Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования
материал (2 класс)

Голякова Светлана Александровна

Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования».

   Одним из способов повышения качества образования - применение новейших информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

    В нашей школе созданы все условия для того, чтобы образование детей было на высоком уровне. В кабинетах начальных классов есть компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, документ-камера, цифровая лаборатория.

    На своих уроках я стараюсь активно использовать современное оборудование, так как считаю, что правильное его применение влияет на эффективность урока, на увеличение интереса детей к предметам, а значит, и на повышение качества начального образования в целом.

 Моим ученикам нравится работать с интерактивным оборудованием. Они не боятся выходить к доске. Даже у слабых учеников появляется уверенность в своих силах, на уроках они становятся активнее и самостоятельнее.

 При работе с тетрадью, даже сделав аккуратное исправление, ученик получает помарку, что не может не повлиять на его эмоциональный настрой. При работе с интерактивной доской ошибку можно исправить без помарок. Дети чувствуют себя успешными, что усиливает мотивацию и заинтересованность в изучаемом предмете. Процесс обучения становится радостным и плодотворным.

На интерактивной доске можно легко перемещать объекты и записи, выделять ключевые области, добавлять цвет, кроме того, тексты, рисунки, правильные ответы можно затемнить и показать в нужный момент.

Успешное выполнение заданий способствует более быстрому запоминанию, усвоению материала, повышению интереса к учебной деятельности.

   Используя интерактивное оборудование, у нас не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.

    Благодаря большим размерам доски изображения хорошо видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников.

   Используя интерактивную доску в 1 классе, мне удалось достаточно быстро и легко научить детей ориентироваться на страницах учебника и тетради.

   Проецируя на интерактивном оборудовании отсканированную страницу тетради по математике на печатной основе или страницу «Прописи», отпадала необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, номер выполняемого задания.

   Я считаю, что применение компьютерных технологий повышает эффективность обучения.

   Интерактивное оборудование выводит взаимодействие учащихся с учителем на новый уровень, легко вовлекает детей в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают младших школьников, ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными, внимательными.

    Не обязательно использовать интерактивное оборудование во время всего урока, в зависимости от темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Я применяю компьютер с интерактивной доской на всех этапах процесса обучения. Этот визуальный ресурс помогает излагать мне новый материал очень живо и увлекательно.

   Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной.  Она помогает мне донести информацию до каждого ученика в классе.

   Для улучшения качества учебно-воспитательного процесса я использую демонстрационную программу Power Paint. Представление информации в виде слайдов, красочного текста, фотографий, музыкальных и видеофрагментов дает большие возможности при подготовке классных часов, внеклассных мероприятий.

   Практически на всех уроках я использую возможности документ-камеры. Проверяем самостоятельную работу, выполненную на уроке, в роли проверяющего выступают сами ученики. Незаменимым помощником документ-камера становится на уроках окружающего мира, технологии. Делаем опыт в поле видимости камеры и периодически сохраняем результаты для подробного описания демонстрации.

   При использовании камеры, наглядность изучаемого материала значительно возрастает. Все иллюстрации, учебные объекты, которые ранее демонстрировались лишь в свою натуральную величину, теперь представляются во весь экран. Интерес и внимание к изучаемым объектам и процессам увеличивается.

    Интерактивное оборудование требует от учителя определенной подготовки и технических навыков, которых, к сожалению, у нас не всегда хватает. Подготовительная работа к уроку с применением современного оборудования занимает значительное время, но результат не заставляет себя ждать.

   Несмотря на то, что в 1 классе и в 1 полугодии второго класса идет безотметочное обучение, целенаправленная работа над качеством образования начинается уже с первого класса, тем самым мы планомерно подводим учеников к итоговой аттестации в 4 классе, а использование современного оборудования нам в этом очень помогает.

   Эффективное применение интерактивного оборудования в образовательном процессе позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на круглом столе семинара «Использование интерактивной доски как средство повышения качества образования».

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в  3  классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»     Данный урок является четвертым по изучени...

Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования.

Выступление на методическую тему "Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования"...

Использование современных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников.

Использование современных педтехнологий  как средство повышения качества образования школьников.    Во всех странах мира педагоги занимаются поиском путей повышения обучения в совр...

«Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников»

Моё выступление «Использование игровых технологий на уроках, как средство повышения качества образования младших школьников", оно направлено на то,что игра  и игровые технологии з...

Использование современных образовательных технологий в начальных классах как средство повышения качества образования

Использование современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам....

Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования в начальной школе в формировании универсальных учебных действий младших школьников.

Материал содержит описание опыта по теме "Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования"...