Использование технологии критического мышления как способ формирования познавательных УУД
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Киреева Наталья Александровна

Сворачивание, развёртывание информации, выделение главного, использование знаков, символов и схем- всё это необходимо для формирования логических УУД у обучающихся. Для этого необходимо использование приёмов технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tkm.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии критического мышления как способ формирования познавательных УУД

Еще Л.Н.Толстой говорил: «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью». Это высказывание как никогда актуально в настоящее время, ведь человек, не владеющий эффективными стратегиями мышления, являющийся носителем устаревшей информации, не способен быть творцом, развивать окружающую действительность, быть компетентным специалистом своего дела. Достичь этого можно только в условиях, когда учителю важно то, что думает ученик по тому или иному вопросу.

Один из путей решения проблемы связан с технологией развития критического мышления. Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода

Разработали технологию развития критического мышления американские педагоги Джини Стилл, Курт Мередит, Чарльз Темпл, Скоулд Уолтер.

Специфика технологии развития критического мышления состоит в организации процесса обучения в трехфазной структуре. Это стадии вызова, осмысления и рефлексии.

Приемы применимые при использовании технологии критического мышления:

  1. Игра «Знаете ли вы, что…»
  2. «Кроссворд»,
  3. Прием «INSERT»
  4. Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал».
  5. Прием «толстые» и «тонкие» вопросы.
  6. Также используется для проверки знаний обучающихся с возможной самопроверкой своеобразная «Данет-ка».
  7. Прием «Рефлексивные вопросы»
  8. Прием «Синквейн» и др.

Таким образом, сворачивание, развёртывание информации, выделение главного, использование знаков, символов и схем- всё это необходимо для формирования логических УУД, которые входят в состав позванательных УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОМ в 3 классе по теме " Кровеносная система" с использованием технологии критического мышления

Данный урок построен по технологии критического мыления. Использованы следующие приёмы: "Истино, ложно", "Кластер","Инсерт", "Корзина идей", "Синквейн"...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

"ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯКАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ" Из педагогического опыта...

Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций

Статья "Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций"...

Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления

   «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...

«Использование технологии развития критического мышления как средства формирования познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Цель моей педагогической деятельности:  создание условий для формирования всесторонне развитой личности посредством применения технологии формирования типа правильной читательской деятельности.Да...

Использование технологии критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках .

Для современных школьников важно уметь своевременно получать необходимую информацию для восприятия, что является  ключом к успеху в карьере и жизни современного человека. На первый план выходит з...