План работы по теме самообразования.
материал

Терёхина Наталия Александровна

План работы по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме самообразования

«Использование эффективных педагогических  технологий как средство активизации познавательной деятельности  на уроках и во внеурочное время  у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Гуманизация общественных отношений предполагает наличие особого внимания к наименее защищенным членам общества. Дети  с ОВЗ  - это многочисленная группа социально не защищенных граждан. 

Опираясь на Концепцию  развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  на 2018-2015 год и на период до 2030 год, где одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья,  мною была выбрана тема для самообразования:

«Использование эффективных педагогических  технологий как средство активизации познавательной деятельности  на уроках и во внеурочное время  у детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Одним из условий правильной организации воспитательного и образовательного  процесса в школе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии  поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся, а также изучения методов их коррекции при помощи эффективных, инновационных технологий. Знание их позволит  выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Цель: Создание условий для успешного обучения и социализации обучающихся с ОВЗ, через использование на уроках и во внеурочное время эффективных педагогических технологий.

Задачи

  1. Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ, через самообразование, курсовую переподготовку.
  2. Подобрать инструменты для отслеживания динамики развития познавательной активности обучающихся с ОВЗ
  3. Изучить инновационные технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Выбирать и творчески применять инновационные технологии, методы, средства и организационные формы учебной и внеучебной   деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.

Этапы работы над темой самообразования

  Реализация плана предусматривает 3 этапа:

I этап – 2020 -2021чебный год - организационный

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Подборка инструментария для отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ.

.

            II этап – 2021-2022 учебный год – основной

  1. Прохождение курсовой переподготовки по работе с детьми с ОВЗ.

     2.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы по     теме.

     3. Посещение уроков коллег. 

     4. Участие с обучающимися в  олимпиадах, конкурсах.

    5. Самоанализ и самооценка своих уроков.

     6.Внесение необходимых корректив.

    7. Выступление на МО с промежуточными результатами работы по теме.

   

III этап – 2022- 2023учебный год – обобщающий

 1 .Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании  МО учителей  начальных классов по теме самообразования.

4.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах,.

5.Консультативная помощь учителям и обучающимся.

6.Оформление результатов работы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессио-

нальное

  1. Знакомиться с новыми технологиями  через предметные издания и Интернет.

регулярно

  1. Пополнять портфолио, участвовать в сетевых сообществах

регулярно

психолого-педагогичес-кое

  1. Совершенствовать свои знания в области индивидуализации учебного процесса
  2. Пройти курсы ПК по теме «Педагогические технологии организации обучения детей с ОВЗ»

регулярно

методичес-кое

1. Принимать активное участие в работе  МО.

раз в четверть

3. Изучать опыт работы лучших учителей школы, а также использовать опыт учителей через Интернет.

регулярно

4. Систематизировать  собственную базу учебно-методических материалов

регулярно

5.Изучение и внедрение  диагностического  материала для отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ.

регулярно

6. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы

по плану МО

7.Выступление с докладом о промежуточных наработках по теме самообразования.

2020-2023 уч. гг

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании  МО.

2020-2023 уч.  гг

информационно- коммуника-тивные технологии

  1. Внедрять  ИКТ  в учебный процесс.

регулярно

охрана здоровья

1.Применять изученные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс, в зависимости от индивидуальных потребностей обучающихся

2. Изучить новые  здоровьесберегающие технологи.

регулярно

психологи-ческое

1. Изучить особенности детей с ЗПР и УО

регулярно

  1. Вести диагностику динамики развития обучающихся с ОВЗ.

регулярно

Ожидаемый результат: 

  1. Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя в условиях введения ФГОС  для детей с ОВЗ, педагогов, родителей.

  1. Разработка методички, буклетов, памяток направленных на формирование познавательных активности обучающихся с ОВЗ.

  1. Обобщение опыта  работы на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
  2. Разработка и проведение открытых уроков,   по исследуемой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Краткий план работы над темой по самообразованию

Работа по теме самообразования "Деятельностный подход в обучении"...

Работа по теме самообразования. "Внедрение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы"

Данный педагогический проект включает теоретическую основу процесса информатизации образования, общую характеристику информационных технологий, что представлено на основе анализа и сбора информа...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:

Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»

     Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с  твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.   Начальная школа призвана об...

План работы над темой самообразования: «Использование исследовательской деятельности на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД младших школьников».

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение исследовательской деятельности на уроках русского языка. Задачи:- проанализировать познавательную и исследовательскую деятельность в об...

Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса ч...