Паспорт проекта "Профессии моей семьи"
проект (4 класс)

Осипова Ольга Ивановна

Работая над этим проектом обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность. Они узнают о профессиях своих родителей, знакомятся со старинными профессиями, узнают о популярных и редких профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_professii_moih_roditeley.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение                                                        «Cредняя    школа №3» города Смоленска

«Профессии моей семьи»

Творческий проект младших школьников

                                                          Разработчики проекта: Осипова О.И.

Смоленск, 2018 г.

Актуальность проекта.

  • “На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и  все они могли на  одном крыльце поместиться, вместе с царем.

  • На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.
  • Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
  • Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
  • В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С  первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с    развитием личности, то младший возраст является подготовительным.
  • Представления о   профессиях у  ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий  мы решили создать  с детьми  проект “Профессии моей семьи”.
  • Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и   их родителей, в  проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и    вероисповедания.

  Цель проекта

1. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

2. Познакомиться с профессиями своих родителей.

3. Профориентация.

Задачи проекта:

1. Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3. Расширить и активизировать словарь по теме.

4. Узнать у родителей об их профессии;

5. Оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей». 

   Формы работы: индивидуальные, групповые и массовые.

   Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы,  лекции, встречи,  тренинги общения и т.д.

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

Руководитель  проекта

 Осипова О.И.

Участники проекта

обучающиеся 4-х классов

Тип проекта

информационно – исследовательский, коллективный, долгосрочный

Форма работы

индивидуальная, групповая и массовая.

Сроки реализации проекта

сентябрь 2018 – май 2019 г.г.

 Этапы работы над проектом:

  1. Погружение в проект
  2. Организационный этап
  3. Осуществление деятельности
  4. Обработка и оформление  полученных результатов
  5. Презентация и обсуждение полученных результатов.

.

Погружение в проект. На данном этапе будет проведено анкетирование обучающихся, где им  предложат  ответить на два вопроса:

1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

 2. Можешь ли ты назвать,  в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование  чаще показывает, что примерно треть опрошенных учащихся могут назвать профессии своих родителей, а  остальные учащиеся не могут сказать в чем заключается их работа. Таким образом, возникает необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести экскурсию  в городскую библиотеку и узнать из литературы о различных  профессиях.

2. Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, «Учителя», «Продавца».

3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.

4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности. На данном этапе ребята будут собирать данные: ходить  на экскурсию на место работы своих родителей, проводить интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята пишут  сочинения, делают  рисунки, создают презентации о своих родителях и их профессиях.

Обсуждение полученных результатов.  

На  заключительном этапе  работы над проектом будет проведён  праздник «Радуга профессий», на котором ребята представят  результаты своей работы. После представления работ ребята делятся  впечатлениями, выражают свое мнение.

Проектируемый результат

Для детей:

- понимание детьми значения слово «профессия»;

- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

-знать:

Какие профессии у членов твоей  семьи?

Какие профессии считаются самыми редкими?

Какие профессии считаются самыми популярными?

Какие литературные произведения о профессиях ты прочитал?

Какая профессия самая старинная?

- пополнение лексики воспитанников;

- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми;

- создание презентаций «Профессии наших родителей»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

«Профессии моих родителей»

Курирующие знатоки: Кругликова Екатерина Владимировна, Осипова Ольга Ивановна, Зиновьева Марина Владимировна, Карпекина Оксана Владимировна.

                                  Блок 1. «Мир  профессий»

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

«Что ты знаешь о профессии твоих родителей»

Анкетирование

Сентябрь

Классные руководители

2

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Викторина

Октябрь

Классные руководители

3

Выставка книг о профессиях

Выставка и презентация

Ноябрь

Обучающиеся

4

Встречи с интересными людьми. Рассказ родителей о своих профессиях.

Встречи

В течении года

Классные руководители, родители

5

Экскурсии на предприятия, где работают родители.

Экскурсии

В течении года

Классные руководители

6

Провести опрос одноклассников на тему : «Профессии ваших родителей».

Опрос

Декабрь

Обучающиеся

7

«Самые   распространенные профессии  наших  родителей»

Анализ опроса и составление диаграммы

Декабрь

Обучающиеся

8

«Все профессии важны – выбирай на вкус»

Конкурс сочинений

Январь

Классные руководители

9

«Профессии наших родителей»

Создание презентаций

Февраль

Обучающиеся, родители

10

Итоговое мероприятие «Радуга профессий»

Праздник

Март

Вожатая, классные руководители

Блок 2.Продуктивная деятельность

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

 «Кем работают мои родители», «Кем я стану, когда вырасту»

Конкурс рисунков, плакатов и их защита.

Сентябрь

Классные руководители

2

Сбор загадок, пословиц и поговорок о профессиях.

Оформление альбома.

Октябрь

Обучающиеся

3

«Домик для кукол»,  «Гараж для машин»

Конструирование

Ноябрь

Классные руководители, обучающиеся

4

Фрукты и овощи для повара

Лепка

Январь

Классные руководители, обучающиеся

5

Приготовление витаминного салата

Конкурс

Февраль

Обучающиеся,

родители

6

«Умелые руки не знают скуки»

Выставка работ, выполненных руками родителей.

Март

Классные руководители

7

«Важные профессии»,

«Редкие профессии»,

«Популярные профессии», «Старинные профессии»

Создание  папки-передвижки

Апрель

Классные руководители, обучающиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Занятие по портфолио "Астрологический паспорт. Тайны моего характера ", 2класс

Данное  мероприятие было  проведено во 2 классе в рамках внеурочной деятельности.Цель:-познакомить с зодиакальными созвездиями и определить черты характера, соответствующие данным созвездиям...

Паспорт к метод.разработке "Сундук моей семьи

Содержит описание методической разработки  проекта "Сундук моей семьи"в виде паспорта....

Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"

Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...