Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
учебно-методический материал

Величко Наталия Ивановна

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Тема самообразования

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности

у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Сроки реализации темы самообразования: 2016-2021  учебный год

Цель: создание условий для формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности через включения обучающихся в продуктивную  познавательную деятельность средствами метода проектов и компетентностно - ориентированных заданий.

активизировать процесс, включения обучающихся в продуктивную  познавательную деятельность средствами метода проектов и компетентностно - ориентированных заданий, что обеспечит повышение качества образования.

Задачи.

  1. Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, в овладении знаниями;
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости, мотивации и качества знаний обучающихся.
  2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
  3. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
  4. Участие в педсоветах, семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов.
  5. Умение оказать практическую помощь коллегам.

Направления деятельности работы над темой

Продукт деятельности

/Мероприятие/

 Сроки

Где заслушивается результат

2016-2017  уч. год

Анализ научно-методической литературы проблеме; изучение   опыта работы в школе, городе, регионе.  Изучение проблемы формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников.

Определение задач и содержания работы на следующем этапе с учетом полученных результатов.

Октябрь

2016 г.

ШМО учителей начальных классов

Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий

1.Вошла в состав творческой группы по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта по формированию ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе, направленного на повышение качества образования

2. Входила в состав предметно-методической комиссии по подготовке олимпиады по окружающему миру в 3-х классах

3. Жюри школьного этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР»

4. Жюри предметной олимпиады по окружающему миру для 3-классов

5. Входила в состав экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего»

Приказ  №681 от 30 сентября 2016 г.

Приказ УО Когалыма №132 от 27 февраля  2017 года

ШМО учителей начальных классов

ГМО Учителей начальных классов

Самообразование

Курсовая подготовка: «Технология проблемного обучения: конструирование проблемных вопросов и заданий»

Онлайн-семинар «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике»

2017 г

Май 2017 г.

Центр педагогических инноваций и развития «Новый век»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

Организация работы по обобщению опыта  

1.Школьный семинар «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках в начальной школе через использование технологий, методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов»

Доклад «Практико-ситуационные задачи как средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке в начальной школе»

2.Предметная  методическая неделя «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»

  Открытый урок  математики с использованием практико-ситуационных задач «Тайна воздушного шарика»

3.Окружная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиций народной культуры»

Доклад Педагогический проект «Духовно-нравственное  развитие и воспитание обучающихся, через разнообразные  формы внеклассной деятельности»

4.Муниципальный профессиональный педагогический конкурс стендовых презентаций педагогического опыта

5.Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогический проект в начальной школе»

Приказ №814 от 2 ноября 2016 г

Приказ №959 от 1 декабря 2016 г

январь 2017

2016г

2017г

Школьный семинар-практикум

Окружная научно-практическая конференция

2 место

2 место

Организация творческой деятельности  младших школьников

1. Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют»

2. Международная игра – конкурс   «Русский медвежонок – языкознание для всех»

3. Международная природоведческая игра – конкурс «Гелиантус»

4. Всероссийский открытый конкурс «Интеллект-Экспресс»

5. Всероссийская викторина  для младших школьников «Эрудит»

Март,

2017г

2016г-

2017г

2017г

1.Секция «Традиции семьи» - 1 место

2.Секция «Дизайн» - 2 место

3.Секция «Работа с разными материалами» - 2 место

4.Секция «Традиции семьи» - 2 место 

2 и 3 место по городу   ( участников)

16 участников и 1 место по городу

5 победителей и 4 призёра

3 призёра

    2017-2018  уч. год

Самообразование

Повышение квалификации ««Психолого –педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

2018г

АУ «Ханты-Мансийский  технолого-педагогический колледж»

Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий

1.Работа  в составе творческой группы по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта по формированию ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе, направленного на повышение качества образования

2. Жюри конкурса чтецов, 2 классы

2017-2018

ШМО учителей начальных классов

Организация работы по обобщению опыта  

1.Городской практико-ориентированный семинар «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование образовательных технологий, методов и приёмов  компетентностного и системно-деятельностного подходов»

Мастер-класс. Проектирование компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка.

2. Международная заочная научно-практическая конференция учителей «Успешный учитель»

Доклад «Практико-ситуационные задачи как средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке в начальной школе»

3. Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»

4. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики»

Приказ УО города Когалыма №72 от 5 февраля 2018 года

апрель 2018

2018г

2018г

Городской практико-ориентированный семинар

Международная заочная научно-практическая конференция

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Организация творческой деятельности  младших школьников

1. Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего»

2018 год

2. Всероссийская конференция «Юный  исследователь: проектная деятельность младших школьников»  

3. Международная игра – конкурс   «Русский медвежонок – языкознание для всех»

4. Международная природоведческая игра – конкурс «Гелиантус»

5. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 2018 год

2017-

2018гг.

1.Секция «Здоровье человека, психология» - 1 место

2.Секция «Естествознание» - 2 место

3.Секция «Языкознание» - 2 место

2- победителя  и

лауреат 1 степени, лауреат 2 степени

1 место по городу( 8 участников)

1 место по городу (19 участников)

3 победителя и 1 призёр

2018-2019гг.

Самообразование

Участие в медианаре « Как организовать работу педагога с гиперактивным ребёнком: направления, методы и приёмы работы».

Январь

2019г.

ООО «Знанио»

Организация работы учителя по формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности учащихся

Отслеживание результатов реализации проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки  

 2018 – 2019 гг.

