Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
рабочая программа

Специальная индивидуальная программа.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_kl._2022-2023_uch.g._luchezar.docx123.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)


       

УТВЕРЖДЕНО

приказ № ____ от «_____» ___________2022 г.

             

   СОГЛАСОВАНО

_______________________________

_______________________________

_______________________________

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

по предметам учебного плана

обучающегося индивидуально на дому

8 класса

М.Л.

 (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования                  обучающихся с умственной отсталостью                                                                        (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)

                                                                                            Объем: 374  ч.

                                                                                      Речь и альтернативная коммуникация: 34 ч.

                                                                                      Математические представления: 34 ч.

                                                                                      Окружающий природный мир:68 ч.

                                                                                      Домоводство: 34

                                                                                      Окружающий социальный мир: 68 ч.

                                                                                      Коррекционно-развивающие занятия: 34 ч.

                                                                                      Учитель: Зверева И.В.

                                                                                      Музыка и движение: 34 ч.

                                                                                      Учитель: Озеров П.В.

                                                           Адаптивная физкультура: 68 ч.

                                              Учитель: Лысых В.А.

г. Нефтеюганск 2022

Оглавление

1.

Индивидуальные сведения о ребенке

2.

Психолого-педагогическая характеристика

3.

Индивидуальный учебный план

4.

Содержание образования

4.1.

Планируемые образовательные результаты освоения предметов учебного плана

4.2.

Планируемые образовательные результаты обучающегося

4.3.

Содержание учебного предмета, курса

4.4.

Нравственное воспитание

4.5.

Формирование экологической культуры, здорового образа жизни

4.6.

Внеурочная деятельность

5.

Программа сотрудничества с семьей

6.

Специалисты, участвующие в реализации программы

7.

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

8.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

9.

Календарно-тематическое планирование

9.1.

«Речь и альтернативная коммуникация»

9.2.

«Математические представления»

9.3.

«Окружающий природный мир»

9.4.

«Домоводство»

9.5.

«Окружающий социальный мир»

9.6.

«Музыка и движение»

9.7.

«Адаптивная физкультура»

9.8.

«Коррекционно-развивающие занятия»

10.

Коррекционные курсы

10.1.

«Сенсорное развитие»

10.2.

«Предметно-практические действия»

10.3.

«Альтернативная коммуникация»

11.

Приложение

1. Индивидуальные сведения о ребенке

2. Психолого-педагогическая характеристика

Общие сведения.

Сведения о семье. Мальчик воспитывается в неполной благополучной семье, состоящей из двух человек. Мама ответственно относится к обучению и воспитанию ребенка.  Лучезар обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.

Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка: Лучезар передвигается самостоятельно, пользоваться услугами социально – бытовых учреждений: магазином, поликлиникой, городским общественным транспортом не умеет, требуется обучающая помощь взрослых. Знает правила поведения на улице и в общественных местах, выполняет их под контролем взрослого. Обращённую речь взрослого понимает. Выглядит аккуратно, навыки самообслуживания сформированы на низком уровне, правила личной гигиены соблюдает под контролем взрослого. Нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны взрослых.

Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.

Характер учебной деятельности. К учебной деятельности относится пассивно. Лучезар в учебных занятиях не ориентируется. Рабочее место к уроку не готовит. Продуктивность деятельности 15-20 минут, работоспособность низкая. Задания выполняются в игровой форме с помощью взрослого.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

- владение письменной речью: ведущая рука – правая, самостоятельно держать ручку, карандаш не может, работы выполняются способом «рука в руке». Тонкая моторика не развита. Письмо не сформировано, при раскрашивании границы закрашиваемого предмета не удерживает. Темп работы медленный. Навыки письма в стадии формирования. Силу нажима ручки не регулирует, не удерживается направленность движения руки.

 - чтение: узнает предметы окружающей действительности (устремляет свой взгляд на них), не называет их словами. Прочитанный учителем небольшой текст понимает с опорой на наглядность.

