«Возможности использования интерактивного оборудования в начальной школе»
статья

Игнатова Надежда Валерьевна

На сегодняшний день наличие интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. Интерактивная доска очень удобный и гибкий инструмент для работы с информацией любого формата, делает занятия  по-настоящему интересными, динамичными и эффективными, а  полученную информацию яркой, запоминающейся и убедительной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Возможности использования интерактивного оборудования                             в начальной школе»

Игнатова Надежда Валерьевна, учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ №188 с углублённым изучением предметов мировой

художественной культуры г. Санкт - Петербурга.

В условиях реализации Приоритетного национального проекта “Образование” активно проводится оснащение школ новой современной техникой. В нашей школе  кабинеты начальной школы оснащены компьютерами, интерактивными досками, документ - камерами,  интерактивной системой голосования, копировальной техникой (принтерами и сканерами).

        Применение современного интерактивного оборудования позволяет демонстрировать подготовленные презентации, интернет ресурсы и электронные приложения к учебникам, соответствующие более темпераментному способу восприятия визуальной информации, которым отличается новое поколение школьников. Присутствие новой техники в кабинете побуждает педагога к пересмотру традиционных форм проведения уроков, комбинированию привычных приёмов работы с новыми инструментами. Изменяются и формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

На сегодняшний день наличие интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. Она совмещает функции трёх видов оборудования: аудиторной доски с маркером, экрана для отображения информации, интерактивного компьютерного монитора. Интерактивная доска позволяет структурировать весь урок или организовать его часть;  работать с текстом и с медиаобъектами; перемещать объекты, располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками; производить быструю смену дидактического   материала.

 Интерактивная доска является незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала, позволяет сделать урок живым и увлекательным, собирать и представлять информацию из различных источников, моделировать всевозможные явления и процессы; развивает мотивацию у учащихся, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, для развития личных и социальных навыков.

В своей работе я пользуюсь программой Whiteboard. Педагог может писать, чертить и рисовать, используя цвет, различную толщину линий, при помощи специального маркера, стилуса; демонстрировать любую графическую информацию, фотографии, схемы, таблицы непосредственно из памяти компьютера, организовать просмотр видеоматериалов прямо из интернета. Всю проецируемую информацию можно оперативно редактировать и вносить необходимые изменения непосредственно в ходе урока. Режим обычной мыши позволяет манипулировать отображаемыми объектами. Режим аннотации дает возможность делать пометки, обозначать важные детали, оставлять комментарии. Кроме того все сделанные изменения могут быть сохранены и использованы в дальнейшем, материалы можно отправить на печать и раздать учащимся. Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп урока и сохранит время на обсуждение.

Интерактивную доску можно использовать на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, при устной работе, при закреплении материала, при объяснении домашнего задания.

Интерактивная доска очень удобный и гибкий инструмент для работы с информацией любого формата, делает занятия  по-настоящему интересными, динамичными и эффективными, а  полученную информацию яркой, запоминающейся и убедительной.C:\Users\Nadin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM02129.jpg

        Но нельзя забывать о санитарных нормах использования интерактивной доски. Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке 1 - 3-х  классах составляет не более 20 минут, а начиная с 4-го класса – не более 30 минут. Для профилактики зрительного утомления у детей  работу с интерактивной доской следует чередовать с другими видами учебной деятельности и физкультминутками. Если доск5а не используется, следует её выключать, чтобы светящийся экран не находился в поле зрения учащихся.

        В режиме реального времени, возможно, транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные с помощью документ –камеры на интерактивную доску.

        В работе я использую  документ-камеру для увеличения мелких деталей, для выполнения совместных действий, при обсуждении полученных результатов, для демонстрации различных документов (страницы «Прописи», «Чистописания 2 класс», учебника математики, русского языка, окружающего мира или рабочей тетради, учебника  технологии), с которыми учащиеся работают на интерактивной доске, с помощью электронных чернил.

Примеры заданий на уроке обучения грамоте: прописать буквы, слова, предложения; разделить слова на слоги, поставить ударение, подчёркнуть орфограммы.

Примеры заданий на уроке русского языка в рабочей тетради: Впиши пропущенные заглавные буквы, слова; составь из слов предложение; разгадай ребус; соедини линией синонимы, антонимы; подбери к именам существительным однокоренные имена прилагательные.

Примеры заданий по математике: Дополнить пример знаком действия и расставь скобки, чтобы получились верные  равенства; восстановить пропущенные цифры, чтобы получились верные решения; реши примеры и раскрась иллюстрацию; найди и подчеркни лишнее число. Рассмотри рисунок, обведи карандашом стороны всех прямых углов; раскрась все прямоугольники. Начерти этот узор в тетради и повтори 4 раза. Начерти такой же пятиугольник, проведи по 2 отрезка так, чтобы они разделили его на 3 треугольника.

Примеры заданий на уроке окружающего мира:   Нарисовать условный знак к правилам поведения дома, в лесу, к памятке «Чтобы не было пожара», «Чтобы не было беды у воды».

Использую документ-камеру при проверке домашней, самостоятельной или любой другой работы, акцент на допущенные ошибки и правильные действия, сравнение своей работы и  анализ её выполнения -  самопроверка формирует самооценку у учащихся.  

Работа с этим техническим устройством делает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.

        Использование интерактивного оборудования дает возможность учителю варьировать задания, изменять ход урока в зависимости от особенностей восприятия детьми учебного материала, предоставляет учащимся большую свободу для творческого выполнения заданий. А это в свою очередь открывает перед педагогом и учащимися новые горизонты в изучении предмета и, конечно же, стимулирует учителя двигаться дальше в освоение новой техники.

Литература:

- КоджаспироваТ.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М.:Академия, 2001. 

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Пр. №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2010г.

- Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие/автор – сост. В. Г. Гульчевская, Е. А. Чекунова, О. Г. Тринитатская, А. В. Тищенко. М.: АКТИ,  2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спектра» - использование нового оборудования в начальной школе

«Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины». С. Королёв.        В настоящую статью включены материалы научно-практической конференции «Особенности пере...

Использование мультимедийного оборудования в начальной школе

Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях ...

Использование интерактивной доски в начальной школе

В работе представлены возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Презентация помогает преподнести материал ярко и красочно....

Использование мультимедийного оборудования в начальной школе

Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях ...

Необъятные возможности использования информационных технологий в начальной школе.

Без использования ИКТ в учебном процессе нельзя представить современные уроки....

Возможности использования документ-камеры в начальной школе.

Эта статья посвящена использованию документ - камеры на различных  уроках в начальной школе. Рассматривает основные  её функции. Докумет - камера  облегчает работу учителя, упроща...

Тема самообразования: «Возможности использования информационных технологий в начальной школе»

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных ...