Презентация "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе"
презентация к уроку

Ермолаева Мария Анатольевна

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении на тему: "Использование проблемного обучения на уроках в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила студентка 4 курса группы 43Н Ермолаева Мария Анатольевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ ВО «ГПК») Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе

Слайд 2

Цели и задачи Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Для достижения этой цели надо решать следующие задачи: Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Слайд 3

Проблемное обучение целесообразно применять: когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий; когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу; когда у учителя есть время для проблемного изучения темы.

Слайд 4

Виды проблемного обучения

Слайд 5

Структура проблемного урока

Слайд 6

Приёмы создания проблемных ситуаций : подвести обучающихся к противоречию и предложить им самим найти способ решения; изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; побудить обучающихся сформулировать выводы, делать обобщение, анализ, синтез; ставить конкретные вопросы для рассуждения; определять проблемные теоретические и практические знания, ставить проблемные задачи.

Слайд 7

Заключение Проблемные уроки очень эффективны и нравятся детям. Поэтому можно проводить по такой структуре уроки по любым предметам. Главное продумать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности. В процессе проблемного обучения младших школьников формируется творческая личность, способная логически мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях, способная к высокому самоанализу, саморазвитию, самореализации. Обучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения в начальной школе

В данной статье описываются теоретические и практические аспекты применения технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе....

"Особенности применения технологии проблемного обучения в начальной школе"

Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация педагогических условий реализации технологии проблемного обучения в начальной школе. Исходя из данной цели, были определены следующ...

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе...

Технология проблемного обучения в начальной школе

В последние годы перед учителями встали проблемы:несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностямнизкий уровень мотивации;снижение или отсутствие интереса к предмету;высокий урове...

Доклад на тему: «Технология проблемного обучения в начальной школе"

Одна из технологий ,используемых в начальной школе ,является проблемная технология.О ней и говорится в докладе....