Выступление на конференции, статья "Подготовка урока по ФГОС как средство повышения качества образования"
статья на тему

Нина Ивановна Плющева

Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В Стандарте говорится об учебных предметах, изучение которых осуществляется на уроке.  Учебные предметы нашли отражение в Стандарте  в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования». Эти требования подразделяются на требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы.

Становится актуальным  вопрос:  как же подготовить   урок в соответствии с ФГОС? 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка урока по ФГОС- как средство повышения качества образования . Плющева Нина Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 30 с УИПОО « Физическая культура», г.Нижневартовск

Слайд 2

Три уровня планируемых результатов, заданных в виде целей : Цели-ориентиры . Цели, относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу. - Цели, касающиеся изучения более сложного материала .

Слайд 3

Вывод: – цели должны отражать заданные в Приложении к Стандарту планируемые результаты

Слайд 4

УУД . Дети узнают о цели урока из учебника (Мы научились… теперь давайте научимся ) Цель урока или этапа сообщаю я. Цель выводится из проблемной ситуации. Цель урока входит в структуру учебной задачи. После того, как дети продемонстрируют владение старым способом.

Слайд 5

Структура «деятельностного» урока - подведение учеников к цели урока(цель); -освоение нового материала (процесс, средства, результат); - применение освоенного в практической деятельности (формирование умений по использованию полученного результата); - оценивание планируемых достижений.

Слайд 6

- Самоопределение к деятельности (организационный момент, хочу, потому что смогу). - Актуализация знаний; -Постановка учебной задачи; -«Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения); - первичное закрепление; - Самостоятельная работа с проверкой по эталону; -Включение нового знания в систему знаний и повторение; -Рефлексия деятельности (итог урока).

Слайд 7

Общие положения реализации проекта урока.

Слайд 8

Урок может считаться удавшимся, если:

Слайд 9

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Слайд 10

Литература. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/А.Г. Асмолов(и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Ч. 1/М.Ю. Демидова (и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б. Воронцов (и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2010. Как построить урок в соответствии с ФГОС /А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на конференции, статья "Подготовка урока по ФГОС как средство повышения качества образования"

Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (...

Выступление на круглом столе семинара «Использование интерактивной доски как средство повышения качества образования».

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в  3  классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»     Данный урок является четвертым по изучени...

Эффективность урока как средство повышения качества образования в контексте ФГОС НОО

Эффективность урока как средство повышения качества образования в контексте ФГОС НОО...

Представление педагогического опыта Заводовой Ольги Николаевны "Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в ходе реализации ФГОС"

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфор...

Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»

Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»...