Протоколы заседания МО классных руководителей за 2019/2020 учебный год
материал

Прокопчук Людмила Владимировна

Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_1_19-20gg.doc42 КБ
Microsoft Office document icon protokol_2_19-20gg.doc72 КБ
Microsoft Office document icon protokol_3_19-20gg.doc74 КБ
Microsoft Office document icon protokol_4_19-20gg.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

             Протокол №1                                                                            

   заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями,  классным коллективом».

                             от  13 сентября 2019 года.

Присутствовали:

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Коринчук И. А.                                                                                                                                            

Шихалёва Д.С.

Самолюк И.В.

Повестка дня заседания: Вопросы для обсуждения:

  1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.

(Прокопчук Л.В.)

  1. Изучение основных нормативных документов и методических рекомендаций на 2019-2020 учебный год. (Положения МО классных руководителей, о классном руководстве, о воспитательной программе классного коллектива, о проведении классных часов и родительских собраний).

(Данилова М.Я.)

  1. Основные направления воспитательной работы школы в 2019-2020 учебном году.

(Прокопчук Л.В)

  1. Утверждение воспитательных планов.

  5.   Повышение безопасности детей в начале учебного года.

1.По первому вопросу заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2019-2020 уч. год.

Основная цель на 2019-2020 уч. год повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

            Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
  2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
  3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
  4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
  5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:

 1.  Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» .

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

 

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества воспитанности обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

2. По второму вопросу заслушали заместителя директора по воспитательной работе Данилову М.Я. Она ознакомила с положением МО классных руководителей, о классном руководстве, о общешкольной воспитательной программе классного коллектива, о проведении классных часов и родительских собраний.

3.Познакомились с планами воспитательной работы некоторых классных руководителей (Аблахатовой Г.С., Прокопчук Л.В.)

4.  Повышение безопасности детей в начале учебного года. По данному вопросу заслушали Данилову М.Я. Она напомнила о проведении классных часов и бесед с детьми по технике безопасности, особое внимание обратить на инструктажи ИОТ-072, ИОТ-082, а также проводить классные часы и уделять особое внимание во время внеурочной деятельности ДНВ.

Решили:1. Принять план МО классных руководителей без изменений. Выполнять основные направления деятельности МО. Особое внимание заострить на работу по нравственному воспитанию обучающихся.

2. Принять к сведению общешкольный план воспитательной работы.

3.Деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно предложенному плану на предстоящий период 2019-2020 год учебный год.

4.Проводить инструктажи по ТБ с детьми на каждом классном часе. Предоставить тематику классных часов по ДНВ обучающихся на учебный год и проводить кл.часы согласно темам.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                   



Предварительный просмотр:

             Протокол №2                                                                              

  заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме  «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися,  родителями,  классным коллективом».

                             от  12ноября 2019 года.

Присутствовали:                                                                                                

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Коринчук И. А.                                                                                                                                            

Шихалёва Д.С.

Самолюк И.В..

                                   

Повестка дня заседания:

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

(Прокопчук Л.В.)

2.Современные формы работы по духовно- нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.

(Коринчук И.А.)

3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 

(Аблахатова Г.С.)

4.Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители)

Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

(Михайлова Е.Н.)

      По первому вопросу заслушали Прокопчук Л.В.  Она пояснила о следующем: для того чтобы наше общество было духовным, высоконравственным, необходимо воспитать достойного гражданина, и в достижении этой цели школа играет большую роль. Современная школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Нравственное воспитание в современной школе согласно требованиям Федеральных стандарт осуществляется по следующим направлениям:

урочная деятельность;

 внеурочная деятельность (культурные практики);

 внешкольная деятельность (социальные и культурные практики); семейное воспитание;

изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Для достижения поставленной цели: воспитания духовно- нравственной личности, необходимо:

1.Продолжить урочную деятельность, основанную на принципах ценностного образования, нравственного развития личности не только на уроках гуманитарного цикла, но и на остальных уроках;

2.Во внеурочной деятельности продолжить проведение традиционных мероприятий, проводимых в школе; выработать цикл классных часов, направленных на духовно –нравственное(патриотическое) воспитание учащихся.

3.Во внешкольных мероприятиях продолжить знакомство с краеведением, экскурсионные проекты должны иметь продолжение: фотомонтаж о городе, который посетили, обмен впечатлениями, сообщения в форме отзывов, презентаций.

4.Привлекать родителей к активному совместному участию в подготовке и проведению мероприятий, направленных на духовно- нравственное (патриотическое) воспитание учащихся.

5.Россия имеет богатую культурологическую основу традиционных российских религий. Основываясь на самых гуманных заповедях, наша церковь имеет большое влияние надуховно- нравственное воспитание молодого поколения. Необходимо развивать совместное проведение традиционных праздников: Рождество, Пасха, 9 мая-День Победы, 23 февраля-День защитнников Отечества.

По второму вопросу заслушали Коринчук И.А. Она пояснила следующее: классный руководитель — человек, на которого ложится одна из ведущих ролей в процессе воспитания нравственной личности учащегося. Для того, чтобы вести воспитательный процесс в этом направлении успешно, нужно иметь особые личностные качества, позволяющие создать продуктивную педагогическую среду.

Задачи работы классного руководителя:

развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников

развитие коллектива школьников на основе нравственности и духовности

проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы

исследование личностных качеств школьников, их интересов и склонностей

обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности

взаимодействие школы и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.

Функции классного руководителя при организации целостной программы духовно-нравственного воспитания школьников заключаются в:

создании духовно-нравственной среды воспитывающего характера

стимулировании здорового образа жизни

совместном творчестве воспитанников, предусматривающего многообразные формы работы

коррекции индивидуальные путей морального становления каждого отдельного ученика

стимулировании самопознания и самовоспитания воспитанника.

Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

Формы духовно-нравственного воспитания

Организовывая процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников, педагог может использовать самые разнообразные формы работы:

экскурсии

спектакли

игры

выпуск стенгазет

создание проектов

просветительская работа и много другое.

Хороший педагогический эффект даёт использование проблемных ситуаций, когда учащемуся предлагается поразмышлять, найти выход из предложенной ситуации, предложить решение проблемы. При работе со школьниками огромное значение имеет развитие их культуры общения: это учит гуманному отношению друг к другу, доверию, взаимопониманию.

При воспитании нравственности эффективно использование системно-деятельностного педагогического подхода. Его можно использовать, к примеру, при совместном чтении отрывка литературного произведения и его разбора с разных точек зрения. Изучение литературы — одна из основных форм воспитания духовности и нравственности. Обязательным элементом здесь является размышление учеников, обсуждение прочитанного.

Моделирование ситуаций — ещё она форма воспитания нравственности. Ученики включаются в обсуждение, делятся личным опытом, переживают, осознают ценности.

Учитель может быть инициатором тематических классных часов и концептуальных мероприятий патриотического, эстетического, духовного (религиозного), фольклорного характера.

По третьему вопросу заслушали Аблахатову Г.С. Она пояснила следующее: выделяют следующие основные малые формы воспитательной работы:

Словесно-логические формы деятельности. Они основываются на организации воспитания путем применения словесной методики воздействия на детей, способствующей пробуждению чувственной и эмоциональной стороны и соответствующей обратной реакции. Это может быть проведение бесед на различные темы, классных часов, дискуссионных занятий, собраний, конференций и лекций. Целевое назначение словесно-логических форм сводится к информационному обмену для решения интересующих и проблемных вопросов. Технология применения такой воспитательной формы может быть различной. Все зависит от специфики учебного заведения, направленности его деятельности и квалификационных способностей педагогического состава. Образно-художественные формы. Эти формы базируются на эстетических чувствах и переживаниях. Применение этих форм нацелено на вызов сильного эмоционального всплеска, глубоких чувств и эмоций коллективного характера. Именно коллективные эмоции и чувства обладают развивающей и разрушающей силой. Совместные переживания помогают развить лучшие личностные качества, сделать ее сильнее и крепче. К таким формам относится деятельность по организации праздничных мероприятий, концертов, спектаклей. Трудовые формы работы. Любой труд имеет положительное воздействие на личность. В учебно-воспитательном учреждение производится организация разнообразных форм трудовой деятельности. Сюда относится уборка класса, школы, школьной территории, организация субботников, дежурств, летней практики, сбора мусора в парках и лесах, работа в школьной библиотеке, помощь в столовой и т.д. Игровые формы. Игра имеет важное воспитательное значение. Дети, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте способны к усвоению информации через игру. Игры могут иметь различную направленность: спортивную, развлекательную, познавательную, конкурсную. В игровых формах, педагоги применяют различные средства воспитательного воздействия: слова, образы, эмоции. В игровой форме, педагогам удается оказать положительное воздействие на сплочение коллектива, способствовать развитию познавательной активности, усвоить нормы общественного поведения. Психологические формы. Предполагают психологическое воздействие на учащихся, посредством проведения психологических тренингов, групповой терапии, индивидуальной работы. С их помощью можно глубже узнать личность каждого ребенка, помочь разрешить проблемы социальной адаптации, развить навыки общения и коллективного взаимодействия. Индивидуальные формы работы. Воспитание должно осуществляется на основе индивидуального подхода т.е. специфики развития личности, способностей, потребностей, интересов отдельной личности. Это дает возможность полноценному развитию каждой личности.

По четвертому вопросу заслушали Михайлову Е.Н.    Она пояснила следующее: первые уроки нравственности дети получают в семье.
Именно семья является первым важным социальным институтом на пути нравственного становления личности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком воплощенными во всем образе жизни семьи и, даже еще им не осознаваясь, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Роль семьи в современных условиях возросла многократно: от нее во многом зависит сохранение идеалов, цели в жизни. Важно уберечь детей от злобности, нетерпимости, утраты здравого смысла, сформировать у них правильное отношение высоконравственной системы ценностей. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности, доброта, терпимость, честность, порядочность, умение сострадать другим людям, трудолюбие, бережное отношение к природе – вот те главные ценности, которые закладываются в раннем детстве.

Но, несмотря на то, что семья является главной средой формирования личности, она не может создать условия для формирования всесторонне развитой, активной, творческой личности. Так же и школа, с какими бы то ни было, талантливыми воспитателями, не может, изолированно от семьи, дать качественное развитие личности. Не зря предки наши называли семью "малой церковью". Здесь зарождается зерно духовности, здесь пробиваются ростки уважения к старшему поколению, традициям и устоям.

Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.

При этом использую комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др. результаты анкетирования помогают мне в планировании воспитательной работы.

Значительное место отводится просвещению родителей. Использую разные формы и методы работы с родителями. Родительские собрания провожу в разнообразных формах: это тренинг, родительский семинар, семейный клуб, вечер вопросов и ответов, круглый стол.

Темы родительских собраний:

« Особенности адаптации ребёнка к школе», « Значение режима дня в жизни школьника», “Гиперактивный ребенок”, “Воспитание сознательной дисциплины”, «Как научить ребёнка учиться», «Традиции семьи и их значение в воспитании», «Как научить ребёнка быть нравственным», « Вот и стали мы на год взрослей», «Взаимоотношения детей с друзьями и приятелями», «Как научить ребёнка быть самостоятельным», «Поощрение и наказание детей» «Первые уроки школьной отметки» « Как научить своего ребёнка жить в мире людей» и т.д.

На родительских собраниях не только подводятся итоги успеваемости и поведения детей, но и разбираются различные педагогические ситуации, проводятся психологические игры- тренинги.

Всё многообразие духовного богатства нашего народа как нельзя лучше усваивается детьми в процессе проведения фольклорных праздников: «Масленица», «Пришла Коляда- отворяй ворота», «Пасха». Которые готовим и проводим вместе с родителями. Именно на этих мероприятиях возрастает интерес к русской национальной культуре, происходит духовно-нравственное развитие личности.

Формирование духовно-нравственных качеств происходит и на классных часах. Тематика классных часов разнообразна: « Я и мои друзья», «День Знаний», «К вам пришли гости», «Весёлый мир природы», «Поведение на улице, в общественных местах».

Традиционными стали мероприятия: «Милая, любимая, родная» (День Матери), «8 марта», «День защитника Отечества», Военно- патриотическая игра «Зарница»,

« Прощай… класс» «Осенний калейдоскоп».

Мероприятия стали традиционными, но формы проведения каждый год разные. На празднование «Дня Матери» мы приглашаем не только наших мам, но и бабушек.

Активная жизненная позиция родителей рождает у ребенка чувство гордости за своих родителей, желание рассказать о своей семье, побуждает детей к творчеству. Они охотно пишут сочинения о своих домашних животных, семейных праздниках, о впечатлениях и чувствах, о книгах, которые прочитали, о людских пороках.

Большое внимание уделяю вопросам изучения уровня воспитанности детей. Эти исследования провожу на основе единых критериев для оценки уровня воспитанности. Для этого использую диагностические тесты, анкеты.

Большую роль в изучении личности школьника, его нравственных взглядов играют ситуации свободного выбора, когда дети, выбирая ответ, выражают свое отношение к предмету исследования.

В исследовании нравственных ценностей использую следующие диагностические методики:

  • мини- сочинения,
  • пословицы, поговорки,
  • социометрические исследования,
  • сказки,
  • тест - рисунки,
  • поучительные истории.

В результате взаимодействия семьи и школы у ребят повышается интерес к истории и культуре родного края, расширяется их культурный кругозор. Они приобретают возможность реализовать свои творческие способности, становятся более активными, участвуют в общешкольных мероприятиях, что способствует сплочению детского коллектива. Однако необходимо помнить, что духовность невозможно воспитать определённым количеством проведённых мероприятий. Духовно-нравственное воспитание должно быть систематическим и непрерывным.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.

Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. Ведь я – классный руководитель - посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей. И очень хочется, чтобы в наших жизненных условиях профессия классного руководителя не теряла своего особого значения и призвания “сеять в душах благодать”!


Решение: 

Классным руководителям разнообразить формы в урочной деятельности; внеурочной деятельности, а также использовать разнообразные формы при работе с родителями для повышения эффективности развития личности каждого ребёнка.  Принять к сведению информацию из опыта работы Бондаренко С.В.

Руководитель МО                  ___________                      Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                   

   



Предварительный просмотр:

               Протокол №3                                                                            

  заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями,  классным коллективом».

                             от  23 декабря  2019 года.

Присутствовали:                                                                                                

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Коринчук И. А.                                                                                                                                            

Шихалёва Д.С.

Самолюк И.В.

Повестка дня заседания:

Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

Вопросы для обсуждения:

  1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

(Прокопчук Л.В.)

  1. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

(Лабарешных Г.И..)

  1. «Организация внеурочной деятельности в школе».

(Шихалёва Д.С.)

  1. «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника».

(Бондаренко С.В.)

  1. Инструктажи ПБ в праздничные дни.

(Прокопчук Л.В.)

      По первому вопросу слушали Прокопчук Л.В., руководителя МО классных руководителей, которая озвучила тему заседания методического объединения, цели, определила выступающих. Отметила, ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде. Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Эти технологии, являясь одним из средств воспитания, позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности. Кратко рассмотрели технологии, разобрали, что может выступать показателями качества воспитательного процесса.

 Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:

  • повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
  • развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, государственного, международного масштаба);
  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);
  • развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками).

В классе организуется лишь часть всей многообразной воспитательной работы, поэтому она не может быть объемной. Важно, чтобы она была личностно значимой, только тогда возможно духовное, патриотическое обогащение личности и коллектива в целом.

Использование инновационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.

Классному руководителю XXI века нельзя оставаться в стороне от модернизации образовательного процесса.

По второму вопросу заслушали Лабарешных Г.И. Она поделилась своим опытом работы Как сделать классное дело интересным и содержательным?

В последнее время всё больше внимания уделяется инновационным и коммуникативным технологиям в процессе обучения в рамках выполнения приоритетного национального проекта «Образования».

На своих уроках она старается внедрять новые инновационные технологии, создавая условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Активизация деятельности всех учащихся возможна только в общении, а общение – необходимое условие формирования и развития личности. А общение на уроке будет лёгким и приятным тогда, когда в классе царит обстановка мира, дружбы и взаимопомощи. Чтоб создать такую обстановку, я решила изменить структуру организации внеклассной работы в классе.

В классе действует орган ученического самоуправления, где ребята готовятся к будущей жизни уже с малых лет. Ученики живут своей реальной, сегодняшней жизнью. Интересная, отвечающая их потребностям и особенностям, деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Формируются и развивают такие качества, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. И это касается не группы ребят, а всех членов классного коллектива.ПРОВОДИТ БЕСЕДЫ О ТОЛЛЕРАНТНОСТИ И УВАЖЕНИИ К СТАРШИМ.Ребята ПОМОГАЮТ и следят за выполнением домашних работ, но и помогают сделать на перемене или после уроков ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧЕНИКАМ. Очень приятно видеть, когда радуются за успехи все. Создавая условия ученикам в общеобразовательном учреждении для их успешной жизнедеятельности, содействуя разностороннему творческому развитию и духовному становлению, свою педагогическую деятельность направляю на формирование мотивации к учению каждого ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Стараюсь создать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления, гуманизируя отношения между детьми в коллективе, организуя систему самоуправления в классе, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.

Вся работа с детьми направлена на сотрудничество и с семьёй, в интересах ребёнка. Привлекая родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы, способствую созданию эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами.

При работе с детьми использую проектную деятельность, как в учебной, так и во внеклассной работе с детьми, ориентированную на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Данная работа направлена на решение конкретной проблемы: «Можно ли в классе сделать жизнь интересной, а учёбу важной и полезной»?

Вся система воспитания начинается с того, что учитель должен чётко представлять себе, чего хочет добиться от детей на данном этапе времени, каким хочет увидеть их в конце года. Серьёзно подходить к определению содержания работы с детьми. Вместе с детьми и родителями учиться планировать, осуществлять, анализировать и подводить итоги. Вести целенаправленную воспитательную работу, для того чтоб наши выпускники были не только образованными, но и здоровыми, коммуникабельными, творческими.

Всякая ученическая группа в школе должна по идее становиться коллективом, ибо только в этом случае возможно полное достижение всех целей и задач школы.

Цель истинного воспитания – не только в том, чтоб заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости.Надеемся, что ученики будут – САМОстоятельными личностями, понявшие свою САМОценность, которые достигнут САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.

Всё это и есть главная цель воспитания – счастливый человек! А сейчас идёт долгая и тщательная работа поиска путей достижения цели. «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». (Демократ).Каждый ученик должен превосходить своего учителя. Ведь слово педагог переводится с греческого как "Дето вождение". Мы должны помогать обучающимся выбирать то, что полезно и то, что пригодится им в будущем. Учитель должен стать им примером.

По третьему вопросу заслушали Шихалёву Д.С. Она напомнила, что такое в/д. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.

Если говорить о формах внеурочной работы, то, эффективное решение – создание и организация работы научных обществ учащихся, которые позволяют реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности. Исследовательские и проектные работы презентуются как в школе, привлекая других детей, так и в конкурсах различного уровня. Внешкольную деятельность невозможно осуществить без сетевого образовательного пространства. Это сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями.

 О роли библиотеки в духовно- нравственном воспитании можно говорить много. Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно. Поэтому необходимо говорить о духовности, нравственности, культуре. В основе этого лежат правила этикета.

Обязательным элементом на уроке и во внеурочной деятельности является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может быть востребован и развит самим субъектом лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности.

В педагогической практике используются следующие личностно-развивающие ситуации:

–      проблемная – когда идет поиск новых знаний для решения проблемы;

–      прогностическая – направлена на развитие умений предвидения последствий поступка (своего или чужого);

–      конструктивная – предполагает проектирование поведения в заданных условиях;

–      оценочная – направлена на формирование и развитие навыков оценки;

–      аналитическая – используется для анализа верных и ошибочных действий участников;

–      репродуктивная – предполагает возможность словесно или практически продемонстрировать опыт поведения.

Благодаря созданию личностно-развивающих ситуаций учащиеся изучают действительность, которая окружает их непосредственно, ежедневно, а также ту, что предстает перед ними опосредованно – в книгах, картинах, музыкальных произведениях.

Одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Эти факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности.

По четвёртому вопросу заслушали учителя начальных классов Бондаренко С.В. ,которая поделилась своим опытом работы по «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника»

Значение портфолио

Портфолио является одним из трёх показателей, на основании которых создается итоговая оценка выпускника начальной школы и приминается решение о возможности или невозможности продолжения обучения каждого обучающегося на следующей ступени общего образования.

Портфель достижений позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана.

Портфель достижений предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Портфолио ученика начальных классов как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:

  • оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
  • диагностическая  – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;
  • целеполагания – поддерживает учебные цели;
  • мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;
  • содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
  • рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Портфолио учащегося является не только отражением достижений личности в той или иной сфере деятельности, но и способом улучшить эти достижения за счет механизма рефлексии, заложенного в процесс создания портфолио. Именно рефлексия позволяет ученику осмыслить события своей жизни через призму личных ценностей, желаний, стремлений и т.д., а иногда прийти к их переоценке.

В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:

  • готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
  • потребность в активной познавательной деятельности.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

По пятому вопросу заслушали Прокопчук Л.В. В своём выступлении она напомнила о проведении инструктажей по ТБ с детьми на классных часах, не забывать заполнять журнал инструктажей.

Решение: 
1.Классным руководителям продолжить применять в своей воспитательной работе, на занятиях по в/д  и при проведении классных часов разнообразные технологии и ситуации для повышения эффективности развития личности каждого ребёнка.

3.Продолжить работу по ведению электронному портфолио.

4.Классным руководителям провести инструктажи по ТБ в новогодние каникулы с детьми с родителями на собрании.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                    



Предварительный просмотр:

               Протокол №4                                                                            

  заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями,  классным коллективом».

                             от  26 марта 2020г

Присутствовали:                                                                                                

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Коринчук И. А.                                                                                                                                            

Нураева Д.С.

Самолюк И.В.

Повестка дня заседания:

Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

Вопросы для обсуждения:

  1. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.

(Прокопчук Л.В.)

  1. Здоровьесберегающие технологии и их применение в воспитании детей младшего школьного возраста.

(Аблахатова Г.С.)

3. Инструктажи по ТБ.

 (Прокопчук Л.В.)

      По первому вопросу слушали Прокопчук Л.В., руководителя МО классных руководителей, которая озвучила тему заседания методического объединения, цели, определила выступающих. Она отметила:среди целей, перечисленных в образовательной реформе, на первое место можно поставить подготовку сегодняшних школьников к жизни в современном обществе. Для этого необходимо создание оптимальных условий для физического развития и сохранения здоровья учащихся при обеспечении целостности и преемственности учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования. На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции. Семья ─ один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей. 
В работе педагога по формированию культуры здоровья школьников приобретает особое значение педагогическое просвещение родителей как традиционная составная часть совместной деятельности семьи и школы. Сущность совместной деятельности семьи и школы как педагогической категории позволяет нам представить ее в формировании культуры здоровья детей как целостный процесс практики воспитания, выражающийся в совокупности взаимообусловленных действий субъектов взаимодействия, направленных на формирование таких личностных качеств и свойств ребенка, которые позволили бы ему приобрести высокий уровень культуры здоровья и занять активную жизненную позицию.
Целенаправленное организованное взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной здоровьесберегающей позиции родителей.
Первым и решающим условием такого положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями.

.

По второму вопросу заслушали Аблахатову Г.С.,учителя начальных классов, она рассказала: В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только “школой знаний”, но и “школой болезней”. Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор -это самый значимый по силе воздействия и продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

Таким образом, перед нами стоит задача сохранения здоровья подрастающего поколения в процессе его обучения и воспитания, разработка путей и средств сохранения высокой работоспособности обучающихся.

Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Обеспечение высокого качества организации учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных здоровьесберегающих технологий достигается применением в процессе обучения:

Развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и  В.В. Давыдова:

● Активно-деятельностный способ.

● Организация учебного сотрудничества учащихся.

Личностно-ориентированного обучения:

● Создание ситуации выбора и успеха.

● Актуализация субъектного опыта учащихся.

Технологии раскрепощенного развития детей» В.Ф.Базарного:

● Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение.

В течение урока каждый учитель проводит 4-5 физкультминуток, направленных на снятие усталости, активизацию внимания. Упражнения согласуются с характером занятий.

Тренажеры для глаз (нарисованные на потолке классной комнаты) помогают снять с них усталость.

Разрабатывать программы мероприятий по оздоровительной системе в начальной школе.

Применение здоровьесберегающих технологий.

  • Организация лечебно – профилактических мероприятий: (корригирующая гимнастика)
  • Организация закаливающих мероприятий.
  • Организация правильного рационального питания.

Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования учащихся – сбалансированное питание (горячее питание). В течение всего учебного года проводится витаминизация блюд.

Создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата.

Родители должны стать единомышленниками с педагогами школы.

По третьему вопросу заслушали Прокопчук Л.В. В своём выступлении она напомнила о проведении инструктажей по ТБ с детьми на классных часах, не забывать заполнять журнал инструктажей.

Решение: 
1.Классным руководителям продолжить применять в образовательном процессе, на занятиях по в/д  и при проведении классных часов разнообразные здоровьесберегательные технологии и ситуации для повышения эффективности сохранении здоровья школьников..

2.Классным руководителям проводить инструктажи по ТБ с детьми на классных часах, с родителями на собрании.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО классных руководителей

Протокол заседания ШМО  классных руководителей...

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год...

План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год

План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год...

Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год

Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год

Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....

Протоколы заседаний МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год

    Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя   в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»...

Протоколы заседаний методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год

Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления содержания образования»...