- развитие устной речи: Речевая деятельность не носит коммуникативный характер и присутствует в непроизвольном повторении звуков, слов в связи с состоянием здоровья.  Проявляет интерес к прослушиванию  коротких аудио текстов, песен, мультфильмов.

- сформированность учебных навыков по математике: Количественные представления на стадии формирования. Не усвоил алгоритм решения простых примеров на сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи решать не может, не удерживает алгоритм.  

Лучезар затрудняется в пространственной ориентации – стороны лево-право, под, над, перед, ориентировка на листе. С помощью педагога и сюжетных картинок показывает времена года, части суток (день, ночь), диких и домашних животных, овощи и фрукты, посуду и мебель. 

- трудовое обучение: подготовить рабочее место не может. Технику безопасности соблюдает, трудовые операции выполняет под контролем учителя способом «рука в руке». Знания и умения по предмету сформированы на уровне ниже достаточного. Не может самостоятельно ориентироваться в задании, не сформировано умение планировать и оценивать свою работу.

Усвоение образовательной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на уровне психофизических возможностей. Отмечается незначительная динамика в усвоении учебной программы.

Поведение и общение в учебной ситуации. На уроке к дидактическому материалу проявляет интерес, идёт на контакт со взрослыми. Ответы на вопрос учителя демонстрирует взглядом, поворотом головы, жестом руки при опоре на конкретный наглядный материал. Поручения учителя выполняет по настроению. Нуждается в постоянной мотивации и совместных действиях со взрослым, в поддержке и поощрении.

Эмоциональное - волевое состояние в учебной ситуации. Настроение у Лучезара нестабильное, часто проявляет упрямство, плач, кусает  кисти рук, бьет себя по голове.

Во время выполнения заданий, требующих усилий, не проявляет настойчивость и упорство. Необходимо чтобы обучение носило игровой характер.

Общие выводы и впечатления о ребенке. Внешне мальчик опрятен, навыки самообслуживания не сформированы в силу физических недостатков. Обращённую речь взрослого понимает. Образовательный процесс затруднен в связи с состоянием здоровья. Во взаимоотношениях со взрослыми  соблюдает осторожность. Не со всеми идёт на контакт. Поручения учителя выполняет по настроению. Адаптированную программу образовательного учреждения усваивает на низком уровне.

Заключение ППК

                        Рекомендуется обучение по адаптированной образовательной программе по учебному плану образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью. Форма обучения – обучения на дому (индивидуальная). Вариант 2 (специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

Специальные методы обучения: сочетание наглядных и практических методов обучения, пошаговые инструкции с многократным повторением.

Специальные учебники: нуждается в учебниках, разработанных для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII (восьмого) вида.

Специальные учебные пособия и дидактические материалы: нуждается в сопровождающих и обучающих материалах: наглядных схемах, памятках, карточках, шаблонах общего хода выполнения заданий и т.п., помогающих в обучении.

Требования к организации образовательного пространства: индивидуальный темп обучения с учётом быстрой утомляемости, дифференцированное пошаговое обучение.

Нуждается в логопедической, дефектологической помощи.

Задачи индивидуального образовательного маршрута

на 2022-2023 учебный год

Предметная задача: Сформировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Личностная задача: Сформировать умение положительно воспринимать обучение, проявлять любознательность и интерес к новому.

3. Индивидуальный учебный план

Класс

Учебные предметы

Число учебных занятий

Контрольные работы

Практические (лабораторные). творческие работы

8

Речь и альтернативная коммуникация

1

34

Математические представления

1

5

29

Окружающий природный мир

2

68

Домоводство

1

34

Окружающий социальный мир

2

68

Музыка и движение

1

34

Адаптивная физкультура

2

68

Коррекционно-развивающие занятия

1

34

Объём учебных предметов

По базисному учебному плану для изучения предметов отводится 374 часа в год.

             Кол-во часов

Предмет

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Год

1.

Речь и альтернативная коммуникация

9

7

10

8

34

  2.

Математические представления

9

7

10

8

34

3.

Окружающий природный мир

18

14

20

16

68

4.

Домоводство

9

7

10

8

34

5.

Окружающий социальный мир

18

14

20

16

68

6.

Музыка и движение

9

7

10

8

34

7.

Адаптивная физкультура

18

14

20

16

68

8.

Коррекционно-развивающие занятия

9

7

10

8

34

Итого:

99

77

110

88

374

4. Содержание образования

4.1. Планируемые образовательные результаты освоения предметов учебного плана

Предметные результаты связаны с овладением обучающейся содержания предметов программы и характеризуют его достижения в усвоении знаний и умений, возможности применения в практической деятельности и жизни.

Индивидуальные возможности освоения предметов учебного плана

Предмет

Минимальный уровень усвоения программы

Речь и альтернативная коммуникация

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации;

Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов;

Начальные навыки чтения и письма.

Выполнять задания по словесной инструкции учителя;

Показывать, называть предметы и действия, соотносить их с картинками; Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

Математические представления

Строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

Читать и записывать числа;

Считать в прямом и обратном порядке  в пределах 10;

Решать примеры, задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;

Ориентироваться на листе.

Окружающий природный мир

Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, река, водоемы, полезные ископаемые и др.).

Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними. Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

Домоводство

Обрести доступную степень самостоятельности в общественной жизни;

Умение овладению доступным теоретическим и практическим материалом, необходимым в повседневной жизни в трудовой деятельности;

Познакомиться с последовательностью выполнения определенных бытовых операций;

Нравственные качества личности: аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.

Окружающий социальный мир

Типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения.

Знать: Россия – наша Родина. Населения и народы России. Москва – столица России. Города России. Растительный и животный мир России. Охрана природы (Красная книга, заповедники). Наш город.

Музыка и движение

Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку);

Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;

Умение узнавать знакомые песни, подпевать их;

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Адаптивная физкультура

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков обучающегося с индивидуальными особенностями, развития физических качеств.

Коррекционно-развивающие занятия

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в социальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с людьми.

Входить и выходить из помещения.

Ориентироваться в пространстве, пользоваться мебелью.

Организовывать рабочее место.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в темпе.

Передвигаться по квартире, находить необходимые помещения.

4.2. Планируемые образовательные результаты обучающегося

Предмет

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Формирование базовых учебных действий

Предметные

Личностные

1.

Речь и альтерна-тивная коммуни-кация

-Способствовать возникновению   интереса к общению с учителем;

-Активизировать знания о правилах поведения при приветствии, в беседе с помощью учителя;

-Закреплять умение рассказывать, опираясь на содержание картин и имеющиеся знания с помощью учителя;

-Понять и запомнить правила пользования календарем;

-Получать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий.

Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

Выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно.Умение рассказывать, опираясь на содержание картин и имеющиеся знания.

Развитие навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения заданий, поручений.

Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

Формировать интерес к общению (учитель – ученик)

Понять смысл и значение информации, содержащейся в рассказе.

2.

Матема-тические представ-ления

-Выполнение сложение и вычитание с помощью счетного материала: палочек, счёт, линейки.

-Работа с раздаточным материалом (цифры от 0 до 10, геометрические фигуры, зайчики, ёлочки, цветы и т.д.) – делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале с помощью учителя;

-Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги.

Развитие навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения задания.

  • Работать с учебными принадлежностями (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка и др.); Организовывать рабочее место под руководством учителя обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

  • Выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя.
  • Ориентироваться в учебнике, под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

3.

Окружа-ющий природ-ный мир

-Правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой природы.

-Рассматривание сюжетных картинок «Труд людей осенью», «Животные осенью» и др.

-Рассматривание иллюстраций лес в жизни человека (дары леса)

-Формировать представление человек и природа.

-Рассматривание сюжетных картинок.

Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Развитие навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения задания, поручения.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Делать простейшие обобщения. Классифицировать на наглядном, электронном материале.

4.

Домово-дство

Проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;

Иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

Уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту;

Овладение  умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;

Уметь выполнять доступные бытовые виды работ: уборка, стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.;

Основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

Работа в коллективе (ученик – ученик);

Слушание и понимание инструкции педагога;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Регулятивные: Понимать учебную задачу. Организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания предстоящей работы.

Регулятивные: определять план выполнения задания под руководством учителя

Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

5.

Окружаю-щий социаль-ный мир

Интерес к объектам, созданным человеком.

Представления о доме, школе, о расположениях в них  рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в обществ-х местах

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

•        Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;                  

     Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

•        Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

6.

Музыка и движение

выполняют упражнения для развития певческого дыхания;

пропивают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах

умеет устанавливать и поддерживать контакты;

пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

использует элементарные формы речевого этикета;

охотно участвует в совместной деятельности (пении, инсценировках, музыкальных играх, др.)

Развитие навыков сотрудничества с учителем в процессе пения;

Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

7.

Адаптивная физкультура

- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

- участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

 - выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя

умеет устанавливать и поддерживать контакты;

охотно участвует в совместной деятельности (физических упражнений, подвижных  играх, др.)

Развитие навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения физических упражнений;

Познавательные: уметь слушать и выполнять простые упражнения по показу учителя.

8.

Коррекционно-разви-вающие задания

Коррекционная работа:

-повторяет движения тела по примеру взрослого;

-переливает воду из одной ёмкости в другую;

-выкладывает с помощью палочек простые изображения;

-застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах;

-собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке;

-строит из кубиков башню.

Предметно-практическая деятельность

-умеет фиксировать взгляд на объекте;

-умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;

-разматывает и сматывает клубок ниток;

-складывает (достает) предметы в (из) коробки;

-наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами.

формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

Регулятивные: Понимать учебную задачу. Организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания предстоящей работы.

Регулятивные: определять план выполнения задания под руководством учителя

Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

4.3. Содержание учебных предметов, курса

«Речь и альтернативная коммуникация»

Коммуникация с использованием вербальных средств:

Приветствие собеседника словом, предложением.  

Выражение своих желаний словом, предложением.  

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком предложением.

Ответы на вопросы предложением.

Задавание вопросов предложением.

Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре.

Прощание с собеседником словом, предложением.  

Чтение и письмо

Глобальное чтение:

Способствовать формированию умения слушать учителя при чтении рассказов, стихотворений, сказок, участвовать в игре, соблюдая правила.

Узнавание (различение) образов графем букв (а, о, у, м, с, х, н, ы, л, в, и, ш, п, т).

Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние букв (а, о, у, м, с, х, н, ы, л, в, и, ш, п, т). Составление и чтение слогов и слова с изученными буквами. Написание буквы (слога, слова) с изученными буквами (а, о, у, м, с, х, н, ы, л, в, и, ш, п, т).

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения)

 «Математические представления»

Конструирование

Конструирование по объемному образцу (мосты, ворота). Конструирование из палочек (различные по цвету, фактуре и величине счетные палочки одинакового раз мера).

Постройки по образцу после элементарного предварительного анализа совместно с учителем: выделение основных частей образца, определение необходимых строительных элементов с использованием невербальных и вербальных средств общения.

Количественные представления

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов (1-9). Соотнесение цифры с количеством предметов. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Представления о форме

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием (шар, куб, квадрат). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой.

Представление о величине

Различение по величине, длине, ширине, высоте, весу однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине, длине, ширине, высоте, весу. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Измерение с помощью мерки.

Пространственные представления

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду

Временные представления

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам.

 «Окружающий природный мир»

Растительный мир.

Садовые цветочно-декоративные растения (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Дикорастущие цветочно-декоративные растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Цветение цветочно-декоративных растений. Значение цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Травянистые растения.

Животный мир.

Значение птиц в жизни человека, в природе. Водоплавающие птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Значение птиц в жизни человека, в природе. Строение рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Питание рыб. Речные рыбы (сом, окунь, щука). Значение речных рыб в жизни человека, в природе.

Объекты природы.

Полезные ископаемые (например, уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), способы их добычи и значение в жизни человека. Применение полезных ископаемых человеком. Территориальное распределение полезных ископаемых на карте.

Временные представления.

Времена года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Год и последовательность сезонов.

 «Домоводство»

Покупки:

Планирование покупки. Выбор места совершения покупок. Ориентировка в расположении отделов магазина. Нахождение нужного товара в магазине. Складывание продуктов в тележку (корзину). Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Обращение с кухонным инвентарем

Обращение с посудой. Предметы посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Раскладывает столовые приборы и посуду при сервировке стола. Сравнение кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.).

Различает чистую и грязную посуду. Соблюдает последовательность действий при мытье и сушке посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению (электрический чайник, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.

Приготовление пищи

Соблюдение этапов подготовки к приготовлению блюда. Учимся выбирать продукты для приготовления блюда. Выбор инвентаря для приготовления блюда. Резание продуктов ножом (кольцами). Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор).

 Соблюдает последовательность действий при приготовлении салата. Очистка вареных овощей. Перемешивание продуктов ложкой.

Уход за вещами

Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Ознакомление с составными частями стиральной машины. Сортировка белья перед стиркой. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья.

 Складывание белья и одежды и вывешивает на «плечики». Чистка одежды и ухаживание за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке обуви.

Уборка помещения

Хранение и уход за спецодеждой. Уборка с поверхности стола остатки еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

Уборка пола. Соблюдение последовательности действий при подметании пола

 Ознакомление с основными частями пылесоса. Чистка поверхности ковра.

Уборка территории

Уборка бытового мусора. Сгребание травы и листьев. Подметание школьной территории. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем. Соблюдение техники безопасности при работе с инструментами (лопата, грабли, ледоруб).

«Окружающий социальный мир» 

Школа

Выполнение упражнений на различение школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования). Практическая работа (рисование). Дидактическая игра «Назови лишнее». Рассматривание иллюстрации, фотографии сюжетных картинок. Просмотр видеофрагментов. Подбор иллюстративного материала. Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя.

Квартира, дом, двор

Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов. Слушание рассказа учителя. Аппликация. Работа по презентации. Дидактическая игра «Моя квартира». Работа по сюжетным картинкам. Работа в тетради (рисование). Сравнение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Называние данных вещей. Различия между ними. Представление о местах общего пользования в доме: подъезд, лестничная площадка, лифт.

Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе.

Предметы быта

         Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов. Слушание рассказа учителя. Ответы на вопрос учителя. Соотнесение натурального объекта с картинкой. Сравнение предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Сравнение предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Назначения предметов интерьера. Сравнение светильников (люстра, бра, настольная лампа). Предметы посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). «Дидактическая игра «Назови одним словом. Конструирование. Работа по сюжетным картинкам. Работа в тетради (рисование).

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов. Слушание рассказа учителя. Сведения о свойствах стекла и правилами безопасности. Предметы из стекла - окно, стакан. Дидактическая игра «Назови, что это?» Работа в тетради (рисование). Выполнение упражнений на выявление свойств пластмассы. Просмотр видеофрагмента о свойствах пластмассы. Работа по презентации. Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Предметы, изготовленные из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.). Выполнение упражнений на выявление свойств ткани(мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, изготовленные из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

Город

Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя, работа по картинкам.

Правила поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Работа по сюжетным картинкам. Узнавание технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Достопримечательности нашего города (улицы, памятники).

Продукты питания

Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя, работа по картинкам. Работа по сюжетным картинкам. Работа по презентации. Дидактическая игра «Супермаркет». Работа в тетради (рисование). Сравнение мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Правила хранения мясных продуктов.

Сравнение рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Правила хранения рыбных продуктов. Дидактическая игра «Назови, что это?»

Транспорт

Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя. Рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок, видеофрагментов.

Слушание рассказа учителя. Работа по презентации. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Узнавание (различение) общественного транспорта. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства Дидактическая игра «Четвертый лишний». Работа в тетради. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Космический транспорт. Назначение космического транспорта. Составные части космического транспортного средства.

Традиции, обычаи

Знание традиций и атрибутов праздников. Работа по презентации

Дидактическая игра «Угадай праздник»

Работа по сюжетным картинкам

Работа в тетради. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, 8 марта, 23 февраля, Масленица, Пасха). Знание школьных традиций.

Наблюдение. Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции учителя

Страна

  Названия государства, в котором мы живем. Работа по плакатам. Работа по сюжетным картинкам. Работа в тетради. Государственная символика (герб, флаг, гимн). Работа по презентации. Президент РФ (на фото, видео). Название столицы России. Наблюдение. Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя, действовать по инструкции

«Музыка и движение»

Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения

Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков.

Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Выполнение движений, соответствующих словам песни.

Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.

 «Адаптивная физкультура»

Физическая подготовка

Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба, бег, перестроение из шеренги в круг.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

  Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движени руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос).

Ходьба

Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, приставным шагом, широким шагом. Ходьба с изменением темпа, направления движения.

        Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Перепрыгивание с одной ноги на другуюна месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Броски, ловля, передача предметов и перенос груза.

Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Перенос груза.

Коррекционные подвижные игры

«Стоп, хоп, раз». «Болото». «Полоса препятствий»: «Пятнашки». «Рыбаки и рыбки». «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. «Бросай-ка». «Быстрые санки». «Строим дом».

«Коррекционно-развивающие занятия»

Зрительное восприятие

Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки). Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.).

Слуховое восприятие

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии). Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов.

Кинестетическое восприятие

Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Реакция на давление на поверхность тела. Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. Реакция на положение частей тела. Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой).

Восприятие запаха

Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)

Восприятие вкуса

Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.). Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).

4.4. Нравственное воспитание

Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);

Умение выражать свои желания, делая выбор;

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

  1. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;

Безопасное поведение в окружающей среде.

4.6. Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Фото зона. Гимн Родины, Югры. Урок мира «Наш округ – седой богатырь»

Особенности родного края, пословицы, загадки о природе

«Осень, осень к нам пришла»

Поделки из природного материала.

«День здоровья»

Подготовить стен газету «Физкульт - привет» или «Здоровый образ жизни» …

«Новый год»

Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений, новогодних открыток. Участие в новогоднем празднике.

«23 февраля»

Выучить стихотворение, сделать поделку….

8 Марта международный женский день

Выучить стихотворение, сделать поделку….

«Пасха»

Знакомство с праздником «Пасха».

Весна пришла

Выучить стихотворение, сделать поделку….

9 Мая

Выучить стихотворение, сделать поделку….

Игра

Игры с игрушками мячом, машинками, кубиками и др.; настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры с сенсорными игрушками. Сюжетно ролевые игры: «Врач», «Продавец», «Шофёр» и др. (по желанию обучающегося)

5. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • Индивидуальные консультации родителей со

специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • Индивидуальные консультации родителей по темам:
  • «Развитие двигательной активности ребенка», «Реализация СИПР в домашних условиях»,
  • «Формирование социально – бытовых навыков».

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • Участие родителей в разработке СИПР
  • Посещение родителями уроков/занятий;
  • Консультирование родителей по вопросам обучения

ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • Информирование электронными средствами;
  • Личные встречи, беседы;
  • Ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
  • Просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с

ребенком дома.

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и

реализации мероприятий:

  • «1 сентября – День Знаний»
  • «Мама, папа, Я – спортивная семья»  
  • «Новогодний праздник»
  •  «Последний учебный день»

6. Специалисты, участвующие в реализации программы

Сведения об авторе:

ФИО:

Образование:

Стаж работы:

Квалификационная категория:

Специалисты: учитель музыки –

учитель физкультуры –

7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мозаика, баночки

разной величины с крышками и т. д. Сюжетные картинки, пиктограмы.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи»,

«Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы»,

«Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

  • Ноутбук, презентации, видеозаписи и др.
  • Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных

инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения.

