"Практико-ориентированное обучение". Презентация.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Для выступления на МО либо на педсовете. Рскрывает цель, принципы, содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannoe_obuchenie.pptx1012.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированное обучение (цель, сущность, принципы, задачи, содержание) Подготовила Гордынец О.П., Учитель начальных классов МБОУ СОШ г.Мамоново

Слайд 2

Актуальность Сегодня обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Именно такого выпускника должен подготовить современный учитель. Одним из условий успеха в достижении поставленной задачи является выбор методик, технологий , приемов, учитывающих особенности первого уровня общего образования .

Слайд 3

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач. В основе практико-ориентированного обучения должно лежать оптимальное сочетание фундаментального образования и прикладной подготовки.

Слайд 4

Практико-ориентированное обучение, должно способствовать повышению мотивированности обучаемых на приобретение практических навыков. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности . В системе общего образования под опытом деятельности подразумевается в большей степени опыт учебно-познавательной деятельности. А само приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады “ЗНАНИЯ – УМЕНИЯ – НАВЫКИ” путем формирования у обучающихся практических умений и навыков. При практико-ориентированном подходе традиционная модель дополняется новой дидактической единицей: ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — НАВЫКИ — ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , что позволяет сформировать компетентность.

Слайд 5

Целью практико-ориентированного обучения является интенсификация процесса поиска, получения и накопления новых знаний, умений и навыков для выработки у обучаемых определенных компетенций. Результатом практико-ориентированного подхода в обучении должен являться выпускник учебного заведения, способный эффективно применять в учебно-познавательной и практической деятельности имеющиеся у него компетенции. Сущность практико-ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении задач и проблем в социальной, учебной или профессиональной сферах.

Слайд 6

Основу практико-ориентированного метода обучения составляет создание педагогом таких условий, в рамках которых учащиеся будут иметь возможности реализовать свои потребности к познанию и исследованию, освоить различные формы учебной деятельности и применять их в самостоятельной работе . Педагог перестает быть «транслятором» готовых знаний, он принимает на себя роль менеджера, организующего и направляющего учебный процесс.

Слайд 7

Принципы практико-ориентированного обучения Принцип самостоятель ности Принцип свободы Принцип сотрудничества

Слайд 8

Принципы практико-ориентированного обучения Принцип самостоятельности – подразумевает организацию учебного процесса таким образом, чтобы дать учащимся возможность самостоятельного поиска и усвоения учебного материала, а также возможность осуществления самостоятельной практической и исследовательской деятельности.

Слайд 9

Принцип свободы – направлен на то, что педагог должен предоставлять учащимся свободу выбора в поиске учебного материала, его усвоении, представлении собственных работ и т.д. То есть, педагог не должен ставить учащихся в рамки и шаблоны по освоению учебной информации.

Слайд 10

Принцип сотрудничества – предусматривает равноправное участие педагога и учащихся в учебном процессе. Во время учебного занятия, обучающиеся не просто механических воспринимают учебный материал, а принимают равное активное участие обучении.

Слайд 11

Содержание практико-ориентированного метода обучения Практико-ориентированный метод обучения имеет следующее содержание и наполнение: Теоретическая часть, представлена семинарами, лекциями, занятиями по закреплению полученных знаний и т.д. Практическая (прикладная часть), включает в себя разнообразные игры (ролевые, игровые), лабораторные и практические работы и т.д. Самостоятельная работа, предусматривает самостоятельное выполнение учащимися письменных работ (рефераты, эссе, и т.п.), исследовательских работ, самостоятельная работа в компьютерных классах и т.п. Участие в проектной деятельности, предполагает как самостоятельную проектную деятельность, так и совместную с педагогом.

Слайд 12

Практико-ориентированный метод обучения предусматривает: усвоение учебной программы не только в стенах образовательной организации, но и за ее пределами в реальных условиях, путем выполнения практических заданий (во время походов, экскурсий и т.п.); необходимое наличие в образовательной организации мест и площадок для осуществления практической работы (экологическая тропа в ДОО, теплица в школе и т.п .);

Слайд 13

Важным условием применения практико-ориентированного метода обучения, является то, что учащийся становится не объектом учебного процесса, а его субъектом, имеющим возможность принимать активное участие в процессе обучения.

Слайд 14

Сегодня существует множество технологий, позволяющих осуществлять данную задачу. Во-первых , исследовательская деятельность . Во-вторых, проектная деятельность обучающихся. В-третьих, технология развития критического мышления (ТРКМ).

Слайд 15

Огромную роль практико-ориентированное обучение играет в развитии творческой деятельности учащихся, способствует развитию внутренней мотивации учения, создает условия для реализации познавательного поиска, самовыражения и творчества.

Слайд 16

Таким образом: каждое учебное занятие должно быть интересно и познавательно , увлекать учащихся, мотивируя на обучение учебные задания должны быть не только интересны, но и выполнимы в процесс осуществляемой практической деятельности учебные занятия необходимо организовывать не по шаблону и стандарту, каждое должно быть оригинальным и запоминающимся, иметь элемент неожиданности доступность учебного материала, его соответствие возрасту и развитию учащихся.

Слайд 17

Источники: spravochnick.ru › myshared.ru studopedia.su Яндекс.Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Предлагаю Вашему вниманию описание опыта по представленной теме, актуальной в настоящее время. К тексту прилагается презентация....

Практико - ориентированное обучение в начальной школе .

Специфика практико-ориентированных педагогических технологий во взаимодействии между педагогом и обучающимся.   Главная цель практико-ориентированной технологии – развитие  ...

Выступление на педагогическом совете " Практико-ориентированное обучение в начальной школе"

   Главная цель практико-ориентированной технологии – развитие     Главная роль у ученика – он является центральной фигурой.     Второстепенн...

Повышение качества образования через практико-ориентированные методы обучения

Повышение качества образования через практико-ориентированные методы обучения...