Работа школьного МО
статья

Сидоренко Лариса Николаевна

выступления и отчеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnyy_period_v_1_klasse.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационный период в 1 классе.  (краткий анализ)

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением (а таких ребят в классе много), связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка.

  С самого начала я поддерживаю положительную общую самооценку ребёнка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка); - хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; - не ставить перед первоклассниками сразу более одной задачи.

В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.

В адаптационный период проводила работу с родителями. Старалась заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:

- эмоциональной поддержке ребенка;

- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении).

- проработке правил для учащихся.

В сентябре провела родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе». Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.

Сегодня можно подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. Необходимо ответить на вопрос: успешно ли прошёл этап адаптации учащихся 1-х классов?

В 1 класс поступило 18учащихся. Из них 7 мальчиков и 11 девочек.. Все дети, за исключением Григорьевой Арины и Ярмухаметова Дамира, посещали предшкольную группу детского сада.

Анализ первичной диагностики на начало учебного года, по готовности детей к обучению в школе следующий:

- умеют читать бегло, знает цифры и счёт до 10 и выше-Александрова А и Кирсанов Данил.

- читают по слогам, знают алфавит, цифры и счёт до 10-. Астапенко В

- четверо ребят знают алфавит и цифры, могут прочитать знакомые слова по слогам.

- остальные  учащихся помнят некоторые буквы и с ошибками считают до 10.

На конец ноября умеют читать по слогам все учащиеся, но очень слабо читают 3 детей-Абдуллоев А ,Жуковская и Ярмухаметов Д К. Счёт до 10 и обратно освоили все ребята, но ещё не все решают примеры без ошибок. Умеют составить задачу и решить её 7 ребят. Справляются с заданиями самостоятельно – 7 учащихся, с небольшой помощью учителя – 5 учащихся, с повторным объяснением и помощью учителя – 3 учащихся

Не всегда справляются или совсем не справляются – 3 учащихся.

Трудно даётся учёба следующим ребятам: Жуковской К, Ярмухаметову Д и Абдуллоеву А На уроках не внимательны, часто отвлекаются. По этой причине не слышат заданий и не знают, что и как нужно выполнять Данным ребятам необходимо вырабатывать усидчивость, проводить с ними занятия на развитие внимания, памяти, мышления,больше работать дома.

Легко даётся учёба –Кирсанову Д Астапенко В Шарпан В Григорьевой А  Гавриленко П  Тищенко А ,Александровой А . Эти дети старательны, прилежны, всегда активны на уроках, раньше всех справляются с заданиями. Хочется отметить Кортьеву Л –она старается, никогда не отвлекается, всегда поднимает руку, если хочет ответить; чтение даётся ей легче, а математика и письмо с трудом.

Могут хорошо учиться Распопова Д и Сидоренко В ,Каплун Е и Кодирова С.

Уровень освоения учебного материала:

высокий – 5, средний – 8, низкий - 5 учащихся.

Проанализировав уровень усвоения учебного материала, можно ответить на выше поставленный вопрос – период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:

достаточный – у 10-ти первоклассников

частичный – у 4-х первоклассников.

недостаточный – у 4 –х первоклассников.

                А вообще, адаптационный период в 1 классе не заканчивается, т.к. ребенок постоянно приспосабливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе. А наша задача ему в этом помочь.

                                        Классный руководитель-  Сидоренко Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

Программа работы школьного лагеря.

Данная программа предусматривает организацию работы школьного эколого - краеведческого лагеря....

Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе

Пояснительная записка             В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...

«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/

Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...