Доклад "Функции современного учителя"
статья

Гончарук Елена Анатольевна

В докладе "Функции современного учителя" раскрыты 7 функций, позводяющих учителю идти в ногу со временем. Педагогический совет. Методическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гончарук Елена Анатольевна,

заместитель директора по УВР

МБОУ «Каратузская СОШ»

Педагогический совет

Доклад «Функции современного учителя»

 Все течет, все изменяется! Система среднего образования и учитель не исключения.

Мы живем в то время, когда, с одной стороны, правят рыночные отношения, с другой стороны, очень консервативная система  школы.

     Сегодня общество требует от учителя глобальных перемен. И в первую очередь, изменить отношение к своей профессиональной деятельности, изменить характер взаимодействия учителя и учащихся. Информационный поток в современном мире увеличивается глобально (семимильными шагами).  Год назад купленная последняя модель телефона сегодня уже старье. Появляются новые технологии и новые профессии.

     В традиционной модели учитель обязан был дать предметные знания.  Был Госзаказ на некую модель выпускника с определенным  набором качеств.

      В современных условиях основой для работы учителя являются:

  1. Создание психолого-педагогических условий для саморазвития личности каждого     (и учителя, и ученика);
  2. Учитель должен  построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося. При этом ученик имеет возможность самостоятельно выбирать, например, глубину изучаемого материала.

Функции учителя в сегодня:

Эмоционально-коррегирующая функция

- Уметь создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности. Создание ученику ситуации успеха в обучении. Там, где мы успешны, где нас ценят и хвалят, мы можем горы свернуть…

- Понимать образовательные потребности учащихся и быть готовым помочь им их реализовать.

- Создать у ученика систему ценностей. Это, наверное, не столько через конкретные мероприятия, сколько своим примером, отношением к жизни, общением с детьми.

Коммуникативно-стимулирующая функция

- Уметь организовать эффективное общение Учитель - Ученик, привлекая стили общения, педагогический артистизм, свой образ.

- Уметь организовать взаимодействие Ученик - Ученик, создавать  классную или школьную команду для решения образовательных задач. Управлять конфликтами.

- Уметь организовать взаимодействие с коллегами, родителями, партнерами по образовательной деятельности.

Информационно-обучающая функция

- Учитель знает содержание предметного материала, имеет соответствующий интеллектуальный и культурный уровень

- Умеет применять интегративный подход к обучению на основе целостного видения картины мира.

- Обращает внимание на адекватность методических приемов поставленным целям и возрастным особенностям учащихся.

Контрольно-оценочная функция

- Контролировать свою педагогическую  деятельность, уметь ее анализировать и корректировать.

- Контролировать образовательную деятельностью учащихся. Уметь диагностировать образовательный уровень каждого ученика и класса в целом.

- Уметь организовать самоконтроль обучающегося с последующей самооценкой.

Организационная функция

-Уметь предвидеть результат своей деятельности, умение определить цели, ставить профессиональные задачи, выбрать оптимальные пути их решения.

- Уметь мобилизовать все средства на результат: формы, методы, технологии и техники, материально-технические и человеческие ресурсы.

- Рационально использовать время и средства.

Развивающая функция

- Учитель сам когда-то изучал предмет, осмысливал его и применял и он должен уметь помочь учащимся в приобретении такого опыта.

-  Уметь организовать активную (индивидуальную или коллективную) самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся.

- Учитель должен уметь активизировать творческий потенциал учащихся, обеспечить логичность и вариативность видов учебной деятельности.

Конструктивная функция

- Учитель имеет свой взгляд, свое мнение, исходя из этого, ставить цели, планировать совместную с учащимися деятельность, обеспечивать продуктивность работы на основе рационального анализа, разъяснения целей ученику и организации принятия  целей учеником.

- Учитель понимает возможности каждого ученика и помогает ученику освоить на его уровне этот материал и в соответствии с его потребностями, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

- Уметь создавать атмосферу, способствующую плодотворному образовательному процессу.

Модулирующая функция

- Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить.

- Быть способными  принимать изменения, происходящие в системе образования, быть мобильным в изменяющихся условиях.

- И быть готовыми  к обсуждению этих преобразований с учениками и их родителями.

Кажется, все старо как мир, да не все.

Современное обучение базируется на обязательности коммуникативно-стимулирующего взаимодействия учителя и ученика.

Т.е. Сегодня Учитель не дает знания в чистом виде, А он  отвечает за то, чтобы учащиеся понимали, что они должны знать, чему они должны научиться и как это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Современный учитель, или Учитель 21 века

Современный учитель, или Учитель 21 века...

Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"

В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...