Выступление на круглом столе семинара «Использование интерактивной доски как средство повышения качества образования».
материал по чтению (3 класс) на тему

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в  3  классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»     Данный урок является четвертым по изучению творчества Л.Н.Толстого в соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России». По типу урок изучения нового материала. Целью данного урока являлось продолжение знакомства с творчеством Л.Н.Толстого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на круглом столе семинара

«Использование интерактивной доски как средство повышения качества образования»

ГБОУ СОШ № 799

Учитель: Кирсанова Э.Г.

05.12.2012г.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в  3  классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»     Данный урок является четвертым по изучению творчества Л.Н.Толстого в соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России». По типу урок изучения нового материала. Целью данного урока являлось продолжение знакомства с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи урока:  

Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Лев и собачка”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.

Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.

                  В плане достижения предметных результатов было запланировано развитие беглого, осознанного, выразительного, правильного чтения. понимание явных и скрытых связей в тексте, умения анализировать текст с точки зрения использования автором выразительных средств, выделять главное, анализировать поступки героев.

В плане метапредметных результатов: умение формулировать проблему, производить анализ, сравнение, ставить цель, планировать прогнозы.

В плане личностных результатов: умение осуществлять нравственный выбор,   формирование нравственных этических ориентаций.

В соответствии с типом урока определена структура урока, которая  была рациональна для решения задач.

  1. Организационный момент. Установка на работу. Мотивация на урок (привлечь  внимание учащихся, настроить на работу).
  2. Актуализация знаний. В игровой форме с использованием интерактивной доски SMART учащимися проведено  закрепление знаний произведений Л.Н.Толстого, определены жанры  его произведений.
  3. Первичное восприятие текста было предложено в виде аудиозаписи мастера художественного слова. Этот прием развивает образное мышление, творческое воображение, умение воспринимать устную речь.
  4. Перед самостоятельным чтением текста проведена речевая разминка с целью совершенствования техники чтения.
  5. Словарная работа обогащает словарный запас учащихся, развивает умение объяснять значение слов, помогает усвоению смысла прочитанного.
  6. В свете здоровьесберегающих технологий  проведена физминутка «Зоркие глазки».
  7. Чтение текста про себя способствовало самостоятельному осмыслению произведения.
  8. Работа по содержанию текста.  На этапе анализа учащимся предлагались задания, побуждающие их к повторному чтению текста, лексико-синтетическому анализу каждой из его частей.

Использовались разные приемы:

- выборочное чтение;

- работа с иллюстрациями (интерактивная доска);

- ответы на вопросы.

Цели: развитие умения анализировать события, поведение, поступки героев, совершенствование выразительности чтения, умения формулировать устные ответы на вопросы.

9. Активная физминутка с изображением животных по сюжету текста способствует развитию умения действиями показать эмоциональное состояние героев произведения.

10. Работа с деформированным планом текста (самостоятельная работа)  позволяет учащимся развивать умение составлять план произведения, умение выявлять основные вехи развития событий.

11. Этап рефлексии способствует определить, систематизировать, обобщить свои впечатления о прочитанном, сделать вывод и определить главную мысль произведения.

12. На заключительном этапе урока были подведены итоги, прокомментирована деятельность учащихся, было предложено домашнее задание.

На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный, применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности.   Применялись следующие формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Активизации учения способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.

           Уделялось внимание работе над лексикой в целях расширения кругозора, обогащение  словарного запаса учащихся.

             Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания).    Система заданий, используемая на уроке, была направлена на формирование представлений по теории литературы (работа с деформированным планом).

В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Прошел динамично, насыщенно, думаю, что мне удалось вызвать у детей эмоциональную увлеченность и интерес к самостоятельному чтению других произведений Л.Н.Толстого.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей художественно-эстетического цикла на тему: "Проблемы повышения качества образования средствами ИКТ"

Что нового даёт применение новых информационных технологий в управлении качеством образования?...

Выступление на конференции, статья "Подготовка урока по ФГОС как средство повышения качества образования"

Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (...

Выступление на конференции, статья "Подготовка урока по ФГОС как средство повышения качества образования"

Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (...

Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования

Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования....

Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»

Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»...

Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования в начальной школе в формировании универсальных учебных действий младших школьников.

Материал содержит описание опыта по теме "Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования"...