План работы над методической темой самообразования
методическая разработка

Селина Елена Владимировна

План работы над методической темой самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнекужебарская СОШ

Личный план работы

над методической темой по самообразованию

учителя начальных классов и технологии

на 2020-2021 учебный год

ФИО. Селина Елена Владимировна

  1. Должность. Учитель начальных классов и технологии
  1. Образование. Высшее: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, учитель технологии и предпринимательства, по специальности «Технология и предпринимательство» 1998 г.

Диплом о переподготовке «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями», ХГУ им. Н. Ф. Катанова 502 ч., 2012 г..

Диплом о переподготовке «Теория и методика начального образования в рамках реализации стандартов нового поколения» диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Начальное общее образование» КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 2014 г..

  1. Педагогический стаж. 28 лет (с 2 марта 1992 года).
  2. Категория: высшая
  3. Курсы повышения квалификации.

- «Организация образовательной деятельности в условиях СФГОС школьного образования», ЧОУДПО «Центр повышения квалификации», 108 часов, 2016 г..

- «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии в соответствии с ФГОС», 108 часов ЧОУ ДПО “Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки” г. Санкт-Петербург 15 марта 2018 г..

- «Финансовая грамотность школьников», 36 часов, сайт «Русский учебник», май 2019 год.

- «Цифровая грамотность базовый курс по развитию компетенций XXI века», 36 часов, «Общество с ограниченной ответственностью Учи.ру», г. Москва сентябрь 2020г.

- "Нормативно-правовые аспекты проектирования и экспертизы дополнительной образовательной программы" 8 часов, 2020 г.

- «Формирование ИКТ грамотности школьников», 72 часа, Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, г. Москва, декабрь 2020 г..

Индивидуальная тема самообразования. «Развитие навыков выразительного, беглого и осознанного чтения у учащихся».

Технология, по которой работаю. Способ диалектического обучения, проектный метод обучения.

Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных конкурсах, олимпиадах, выставках, проведение предметных недель.

Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.

Когда начата работа над темой. 1 сентября 2020 года

Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2021 года.

Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания через познание, чтение различной литературы. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке навыки беглого, осознанного чтения, интереса к чтению

Задачи:

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • Участвовать с учащимися в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • Практика новых форм, приёмов обучения учащихся навыкам беглого чтения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Этапы работы.

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

  1. Быстрова Н. Л. Обучение динамическому чтению // Начальная школа. – 1994. – №11.
  2. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. – М., 1991.
  3. Калинина И. Л. ормирование первоначального навыка чтения: проблемы и перспективы // Начальная школа. – 2009. – № 2.
  4. Павлова Л. А. Как формировать навык чтения у младших школьников. – М., 2007.
  5. Пальченко И. Г. Система упражнений для развития навыка чтения у детей. – Луганск, 1989.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения). М., 2010г.
  7. Рудыка Т. П. Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2007. – № 11.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., 2010 г.

2. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах школы.
  1. Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

Сентябрь.

В течение года.

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за два года.
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  3. Выступление на школьном МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

Апрель – май

Апрель

План мероприятий

с учащимися 4 класса

на 2020-2021 учебный год.

1.

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года. 

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года. 

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года. 

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года. 

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Тематика

занятий с учащимися 4 класса по русскому языку

на 2020-2021 учебный год.

Темы

Сроки

1.

Написание словарных слов

В течение года

2.

Списывание предложений, текстов.

В течение года

3.

Письмо под диктовку, комментированное письмо

В течение года

5.

Работа по развитию речи: составление предложений,

- работа с деформированными предложениями,

- работа с деформированным текстом.

В течение года

6.

Письмо по памяти

В течение года

Тематика

занятий по математике

Темы занятий

Сроки

1.

Довести до автоматизма устное сложение и вычитание в пределах 20, круглыми десятками в пределах 10, 100, 1000, 100000.

В течение года

2.

Работа над письменным сложением и вычитанием столбиком в пределах 100000

В течение года

3.

Работа над задачами

В течение года

4.

Работа над уравнениями

В течение года

5.

Нахождение периметра и площади геометрических фигур

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над методической темой

Работа за 2011-2012 уч. год...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»

Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

Процесс социализации - это процесс   взаимодействия личности и    общества. Данное  взаимодействие  включает в  себя, с  одной  стороны...

Методическая тема самообразования 2023-2024

Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов...