самообслуживания - умение пользоваться средствами гигиены; - владение навыками уборки помещений, мытья посуды, приготовления пищи, покупки продуктов и т.д. Сформированность организационно- практических умений и навыков - умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; - умение принимать и сохранять цели для решения типовых практических задач; - осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; - умение планировать свою деятельность; - умение применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических и др.); - умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных задач.

Слайд 11

Программа оценки личностных результатов Критерий: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность навыков коммуникации со взрослыми способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми; способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях; способность обращаться за помощью. Сформированность навыков коммуникации со сверстниками - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками; - способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях; -способность обращаться за помощью. Владение средствами коммуникации - способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.

Слайд 12

Программа оценки личностных результатов Критерий: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность представлений о социальных ролях, выполняемых человеком - осознание себя в разных социальных ролей: члена семьи, друга, одноклассника и др.; -знание особенностей поведения людей, исполняющих различные социальные роли; Владение навыками выполнения социальных ролей - способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью; - адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций . Сформированность представлений оценностях общества - з нание некоторых общечеловеческих ( базовых ) ценностей: совесть, счастье, добро , честь, долг, вера, ответственность , достоинство и т.д .; - понимание семейных ценностей и уважительное отношение к ним.

Слайд 13

Программа оценки личностных результатов Критерий: принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность социальной роли обучающегося - бережное отношение к школьному имуществу, учебникам; - адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися Сформированность мотивов учебной деятельности - проявление заинтересованности в посещении школы; - проявление гордости за школьные успехи и достижения; - стремление получить положительную оценку на уроке; - успешное выполнение учебных заданий

Слайд 14

Программа оценки личностных результатов Критерий: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность представлений об особенностях поведения в разных социальных Ситуациях - ориентировка в социальных ролях; владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях. Сформированность навыков коллективного взаимодействия - умение обращаться за помощью и принимать помощь; - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; - умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в р азных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.); - проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия; - умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию Сформированность навыков поведения в конфликтных ситуациях - у мение договариваться с социальными партнерами; - умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях.

Слайд 15

Программа оценки личностных результатов Критерий: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность эстетических чувств и понимания прекрасного - проявление эмоционального отклика на произведения литературы, музыки, живописи и др.; - наличие интереса к занятиям художественным творчеством; - умение видеть красоту природы, труда и творчества; - отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости . Сформированность умения выражать прекрасное в деятельности - стремление и умение создавать прекрасное (делать «красиво»); - наличие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; - стремление к опрятному внешнему виду.

Слайд 16

Программа оценки личностных результатов Критерий: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность основ морали - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилахповедения в современном обществе; - наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом Сформированность навыков морально - этического поведения - умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами; - способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам; - проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач .

Слайд 17

Программа оценки личностных результатов Критерий: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность представлений о безопасном, здоровом образе жизни - знание основных компонентов культуры здоровья и здорового образа жизни; - знание правил ЗОЖ. Сформированность навыков безопасного и здорового образа жизни - владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и о бществе; -проявление желания заботиться о своем здоровье; -соблюдение правил здорового образа жизни; -наличие установки на использования здорового питания; - проявление желания заниматься физической культурой и спортом. Сформированность мотивации к труду - осознанное отношение к выбору профессии; - проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности.

Слайд 18

Программа оценки личностных результатов Критерий: формирование готовности к самостоятельной жизни Параметры оценки Индикаторы Баллы Сформированность личностных качеств, обеспечивающих готовность к самостоятельной жизни - проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки; - проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников. Сформированность навыков самостоятельного поведения - возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; - умение самостоятельно выполнять задания, поручения умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами; - адекватность восприятия оценки своей деятельности; - умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев; - умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант (презентация)

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...

Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант.

Заседание методического объединения классныых руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»....

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов...

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов...