План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год
материал

Сидорова Татьяна Николаевна

План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_klassnyh_rukovoditeley_na_19-20_god.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

методического объединения

классных руководителей

МБОУ «Авдеевская средняя школа»

на 2019-2020 учебный год

       Тема:                                                      

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

         Цель методической работы: создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

       Задачи:

1. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы.

2. Координировать планирование, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах..

3. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

4. Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса.

5. Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:

 1.  Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» . 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

 

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества воспитанности обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный год:

 

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
  • Работа  с  ФГОС НОО ООО и общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  классных руководителей».

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

 

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

5. Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
  4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации классных руководителей.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

6. Межсекционная работа:

  1. Открытые классные часы и мероприятия.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  5. Самообразование классных руководителей  (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Сроки

Тема заседания

Ответственные

август

Организация   учебно-воспитательной работы на новый учебный год

«Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

1. Анализ работы МО КР за 2018-2019 учебный год.

2. Планирование работы ШМО КР на 2019-2020 учебный год.

3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.

4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

5. «Ярмарка воспитательных идей»

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

ноябрь

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

январь

Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.

3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 

4. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.

5. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители)

6. Обзор методической литературы

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

март

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

4. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие.

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». 

1.Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год.

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. 

4.Анализ деятельности  ШМО  классных  руководителей  за  2019-2020  учебный  год. 

5.Составление  перспективного  плана  работы  ШМО  классных  руководителей  на  2020-2021 учебный  год.

Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

Зам директора по ВР Нестерова Е.М.

Руководитель ШМО классных руководителей Сидорова Т.Н.

Классные руководители

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

  1. Заседания методического объединения

  1. Заседание №1

Тема:

1. «Организация   учебно-воспитатель- ной работы на новый учебный год»

2. «Ярмарка воспитательных идей»

Задачи:

1.Утвердить структуру деятельности методического объединения классных руководителей.

2.Проанализировать планы воспитательной работы в классе задачами внутришкольного контроля.

3.Способствовать укреплению здоровья младших школьников.

 Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации

26 августа

2018 г.

Рук. ШМО Сидорова Т.Н.

Зам директора по ВР

Е.М. Нестерова

Рабочие вопросы:

1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2018-2019 учебный год

2. Об особенностях планирования воспитательной работы на 2019-2020 учебный год. Сравнительный анализ современных подходов к планированию учебно-воспитательного процесса

4. Утверждение плана работы ШМО на предстоящий учебный год.

5. Функциональные обязанности классного руководителя.

 6. Изучение новых нормативных документов.

7. Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.

8.  Обсуждение основных общешкольных дел.

Форма: круглый стол.

Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

Создать  условия для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы.                                  

Рук. ШМО Сидорова Т.Н.

Зам директора по ВР

Е.М. Нестерова

Классные руководители

Библиотекарь Назарова Л.В.

Воспитатель ГПД

Кузьмина С.Ф.

Заседание 2.

Тема: «Роль школы и семьи в руководителя в приобщении детей и формировании у подростков к учащихся навыков здоровому образу жизни». 

Задачи:

1. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам  приобщения детей и формирование навыков здорового образа жизни.

2. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы  по сохранению и укреплению здорового образа в классных коллективах.

 3.Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса.

4. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям.

 7. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с обучающимися по данной теме.

8. Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы по данной теме.

 9. Активнее принимать участие в школьных, районных, городских конкурсах педагогического мастерства; выступать на семинарах с обобщением опыта работы.

Форма: семинар - практикум

Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей;

ознакомить классных руководителей с инновационными подходами в воспитании детей и формирование навыков здорового образа жизни.

 

Формирование банка  собственных достижений, популяризация собственного опыта, педагогических технологий по здоровьесбережению, используемых  на классных часах, внеклассных мероприятиях членами ШМО.

Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе по данной теме (обобщать опыт воспитательной работы учителей школы).

Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями по здоровьесбережению детей и приобщению к здоровому образу жизни.

Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

ноябрь

Зам. директора по ВР Е.М.Нестерова

 

Руководитель ШМО

Сидорова Т.Н.

Классные руководители

Рабочие вопросы:

  1. Роль классного руководителя в формировании у подростков к учащихся навыков здоровому образу здорового образа жизни».
  2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе  по сохранению и укреплению здорового образа в классных коллективах.
  3. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.
  4. Здоровье, творчество, игра. В методическую копилку классного руководителя (из опыта работы педагогов школы).

Форма: семинар


Павочкин А.Н.

Сидорова Т.Н.

Нестеров С.В.

Классные руководители

Кузнецова О.А.,

Семиразумова О.А.

Заседание 3.

Тема:  «Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного  партнёрства с семьёй».

Задачи:

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психолого- педагогической компетенции как основе успешного партнерства с семьей через различные виды деятельности.

2.Помочь педагогам грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста и его семьей.

3. Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся (из опыта работы классных руководителей).

4. Обмен опытом. Приемы и методы диагностики учащихся и их семей.

Форма: круглый стол.

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в

 вопросах организации и планирования деятельности по взаимодействие с семьёй

Показать целенаправленную работу классного руководителя по формирование психолого- педагогической компетенции работы с семьей.

 Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями по вопросам психолого- педагогической компетенции как основе успешного партнерства с семьей через различные виды деятельности.

Активизировать работу педагогического коллектива по психолого- педагогической компетенции как основе успешного партнерства с семьей.

 Мониторинг рейтинговых позиций

работы классного руководителя.

 

 

январь

Руководитель ШМО Сидорова Т.Н.

Зам. директора по ВР Е.М.Нестерова

Рабочие вопросы:

1. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.

2. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

 3. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.

4. Обмен опытом. Приемы и методы диагностики учащихся и их семей.

Форма: круглый стол.

Филимонова Т.А.

Нестерова Е.М.

Семиразумова С.М.

Классные руководители……

Заседание 4.

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

Задачи: 

1. Повышение роли классного руководителя по оказанию помощи ученическому самоуправлению в достижении целей воспитания учащихся.

2.Обеспечить выполнение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классного руководителя.

Форма: творческая площадка

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие самостоятельности и самоорганизации).

Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы

2. Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных педагогических технологий.

3. Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов.

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.

5. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

6.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя

март

Руководитель ШМО Сидорова Т.Н.

Зам. директора по ВР Е.М.Нестерова

Рабочие вопросы:

  1. Повышение роли классного руководителя по оказанию помощи ученическому самоуправлению в достижении целей воспитания учащихся
  2. «Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе».
  3. «Инновационные технологии в образовании и воспитании».
  4. «Формирование активной личности учащегося посредством экскурсий, тем, классных часов, музейной работы».
  5. «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника».

Форма: круглый стол.

Зам. директора по ВР Е.М. Нестерова

Кузнецова О.А.

Кудрявцева Т.В.

Кузьмина С.Ф.

…….

Заседание 5.

Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».  Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога»

Задачи:

1.Провести педагогическую диагностику успешности воспитания школьников.

2.Выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

3. Отчёт классных руководителей по самообразованию и воспитательной работе.

Форма: круглый стол.

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения

Оценка работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

Пополнение тематической папки «Методическая копилка  классных руководителей».

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

май

Руководитель ШМО Сидорова Т.Н.

Зам. директора по ВР Е.М.Нестерова

Рабочие вопросы:

  1. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
  2. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год.
  3. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2020-2021 учебный год.
  4. Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.
  5. «Мастерская педагогического опыта». Обзор методических находок  классных руководителей  и отчет по самообразованию  воспитательной работе в классе.

Классные руководители.

Рук. ШМО Сидорова Т.Н.

Зам. директора по ВР Е.М.Нестерова

Классные руководители

2. Работа с классными руководителями

  •  Консультации классных руководителей

Оказание помощи в организации воспитательного процесса

Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации классных часов, общешкольных мероприятий, занятий внеурочной деятельности, оценивание результатов занятий.

В течение года

Руководитель ШМО

3.Учебно-методическая работа ШМО классных руководителей

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.                              

Создание банка интересных педагогических идей.

Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.

Участие в массовых мероприятиях ОУ.

Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями.  

                                                                    .

Подготовка документации классными руководителями.

Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости

учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися

«группы риска».

Планирование воспитательной

Деятельности.

 Педагогическая диагностика ВР

личности учащегося и классного

коллектива.

Организация самоуправления в

классе.

Организация дополнительного

образования.

Профилактическая работа.

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.

В течение года

Классные руководители

Зам директора по ВР

Руководитель ШМО

4. Повышение  педагогического мастерства.

 Заседания ШМО классных руководителей

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Организация мероприятий с участием родительского коллектива.  

Формирование банка данных о классных руководителях.

Сбор сведений о методических темах классных руководителей.

Анализ участия педагогов в конкурсах.

Посещение классных часов.

Учёт посещаемости родителей родительских

собраний.

Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.

Создавать условия для самообразования педагогов

Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

В течение года

В течение года

В течение года

Руководитель ШМО.

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

5. Мониторинг и педагогическая диагностика

  1. Формирование банка данных о классных руководителях
  2. Сбор сведений  о методических темах классных руководителей
  3. Анализ методической работы классными руководителями
  4. Анализ результатов деятельности МО классных руководителей
  5. Пополнение портфолио учащихся.
  6. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
  7. Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.
  8. Диагностические методики классного руководителя.
  9. Педагогическая копилка классных руководителей.

Контроль и оценка уровня воспитанности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам внеурочной деятельности

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;

Анализ уровня воспитательной работы в школе;

Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.

Сентябрь

Октябрь, декабрь, март

В течение года

Май

В течение года

Классные руководители

Классные руководители

Зам.директора  по УВР

Классные руководители

6. Консультации

По вопросам аттестации.

Наличие, правильность составления плана

воспитательной работы классного руководителя.

По учебно-методическому обеспечению воспитательного процесса.

По текущим вопросам.

В течение года

Зам.директора  по УВР

Руководитель ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

План работы ШМО классных руководителей по теме: "Использование в педагогической практике классного руководителя системы классных часов "Уроки социальности" с целью формирования нравственных качеств ли...

План работы МО классных руководителей на 2015-2016 учебный год

План работы МО классных руководителей по четвертям....

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год...

Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год

Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год

Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....

Протоколы заседания МО классных руководителей за 2019/2020 учебный год

Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....

План работы МО классных руководителей (2019-2020)

План работы МО классных руководителей...