Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
учебно-методический материал

Стасюк Оксана Валентиновна

Программа на 2016-2020 годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»

Стасюк Оксаны Валентиновны

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

Учитель начальных классов, высшая категория

должность, квалификационная категория

г.Нижневартовск, 2019год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Место реализации программы

г.Нижневартовск, МБОУ «СШ №25»

ФИО автора

Стасюк Оксана Валентиновна

Преподаваемые предметы

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ.

Стаж работы по занимаемой должности

30 лет

Стаж работы в городе

30 лет

Стаж работы в данной школе

30 лет

Образование

Высшее

Квалификационная  категория

Высшая

Срок аттестации

2020 г.

Повышение квалификации/переподготовка

  • 25марта 2019г./Санкт-Петербург

«Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий»

Удостоверение 7827 00305567

  • 12 апреля 2018г./Санкт-Петербург

«Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО»

Удостоверение 7827 00215406

  • 20 февраля 2017г./ г. Петрозаводск,

Дистанционные курсы в объеме 108 часов «ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут». Удостоверение Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки

«Мой университет» № 18-10-109

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

Звание «Ветеран труда», 20 мая, 2016г.

Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», март 2012г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г.

Руководитель программы

Галкина Людмила Анатольевна

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

Приемы современных педагогических технологий.  Редкое транслирование собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в педагогических  (дистанционных) конкурсах).

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышениеквалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

6.Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2016-2020 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2016

2017

2018

2019

2020

Методическая тема

«Применение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС»

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Основы поликультурного образования

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение образовательной технологии «ИнтеллекТ» (ОТИ) (авторская образовательная технология Зиганова М.А.). Изучение опыта работы Ломоносовской школы.

Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах.

ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы.

Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах.

ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы.

Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах.

ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы.

Изучение, апробация элементов технологии ОТИ в преподаваемых предметах.

ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы.

Курсовая подготовка (переподготовка)

ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся начальной школы.

Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО

Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (4 класс).

Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (4 класс)

http://www.lomon.ru

Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (1 класс).

Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (1 класс)Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся  начальной школы (1 класс)

https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-po-fgos-1096341.html

Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (2 класс).

Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (2 класс) Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы

 (2 класс)

http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/marshrut/marshrut/

Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (3 класс).

Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (3 класс) Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы

 (3 класс)

http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/marshrut/marshrut/

Разработка рабочей программы по предметам, внеурочной деятельности (4 класс).

Разработка УМК по образовательной технологии «ИнтеллекТ» (4 класс)

http://www.lomon.ru

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Знанино»,

«Учи.ру», «Продленка», «Единый урок рф»

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР»

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР»

Участие в Информационном центре методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР»

Участие впроекте центра

гражданского образования «Восхождение» (Всероссийские педагогические конкурсы).

Участие впроекте центра

гражданского образования «Восхождение» (Всероссийские педагогические конкурсы).

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"

Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"

- Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании»

(www.pil-network.com

Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"

. Общероссийские:

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"

3. Федеральные:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Публикации в сетевых педагогических сообществах «Социальная сеть работников образования», Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"

3. Федеральные:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/)

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.)

Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ,ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.)

Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.)

Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.)

Взаимодействие с социальными партнерами школы (НГГУ, ЦДТ, ЦНК, музыкальная школа им. «Кузнецова» и др.)

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Создание личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в разработке заданий олимпиады «Юниор» по русскому языку.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2016

2017

2018

2019

2020

Результаты профессионального саморазвития

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении;

- разработаны УМК по предметам 4 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

работа со студентами НВГУ;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах; научно-исследовательская деятельность школьников.Разработаны классные часы.

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучена технология критического мышления и проведена работа по ее использованию в обучении;

- разработаны УМК по предметам 1 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- проводилась работа с ветераном, работа со студентами НВГУ;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах; научно-исследовательская деятельность школьников.Разработаны классные часы.

- изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка;

- изучен вопрос  реализации ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий и проведена работа по их использованию в обучении;

- разработаны УМК по предметам 2 класс, рабочие программы, ЦОР;

- Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах;

- принято участие в онлайн-тестировании;

- работа со студентами НВГУ;

- поддерживался в актуальном состоянии личный Интернет-ресурс;

- обучающие приняли участие в предметных олимпиадах; научно-исследовательская деятельность школьников. Разработаны классные часы

Повышениекачества образования обучающихся

Не менее 64% качества по всем предметам.

Не менее 64% качества по всем предметам.

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год...