Вспомогательная литература:

1. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2020.- 124 с.      

2. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками письма дошкольников с ОНР. // Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии.–М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института , 2020

3. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018.  

4. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2018.                                   5. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учебное пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.  

Базовая. Программа подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой . Москва: «Просвещение» 2010

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/  - шаблон для презентации

8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Результаты оценивания знаний отражается степенью освоения обучающимся АООП 2 вариант (ИОМ), взаимодействием следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценку обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, ТМНР в 5-х - 9-х классах по в предмету «Окружающий природный мир» программы основного общего образования, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной шкалой оценивания по каждому предмету.

Для описания личностных и предметных достижений, обучающихся применяется уровневый подход, который включает в себя следующие уровни достижений: базовый, минимально необходимый, индивидуальный, пониженный и низкий уровни.

Базовый уровень (оценки отлично - хорошо, отметки - «5» / «4» / «зачтено») -  сформирована система знаний (качество) в соответствии с запланированными результатами, обучающийся решает учебно-практические и учебно-познавательные задачи, основанные на учебном материале.

Минимально необходимый (оценка удовлетворительно/ отметка «3», для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости – отметка «зачтено») – сформирована система знаний в соответствии с запланированными результатами, обучающийся решает учебно-практические и учебно-познавательные задачи, основанные на учебном материале с организующей помощью учителя.

Индивидуальный для обучающихся по ИОМ (оценка хорошо, отметка - «зачтено») - наблюдается положительная динамика относительно индивидуально запланированных результатов.

Для описания подготовки, обучающихся фронтально, уровень достижений которых ниже минимального могут быть применены такие уровни как:

Пониженный уровень достижений (оценка неудовлетворительно/ отметка «2») – отсутствует система базовой подготовки, обучающийся не освоил и половины планируемых результатов, которые осваивают большинство обучающихся со схожими проблемами психофизического развития. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания. Данная группа обучающихся нуждается в дополнительной психолого-педагогической диагностике и занятиях, направленных на восполнение пробелов в знаниях

Низкий уровень достижений (оценка «плохо», отметка «1») – наличие фрагментарных знаний по предмету, что требует корректировки образовательного маршрута, специальной коррекционной помощи.

Важным элементом при обучении и воспитании детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР является диагностика уровня их развития. Даже минимальные изменения в знаниях, характере выполнения действий, в общении и др. своевременно выявляются педагогами и на их основе строится дальнейшая работ.

11. Приложение

Сведения о создании условий для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

п./п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с тяжелой

умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата

  • Ноутбук HP;
  • Учебное место учащегося с нарушениями ОДА
  • «Волшебный сундук логопеда»
  • Комплексы физминуток
  • Швейный дорожный набор
  • Трудовое обучение

Инвентарь: Набор муляжей

  • Коллекция семян и плодов
  • Коллекция шишек
  • Гербарий различных растений
  • Плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты и т.д.)

  • Щадящий индивидуальный двигательный режим
  • Практические методы и приемы обучения:

- целенаправленные действия с дидактическими игрушками;

- многократное повторение практических и умственных действий;

- наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения);

- подражательные упражнения; дидактические игры;

  • Наглядные методы:  

- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдения за предметами и явлениями окружающего;

- рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;

  • совместная деятельность детей с двигательной патологией и их сверстников с нормальным развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающейся индивидуально на дому

Данная рабочая программа индивидуального обучения соответствует целям и задачам образовательной организации, и основным требованиям федерального образовательного стандартаобразования для обучающихся с...

Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии.

Предложенная программа рассчитана на половину учебного года работы. Упражнения данной программы могут быть полезны для развития познавательной сферы  детей с ОВЗ. По аналогии с этими упражнениями...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2019-2020 учебный год на учащегося 1б’ класса

Структура СИПР. Общие сведения о ребёнке.Психолого-педагогическая характеристика.Индивидуальный учебный план.4.Содержание образования.4.1. Пояснительная записка.4.2. Базовые учебные действия.4.3....

Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные у...