Паспорт к метод.разработке "Сундук моей семьи
учебно-методическое пособие (4 класс)

Исауленко Ирина Витальевна

Содержит описание методической разработки  проекта "Сундук моей семьи"в виде паспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.pasport_uch.proekta_sunduk_moey_semi_docx.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

Название

Сундук моей семьи

Ф.И.О разработчика

Исауленко Ирина Витальевна

Название и номер образовательного учреждения

Лицей №533

Год разработки

2018

Опыт использования

 4 кл

Режим работы

 Внеурочно, домашняя работа


Возраст учащихся

10лет

Количество участников

23

Время работы над проектом

3недели

Цели

Задачи

-Развивать интерес к истории семьи.

-Представить ценности семьи и связать поколения одной историей.

-Учиться составлять проект на данную тему

- Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.

-Определить роль детского участия

 в создании тёплых отношений в семье, сохранении семейных традиций,бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.

 

Формируемые УУД:

 Предметные:

-составлять сообщение по определённой теме,

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию

-осознавать познавательную задачу;

- делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

-уметь излагать мысли

 - учиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-развивать навыки защиты проектов

Коммуникативные УУД:

- развивать умение строить общение с разными людьми.

Личностные УУД:

 формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям,

- развивать чувство уважительного отношения к родным людям.

Планируемый результат для уч-ся

Предметные:

 учащиеся научатся называть и характеризовать семейные ценности; описывать семейные праздники; смогут объяснить сущность и особенности семейных ценностей и традиций;

  • -соберут сведения о жизни родственников через общение со членами семьи
  • познакомятся с сохранившимися предметами прошлого- вещественными источниками.

-  научатся составлять проект на  данную тему;

-научатся составлять презентацию в разнообразной форме 

Метапредметные:

Регулятивные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: 

- извлечение необходимой  информации из представленной,  дополнение  и  расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: 

- желание рассказать о своей семье своим одноклассникам.

Личностные:

-узнать больше о своих близких,  развивать чувство уважительного отношения к родным людям..

Этапы

1Подготовительный.

Введение в тему проекта.

Определение цели проекта.

Вопросы к классу на воспроизведение жизненного опыта «Самые близкие люди»

Анкетирование.

-Что я знаю о традициях своей семьи? 

В форме подводящего диалога, подводит учащихся к формулированию задач проекта.

На какие вопросы нам предстоит ответить?

-  А что вы еще интересного хотели бы узнать из этой темы?

 На какой главный вопрос нам предстоит ответить  «Какую роль играют традиции в семье

Методы исследования:

  • поиск информации путём опроса членов семьи,
  • анализ полученных фактов
  • 2 Основной.

1Объянение понятий семья, семейные ценности, семейные традиции.

- А сейчас мы посмотрим как  освещается тема семьи в русских пословицах и поговорках.

Я вам буду зачитывать пословицу, а вы внимательно слушайте, и попробуйте определить какой поучительный смысл в ней содержится

В гостях хорошо, а дома лучше. (пословицы о семье)

При солнышке тепло, при матери добро. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семейные ценности- это не ваша дорогая одежда, или даже телефон последней модели. Семейные ценности -это альбом старых фотографий, рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение. Сейчас принято составлять семейный герб, в котором    отражаются  главные отличительные особенности или характеристики семьи. А по рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо!

2 Составление родословной.«Генеалогическое дерево». Знать имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

профессии бабушек и дедушек, своих родителей

прошлое своей семьи;

происхождение своей фамилии;

3Обсуждение 1 этапа работы.

-Работа в группах.

-Я для вас приготовила пазлы, вы сейчас объединитесь в группы. Для начала вы должны собрать на парте, затем обсудить и  определить, какая традиция у вас изображена, а вот только потом  перенесете на лист и склеить.

-Посмотрите, как много существует разных семейных традиций. А как вы думаете,  влияют ли традиции на воспитание ребенка?Действительно! Семейные традиции – это один из основных способов воспитания, т.к. сначала ребёнок познаёт себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют гордиться своей семьёй, осознать связь с предками. К сожалению, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Но можно выработать свои собственные традиции, помогающие людям чаще собираться вместе, чтобы чувствовать себя настоящей семьё -Исследовать, какие традиции были переданы от прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек.

4Изготовление визитных карточек своей семьи.

Визитная карточка моей семьи может

включать в себя национальную принадлежность, количество членов семьи, профессии взрослых членов семьи, увлечения семьи. Визитная карточка может быть представлена в виде герба семьи с использованием символов. Сообщение может быть представлено в стихотворной, музыкальной или сказочной композиции.

5 Узнать традиции своей семьи, связанные с встречей Нового года.

.Просмотр видео, фотоматериалов по теме «Семейные праздники»

6 Подготовка к конкурсу новогодних блюд.

Конкурс  блюд « Праздничное блюдо моей семьи». Положение: презентация своего блюда: творческое название, рецепт блюда, особенность и полезность. Презентация может быть представлена в песенной, стихотворной форме, презентация-дегустация..

7«Игры, хороводы наших бабушек» 

 Составление картотеки игр наших бабушек и дедушек» - о любимых играх в детстве родителей, дедушек и бабушек. Исследовать:отличаются ли игры теперешних детей от прежних?

8 Сбор  семейных реликвий.

Выставка «Мини – музей старинных вещей» своей семьи, которые могли бы  «рассказать» о некоторых вехах истории. Например:игрушки, ёлоные игрушки, часы… 

9 Подготовка к конкурсу «Секреты новогодних подарков».

10 Сочинение «Моя семья», «Семейные традиции семьи», «О чём рассказал бабушкин сундук?» ….

11 Анализ полученных данных. Создание конечного продукта-результата деятельности по работе над проектом.

-А как вы думаете какую роль играете вы-  дети в формировании и передачи семейных традиций?  

А  к чему может привести отсутствие семейных ценностей и традиций в семье? Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди!

- Работая над проектом,что вы узнали такого, чего не знали раньше?

Оценка процесса и результатов деятельности.

Подведение итога

Организация пространства

Фронтальная,   индивидуальная  работа, групповая

Используемые технологии

 проектная

Форма продуктов проектной деятельности

альбом, презентация, творческое выступление

 выставка  работ детей.

 

Способ объединения результатов на презентации

  отчет по результатам в любой форме

Характер координации

непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.

Характер контактов

внутренний, т.к. организован внутри одного  класса.

Стартовый уровень обученности и сформированности знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД)

Для самостоятельной работы обучающихся в проекте необходимо умение вести диалог с близкими людьми.

Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД)

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

-составлять сообщение,генеалогическое дерево

-искать нужную информацию  и  доносить её до одноклассников;

-научиться готовить блюдо

-писать сочинение по теме

  ИКТ-компетентность:

  овладение начальными формами работы с информацией; развитие навыков самостоятельной работы с компьютером

Предметные области

окружающий мир, филология,  

Техническое оснащение

Электронная доска,компьютер

Информационное оснащение

 Средство работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные,)

Дополнительно привлекаемые ресурсы

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Паспорт проекта "Природные памятники моего края"

Паспорт проекта "Природные памятники моего края"....

Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"

Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...

Паспорт проекта "Профессии моей семьи"

Работая над этим проектом обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность. Они узнают о профессиях своих родителей, знакомятся со старинными профессиями, узнают о популярных и редких профессия...