Заседание ШМО   учителей начальных классов  

Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий

1.Работа  в составе творческой группы по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта по формированию ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе, направленного на повышение качества образования

2. Входила в состав предметно-методической комиссии по подготовке олимпиады по русскому языку  во 2-х классах

3. Входила в состав муниципальной предметно – методической  комиссии  по подготовке комплексной работы для обучающихся 3-х классов

4. Входила в состав экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего»

2018-

2019гг.

ПриказУО  №186 от 13 марта  201

9 г

Приказ УО №153 от 4 марта  2019 года

ШМО учителей начальных классов

ГМО учителей начальных классов

Организация работы по обобщению опыта  

1.Городской семинар-практикум «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра»

Мастер – класс. Дистанционное образование в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ как одна из форм социализации

2.Региональная  педагогическая конференции «Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования»  

Доклад «Использование информационно - коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы»

3. Всероссийский конкурс педагогического мастерства  «Методическая копилка учителя начальной школы»

4. Международная заочная научно-практическая конференция учителей «Успешный учитель»

5. Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов

Приказ УО города Когалыма № 775 от 25 октября  2018 года.

Приказ УО города Когалыма № 241 от 29 марта 2019 г.

2018г

2018г

2019г

 Городской семинар-практикум

Региональная  педагогическая конференции

участник

победитель

победитель

 Организация творческой деятельности  младших школьников

1.Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив проектов «Леонардо»  

2. Международный мониторинговый проект для учащихся 1-4 классов

 «Эрудит – марафон учащихся»

3. Международная природоведческая игра – конкурс «Гелиантус»

4. Городской этап Всероссийского конкурса сочинений 2019 год

5. Городской конкурс чтецов среди учащихся 2-4 классов

«Стихи А.С.Пушкина»

6. Городской конкурс  декоративно-прикладного творчества «Новогодняя мозаика»

2018– 2019г

2 место

8 победителей

3 место по городу

1 место по городу

1 место

2 место

2019-2020 уч. год

Самообразование

«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания»

 «Развитие диверентного и конвергентного мышления учащихся в условиях ФГОС в начальной школе»

Вебинары

август 2020 г.

июнь, 2020 г.

ООО Центр повышения квалификации «Луч Знаний»

г. Красноярск

Мега талант

Организация работы по обобщению опыта  

1.Городской практико-ориентированный семинар «Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий»

Открытый урок окружающего мира  с использование компетентностно-ориентированных заданий «Что окружает нас дома?»

2. Международная онлайн-конференция проводимая на портале «Солнечный свет»

Секция «Актуальные проблемы современной модели образования на пути реализации приоритетного национального проекта»

Доклад «Составление тестов как средство повышения активности учащихся в процессе обучения на основе делового сотрудничества»

3. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (региональный этап)

4. Первый региональный конкурс для педагогов «Моя Югра»

5. Всероссийский конкурс «Современный урок в свете требований ФГОС»

6. Международный конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»

Приказ УО города Когалыма №899 от 2  декабря  2019 года

февраль 2020

2019 г

2020г.

2020 г

2020г.

Городской практико-ориентированный семинар

Международная онлайн-конференция

1 место

Трижды победитель и  2 место

3 место

1 место

Участие в работе творческих групп, предметно-методических комисий

1. Входила в состав творческой группы по разработке и реализации телевизионного проекта «Первоклассные уроки»

2.Эксперт регионального профессионального педагогического конкурса «Моя Югра »

3. Входила в состав жюри международного педагогического конкурса на образовательном портале  МААМ.ru

4. Входила в состав жюри  международного образовательного педагогического портала «Солнечный свет»

Приказ  №317 от 13 апреля 2020 г

Приказ № 2813 от22 марта 202

0 г

Сертификат члена жюри от 16 февраля 2020 г.

Сертификат члена жюри от 8 марта 202

ГМО учителей начальных классов

Международный образовательный педагогический портал  МААМ.ru

Международный образовательный педагогический портал «Солнечный свет»

 Организация творческой деятельности  младших школьников

 

1. Международный мониторинговый проект для учащихся 1-4 классов

  «Эрудит – марафон учащихся» 2019-2020 учебный год

2. Региональный конкурс «Моя Югра» 2020 г.

3. Международный фольклорный фестиваль детского и юношеского творчества «Медвежий угол»

2019-2020

1 место

1 место и 2 вторых места

5 лауреатов

Анализ результатов инновационной деятельности.

Информация о реализации проекта

Ноябрь  2019 г

Заседание ШМО учителей начальных классов.

Обобщение, систематизация полученных результатов.

Корректировка плана реализации проекта.

Май  2020 г

 Заседание ШМО учителей начальных классов.

2020 -2021 уч.год

Самообразование

Вебинар «Формирование ключевых компетенций школьников: коммуникацияи сотрудничество»

Октябрь

2019

Мега талант

Организация работы по обобщению опыта  

1.Международный конкурс педагогического мастерства «Мои инновационные педагогические идеи»

2. Международный конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

3. Международный  конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект»

2020г

2020г.

2020г

1 место

1 место

1 место

Организация работы по проектной  деятельности с учащимися 1-4 классов

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах муниципального, федерального уровней

2019-

2020г

Городские конкурсы:  сочинений, чтецов, ЮНИОР.

Отслеживание результатов реализации инновационного проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики

Оформление мониторинга результативности проекта

(анкетирование, диагностика).

Март 2021г

Заседание ШМО учителей начальных классов

Анализ результатов инновационной деятельности.

Информация о реализации

Ноябрь, 2020г

Заседание ШМО учителей начальных классов

Обобщение, систематизация полученных результатов.

Корректировка плана реализации проекта.

Май  2021г

Заседание ШМО учителей начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога...