Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.
учебно-методический материал

Тайгамбаева Татьяна Владимировна

ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития,  способом формирования собственной  образовательной траектории.  

Индивидуальный план профессионального развития педагога включает в себя следующие разделы:

-        Мои профессиональные достижения

-        Мои профессиональные дефициты

-        Цели моего профессионального развития

-        План устранения дефицитов профессиональной деятельности

-        Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития( на основе самоанализа).Материал будет полезен учителям начальных классов, методистам начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На методическом совете

Протокол  №     от  

Согласовано

                               .

                               .

Утверждаю

Директор МБОУ

           Эдельман Л.И.                    

Программа

профессионального развития

учителя начальных классов

Тайгамбаевой Татьяны Владимировны

2019г

ФИО

Тайгамбаева Татьяна Владимировна

Дата рождения

21.11.1981

Образование

специальность по диплому

Педагогика и методика начального образования

Педагогический  стаж

18 лет

Квалификационная категория

1 категория

Дата присвоения квалификационной категории

25.10.2016

Адрес электронной почты

taygambaeva@mail.ru

Адрес личного сайта

https://infourok.ru/user/taygambaeva-tatyana-vladimirovna/blog

КПК

13-23.06.2017

Срок реализации ИППР

3 года

Методическая тема -  «Организация учебного процесса в начальной школе с учетом современных тенденций, проблем, использования специальных технологий, позволяющих каждому ученику стать успешным»

Мои профессиональные достижения

 

Компетенции  

(трудовые действия), оцененные баллом «2»  

Формы предъявления  результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» 

1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы-2б

Электронное портфолио

 

2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования-2б

Электронное портфолио

3. Планирование и проведение учебных занятий-2б

Наставничество

Трудовая функция «Воспитательная деятельность» 

1.Проектирование и реализация воспитательных программ-2б

Консультации молодым педагогам

 

2. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной-2б

Выступления на ШМО

Трудовая функция «Развивающая деятельность» 

1.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни-2б

Ежегодное участие  в районных НПК школьников, олимпиадах, конкурсах

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность  по реализации программ начального общего образования»

1.Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования -2б

Презентация опыта  на ШМО

 

В области предметной компетенции

1.Цифровые навыки современного педагога-2б

Электронное портфолио

В области методической компетенции

1.Разработка дидактических средств  для  реализации  рабочих программ базового и углубленного уровней-2б.

Презентация опыта  на ШМО

В области психолого-педагогической компетенции

1.Профилактика наркомании, суицидального поведения и др.-2б

Электронное портфолио

В области коммуникативной компетенции

1.Разработка программы индивидуального профессионального развития педагога. Способы оценки эффективности реализации ИППР.-2б

Презентация опыта  на ШМО

Мои профессиональные дефициты

 

Компетенции  

(трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их

восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» 

1

1.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 

 

0

2. Формирование мотивации к обучению

                  Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

 0

1. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 

 

1

2. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

           Трудовая функция «Развивающая деятельность»

 1

1. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 

 

0

2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Трудовая функция «Педагогическая деятельность  по реализации программ начального общего образования»

 0

1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

 

В области предметной компетенции

1

1.Функциональная грамотность педагога

В области методической компетенции

1

1.Формирующее оценивание и  контрольно-корректирующие технологии. Объективность оценивания.

В области психолого-педагогической компетенции

0

1.Технология сопровождения развития способностей и талантов обучающихся (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия).

0

2.Технологии инклюзивного образования обучающихся

В области коммуникативной компетенции

1

1.Формирование жизнестойкости обучающихся.

Цели моего профессионального развития

Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций( по результатам  достижений): 

  • разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ;
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НО ;
  • планирование и проведение учебных занятий;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка;
  • проектирование и реализация воспитательных программ;
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;

Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции (по намеченным дефицитам):

- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- формирование мотивации к обучению;

- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

-взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

 

Трудовые  функции

Компетеции  

(трудовые действия),  овладение которыми актуально для меня

Планируемый  

результат

развития компетенции

Планируемые  

сроки

Формы работы  

по  преодолению дефицитов

Формы предъявле-

ния результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

1.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 

Правильно провожу анализ учебных занятий своих и коллег.

2019-2020 уч.г

Самообразование

Обобщение опыта

2. Формирование мотивации к обучению

Мотивирую обучающихся на любую деятельность

2020-2021уч.г

Заседания ШМО

Открытый урок

«Воспитательная деятельность»

1. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 

Развито толерантное поведение у обучающихся моего класса

2019-2020 уч.г

Обучающий семинар

Выступление на ШМО начальных классов

2. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

Создана единая структура «ученик-учитель-родитель»в вопросах воспитания обучающихся класса

2021-2022 уч.г

Круглый стол с родителями

Родительский лекторий

«Развивающая деятельность»

1. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 

Тесное сотрудничество с психологом, логопедом по вопросам коррекции обучающихся

2019-2020 уч.г

Педагогический консилиум

Индивидуальный план работы с детьми различных категорий

2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Применяю специальные технологии, умело выстраиваю коррекционно-развивающую работу

Весна 2020г (курсы)

Учеба на курсах ПК ИРООО

Открытое занятие

«Педагогическая деятельность  по реализации программ начального общего образования»

1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Сформирована социальная позиция младшего школьника

2021-2022 уч.г

Проблемная группа

Конкурс профессионального мастерства

В области предметной компетенции

1.Функциональная грамотность педагога

Легко адаптируюсь и решаю различные задачи современного образования

2020-2021уч.г

Самообразование

Электронное портфолио

 

 

 

 

 

В области методической компетенции

1.Формирующее оценивание и  контрольно-корректирующие технологии. Объективность оценивания.

Объективно оцениваю учащихся

2020-2021уч.г 

Учеба на курсах ПК ИРООО 

Выступление на ШМО начальных классов

 

 

 

 

 

 

В области психолого-педагогической компетенции

1.Технология сопровождения развития способностей и талантов обучающихся (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия).

Знаю и применяю технолигии: (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия).

Весна 2020г (курсы) 

Учеба на курсах ПК ИРООО 

Выступление на ШМО начальных классов

 

2.Технологии инклюзивного образования обучающихся

Владею технологиями инклюзивного образования обучающихся

Весна 2020г (курсы) 

Учеба на курсах ПК ИРООО 

Выступление на ШМО начальных классов

 

В области коммуникативной компетенции

1.Формирование жизнестойкости обучающихся.

Сформированы личности из мл.школьников, способные ответить на любой вызов общ.  

2021-2022 уч.г 

Консультация

 

Презентация опыта 

 

 

 

 

 

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланиро-

ванными результатами

развития компетенции.

Причины различий  

Выводы

1

2

3

4

1.Правильно провожу анализ учебных занятий своих и коллег.

 

 

 

2.Мотивирую обучающихся на любую деятельность

 

 

 

3.Развито толерантное поведение у обучающихся моего класса

 

 

 

4.Создана единая структура «ученик-учитель-родитель»в вопросах воспитания обучающихся класса

5.Тесное сотрудничество с психологом, логопедом по вопросам коррекции обучающихся

6.Применяю специальные технологии, умело выстраиваю коррекционно-развивающую работу

7.Сформирована социальная позиция младшего школьника

8.Легко адаптируюсь и решаю различные задачи современного образования

9.Объективно оцениваю учащихся

10.Знаю и применяю технолигии: (тьюториал, коучинг, консалтинг, супервизия).

11. Владею технологиями инклюзивного образования обучающихся Владею технологиями инклюзивного образования обучающихся

12. Сформированы личности из мл.школьников, способные ответить на любой вызов общ.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии

Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...