Методическая разработка тематического родительского собрания «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
методическая разработка (2 класс)
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по данной теме.
Задачи:
- рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и
родителей, и провести обсуждение по теме собрания; - помочь родителям в выборе методов и средств воспитания детей;
- способствовать формированию культуры общения родителей и детей.
- помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в
семье.
План проведения родительского собрания.
- Организационный момент.
- Вступительное слово педагога.
- Вопросы для обсуждения
- Общение и его роль в жизни человека.
- Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и
детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.
4. Составление памятки для родителей (в процессе обсуждения)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
6. Разное (текущие вопросы)
7. Индивидуальные беседы с родителями учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_3a_klass.pptx | 2.89 МБ |
sobranie_3a_kl.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения родительского собрания. 1. Организационный момент. 2. Работа по теме собрания. Общение ребенка в семье . Результаты этого процесса для взрослых и детей. Социально-психологические и возрастные особенности детей 9-10 лет. 3 . Подведение итогов . Выводы. Рефлексия . 4 . Разное (текущие вопросы ). 5 . Индивидуальные беседы с родителями учащихся.
«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Экзюпери «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм
Семья – колыбель духовного рождения человека
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки
У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми
Анкетирование
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…
Как общаться с ребенком 9 - 10 лет?
Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: - Потребность обучения; - Потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства; - Потребность сопричастности к группе сверстников; - Потребность в коллективной деятельности и играх; - Потребность в дружеском общении
Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»
Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
Как общаться с ребенком? Тон важнее слов Можно осуждать действия ребенка, но не его личность, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено . Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету
ЕСЛИ: ребёнка постоянно критикуют, он учится…; ребёнок живёт во вражде, он учится…; ребёнок растёт в упрёках, он учится…; ребёнок растёт в терпимости, он учится…; ребёнка хвалят, он учится…; ребёнок растёт в честности, он учится…; ребёнок растёт в безопасности, он учится…; ребёнка поддерживают, он учится…; ребёнка высмеивают, он учится…; ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится … Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тематического
родительского собрания №1
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по данной теме.
Задачи:
- рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и
родителей, и провести обсуждение по теме собрания; - помочь родителям в выборе методов и средств воспитания детей;
- способствовать формированию культуры общения родителей и детей.
- помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в
семье.
Участники собрания: родители, кл. руководитель
Место проведения: каб. №10
Дата проведения: 10.10.2014
Оборудование: мультимедиа с результатами микроисследований, основными положениями по теме собрания.
Предварительная работа: анкетирование учащихся, обработка результатов анкет, подготовка видео и мультимедиа материала, материала для рефлексии, подготовка приглашений.
План проведения родительского собрания.
- Организационный момент.
- Вступительное слово педагога.
- Вопросы для обсуждения
- Общение и его роль в жизни человека.
- Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и
детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.
4. Составление памятки для родителей (в процессе обсуждения)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
6. Разное (текущие вопросы)
7. Индивидуальные беседы с родителями учащихся
Методическая разработка тематического
родительского собрания №1
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
Ход проведения родительского собрания.
1. Вступительная часть (СЛАЙД 1)
Педагог: «Добрый день, уважаемые родители. Я хочу начать нашу встречу с восточной притчи «Король и сон». Одному королю приснился страшный сон: один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало короля. Он велел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» — спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».
Итак, тема нашего собрания: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» (СЛАЙД 2)
Начиная с рождения, человек живет среди других людей. Наши дети растут, расширяется крут их общения. Сначала, в младенческом возрасте, круг их общения довольно узок - это близкие взрослые, которых они хорошо знают. Затем в их жизни появляются менее знакомые люди. Чем старше становятся дети, тем шире круг их общения и разнообразнее контакты, появляются проблемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешимые. (СЛАЙД 3)
Общение - одна из самых сильных духовных потребностей человека. Но что мы видим в жизни!
Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. (СЛАЙД 4)
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель,
По команде есть, садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Я начал огрызаться:
Конец терпенью моему
Де-мо-би-ли-за-ци-я.
(СЛАЙД 5) Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени. Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физические воздействия.
(СЛАЙД 6) У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.
Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.
С учащимися была проведена анкета по данной теме. Познакомимся с ее результатами. (СЛАЙДЫ 7,8,9,10,11,12,13)
Данная статистика говорит сама за себя. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.
Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
(СЛАЙД 14) Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо, научиться проявлять пристальное внимание. Почему это так трудно? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит.(СЛАЙД 15)
Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания.(СЛАЙД 16)
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. (СЛАЙД 17)
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел.(СЛАЙД 18) А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?(СЛАЙДЫ 19,20,21)
Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на те наши слова и поступки, которые очень сильно эмоционально выражены. Но как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы теряем контроль над собой, и начинают проявляться те самые «спрятанные» черты, которые и передаются нашему ребенку.(СЛАЙДЫ 22,23)
Увы, мы, родители чаще нетерпеливы ,нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение отношений, обиды - все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Роль общения в развитии личностных качеств ребёнка». (СЛАЙД 24) Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:
ЕСЛИ:
- ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
- ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
- ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
- ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
- ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
- ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
- ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
- ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
- ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Подведение итогов
Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не у нас в учреждении, так в следующем, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание. Но мы-то с вами хотим, чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда? Это, значит, сегодня, сейчас. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».
Материал предназначен для беседы с родителями на родительском собрании и индивидуальной беседы....
Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»
Родительское собрание...
Значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по теме: значение общения в развитии личностных качеств ребенка. Общение и его роль в жизни человека. Общение ребенка в семье. Ш...
Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. О детской дружбе»
Зачем нужны друзья? Контактные и замкнутые дети. Как помочь ребёнку найти друзей? Семь секретов социального успеха....
Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»
Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» может быть проведено в 3 классе...
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ на тему: " Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка"
Лекторий способствует развитию самоуважению и чувства собственного достоинства у ребёнка. Учит общению в семье, школе, со сверстниками и взрослыми....
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.
Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...